Гювен: это государственный переворот – его нельзя назвать иначе

Гювен охарактеризовала отмену депутатской неприкосновенности в парламенте как попытку устранить курдских политиков из демократических институтов.

Ранее сегодня были лишены депутатского статуса депутат ДПН (Демократической партии народов) от Джоламерга и сопредседатель КДО (Конгресса демократического общества) Лейла Гювен, депутат ДПН от Амеда Муса Фарисогуллары и депутат НРП (Народно-республиканской партии) от Стамбула Энис Бербероглу. Эти три депутата были официально лишены депутатского статуса после того, как вице-спикер парламента Сюрейя Сади Бильгич зачитала судебные решения на Генеральной Ассамблее.

Выступая перед информационным агентством «Месопотамия» (МА), Гювен заявила, что это решение является продолжением плана уничтожения, принятого на заседании Совета национальной безопасности (СНБ) 30 октября 2014 года.

Враждебность по отношению к курдам

Напомнив о перевороте 2 марта 1994 года против депутатов ДП (Демократической партии), Гювен сказала: «Снятие депутатской неприкосновенности является продолжением политического переворота, который начался 2 марта 1994 года, продолжился 4 ноября 2016 года (когда были арестованы сопредседатели и депутаты от ДПН) и недавно возобновился с захватом муниципалитетов, управлявшихся ДПН. Это политика уничтожения, враждебность по отношению к курдам и попытка устранить курдских политиков из демократических институтов. Она направлена на то, чтобы сломить упорное стремление курдов к демократической политике. Это навязывание курдам концепции как бы говорит: «Вы будете существовать до тех пор, пока будете двигаться в границах, которые я очертил, иначе я не буду признавать ваш выбор». Это шаг к тому, чтобы сломить волю населения Джоламерга и Амеда».

ПСР-ПНД поощряется НРП

Гювен раскритиковала НРП, которая проголосовала за снятие депутатской неприкосновенности во время сессии Генеральной Ассамблеи 20 мая 2016 года. Она заявила: «Если бы НРП не заняла такую позицию до 4 ноября, если бы она заняла более сильную позицию, ПСР (Партия справедливости и развития) и ПНД (Партия националистического движения) не смогли бы осмелиться на это сегодня. Они действительно воодушевлены этим шагом НРП. Когда парламент одобрил отмену депутатской неприкосновенности в парламенте с НРП в качестве партнера, стало очевидно, что то, что мы переживаем сегодня, рано или поздно произойдет».

Это настоящий переворот

Гювен продолжила: «Мы столкнулись с фашизмом, который нападает на могилы, умерших и само существование курдов. Перед лицом этих актов снятие нашей депутатской неприкосновенности не имеет большого значения. Мы разделяем все страдания, которые испытывает наш народ. Мы испытали все виды боли вместе с нашими людьми. По этой причине то, что произошло, является атакой на выбор людей, фашизмом и государственным переворотом и не может быть названо иначе».