Курдистан

Карайылан: туристам не стоит приезжать в Турцию

Главнокомандующий Народными силами самообороны Курдистана Мурат Карайылан отметил, что Турция является зоной военных действий и не безопасна для туристов.

Мурат Карайылан рассказал о текущих событиях в Курдистане в специальной программе на телевидении Stêrk в воскресенье вечером. Мы публикуем некоторые выдержки из этой трансляции.

Стратегический план истребления

Курдская освободительная борьба вступила в новую фазу – этот этап должен быть правильно понят во всех частях Курдистана. Турецкое государство нападает на освободительную борьбу Курдистана и статус всего курдского народа. Это всеобъемлющее и стратегическое нападение имеет целью геноцид курдского народа. По замыслам врага, статус, достигнутый в южном и западном Курдистане, и достижения курдского народа, за который боролись повсюду, должны быть уничтожены. Курды должны быть лишены собственной идентичности. Это основная цель этой стратегии, которая имеет несколько тактических этапов.

Сейчас мы сталкиваемся с новой ситуацией.

Неоосманская экспансия как секретная стратегия

Турция заявляет, что операция «Хефтанин» является одной из крупнейших за последние годы. Она опубликовала некоторые цели операции, но не все. У Турции существует также скрытая стратегия, и мы говорим об этом все время. Она предполагает оккупацию территории в границах «Misak-i Milli» («Национальный пакт»), то есть возрождение Османской империи.

Турция действует на всех фронтах: оказывает давление на правительство южного Курдистана, препятствует достижению курдского национального единства, натравливает различные курдские силы друг против друга, сеет рознь между Рожавой и южным Курдистаном, между Башуром и Бакуром, чтобы предотвратить единство. Это одна из очевидных целей противника.

От буферной зоны до оккупации региона

Каковы дальнейшие планы Турции? Согласно официальным заявлениям, турецкое государство хочет создать в южном Курдистане так называемую буферную зону шириной от 35 до 40 километров. Это было объяснено заранее, но это не общая стратегия. Хефтанин должен быть оккупирован, но это только начало планируемой операции. Оккупация Леликана в Хакурке в прошлом году стала подготовкой к ней. Теперь Труция хочет забрать Хефтанин на другом конце южного Курдистана. После этого обе области будут соединены – от Деркара через Батуфу, Бамерну, Канимаси до Амеди, Дерелок, Шиладизе и Сидекан. Эту цель Турция не скрывает. Эта область входит в планы оккупантов. Турецкое государство даже не утверждает, что это временная оккупация: дороги строятся во всех населенных пунктах, готовятся условия для постоянной оккупации.

Как ведет себя правительство южного Курдистана

На данный момент важно, как реагируют на эти действия Турции разные политические игроки. Ирак проявил определенную позицию: турецкий посол был вызван на ковер, ему было сделано заявление. Очевидно, Ирак также пожаловался на Турцию в ООН. Саудовская Аравия, Египет и Лига арабских государств также сделали заявления, но мнение международных держав в регионе до сих пор неизвестно. Остается неясным, что по этому поводу думают США. Может ли Турция действовать без их ведома? Это важный вопрос. Но для нас особенно важно мнение правительства южного Курдистана. Каково отношение правительства автономного региона Курдистан к турецкому плану по созданию буферной зоны и оккупации части южного Курдистана?

Турецкая операция касается не только РПК

Время сотрудничества с Турцией определенно прошло, потому что турецкое государство проводит одну атаку за другой. Никто не должен обманывать себя, используя РПК в качестве оправдания оккупации. Когда в прошлом году произошло вторжение в Сарекание, Нечирван Барзани заявил, что у Турции нет проблем с курдами, только с РПК. Я хотел бы сказать господину Барзани: отправляйтесь в Сарекание и посмотрите, как там сейчас живут курды. Там все еще живут курды или нет? Все их имущество разграблено или нет? Была ли нарушена их честь или нет? Разве джихадисты из Гуты или откуда-то еще не разместились в их домах? А как живут курды в Африне? Там происходит геноцид, изгнаны все курды, конфисковано их имущество. То же самое происходит в Сарекание.

Сопротивление и выжженная земля в Хефтанине

Операция в Хефтанине является началом комплексной стратегии. В течение нескольких дней там шла ожесточенная война. Наши товарищи усиливают героическое сопротивление. Турция использует практически все виды оружия: артиллерию, истребители, разведывательные беспилотники и вертолеты Cobra. Хефтанин бомбили так интенсивно, что везде уже горит земля. Столкновения происходят в трех областях. Перед началом операции три наших товарища – Шахин, Шия и Толхильдан – были убиты около деревни Кешан, информацию о них дали врагу предатели. Во время операции наши товарищи Мазлум и Агид были убиты. Контакт с группой из четырех человек был потерян. Бои продолжаются, и мы не знаем, чем это закончится.

Чего не удалось добиться ИГИЛ

Я хотел бы обратить внимание на еще один момент: ИГИЛ совершило геноцид в Шенгале и хотело совершить бойню в Махмуре. Эти территории сейчас бомбят турецкие военно-воздушные силы. Цель та же. Турецкое государство сначала хотело уничтожить всю федеральную систему южного Курдистана через ИГИЛ в Шенгале, Махмуре и далее. Однако ИГИЛ было побеждено, и Турция не смогла достигнуть этой цели. Поэтому турецкое государство сейчас делает это самостоятельно.

Боевые действия в Турции

В северном Курдистане также происходят сражения, партизаны участвуют в военных операциях. Это показывает, что турецкая пропаганда ошибочна. Фашистский режим ПСР/ПНД ведет агрессивную психологическую войну. Действия подразделений самообороны против агентов, коллаборационистов и экономики противника в Курдистане и метрополиях Турции неплохи, но этого недостаточно. Операций должно быть больше.

Никто не должен проводить отпуск в зоне военных действий

Между турецким государством и нами идет всеобъемлющая война. Наши люди страдают от государственного террора. Мы не хотим, чтобы люди из Европы и России приезжали в Турцию в качестве туристов в это время. Они должны знать, что турецкое государство проводит политику геноцида против народа Курдистана. Деньги, которые туристы тратят в Турции, становятся пулями, направленными против курдского народа. Вот почему они не должны приезжать в Турцию. Если им нанесут ущерб, мы не несем ответственности. Я не говорю, что мы нацелимся на них, но здесь идет война. Если они войдут в зону военных действий и пострадают, мы не можем взять на себя ответственность за это. Пока из-за коронавируса никто не приезжает, но даже если ситуация успокоиться, никто не должен приезжать в Турцию. Эта страна находится в состоянии войны с нашим народом, и мы законно противостоим оккупации.