Сопредседатель Исполнительного совета АОК Джамиль Байык дал интервью телеканалу «Стерк ТВ». Он говорил о Курдистане, Турции, о последних изменениях на Ближнем Востоке, а также о кампании, начатой АОК, главным лозунгом которой стали слова: «Покончим с изоляцией, фашизмом и оккупацией, пришло время обеспечить себе свободу». Подчёркивая, что курды могут обрести официальный статус на Ближнем Востоке, если воспользуются этой возможностью, Байык заявил: «Если курды не станут развивать данную инициативу, эта поистине историческая возможность будет упущена. Тогда те, кто стремится уничтожить курдский народ, преуспеют, а сами курды пострадают ещё больше, чем в прошлом».
Сопредседатель Исполнительного совета АОК (Ассоциации обществ Курдистана) Джамиль Байык заявил, что на данный момент на Ближнем Востоке идёт великая война, подчеркнув, что она одновременно представляет собой и великую опасность, и великие возможности для курдов. Если они не воспользуются этой возможностью, политика отрицания и истребления продолжится: «В подобных условиях Турция подвергнет геноциду не только курдов, но и другие народы. И в итоге проиграют и все остальные. Чтобы избежать подобного исхода, курды должны развивать свою инициативу в рамках этого процесса и не позволить, чтобы всё шло так, как запланировал турецкий режим».
Напомнив, что Турция проводит политику оккупации и геноцида, Байык добавил, что режим ПСР-ПНД, находящийся у власти, повсюду насаждает беззаконие, жестокость и ведёт себя, как настоящая бандитская группировка.
Отметив, что РПК борется против этой фашистской силы, Байык указал на то, что ДПК, в свою очередь, проводит такую политику, которая направлена на легитимизацию оккупационных действий Турции.
Байык заметил, что предлог, используемый ДПК, чтобы оправдать турецкую агрессию в Южном Курдистане, Рожаве и Северном Курдистане – присутствие там РПК – означает, по сути, что «ДПК обвиняет во всех грехах и проблемах именно РПК, а не Турцию, полностью снимая с неё ответственность за любые действия, военную агрессию и политику геноцида. Курды не могут принять это. РПК выступает против данной линии, борется с такой политикой».
Мы опубликовали некоторые вопросы из интервью и ответы к ним.
Почему именно кампания «Положим конец изоляции, фашизму и оккупации; пришло время добиться свободы»?
Наш лидер Оджалан посвятил всю свою жизнь курдскому народу и человечеству в целом. Он никогда не ставил в приоритет свою личную жизнь. «Если для чего-то и нужно жить, то для свободы. Мне не нужна жизнь, если она не будет свободной», – заявил он. Именно поэтому он посвятил всю свою жизнь служению курдскому народу и человечеству. То, что курдский народ до сих пор живёт в Курдистане, то, что он восстал, что не хочет отказываться от свободы, то, что продолжает свою борьбу за свободу, то, что о курдах знают сегодня во всём мире, что курдов уважают и любят – всё это является результатом борьбы курдского национального лидера Оджалана. В этом смысле его борьба очень важна. Поэтому каждый из нас находится перед ним в неоплатном долгу. И каждый из нас должен приложить усилия, чтобы вернуть его.
Оджалан не только курдский национальный лидер, он стал настоящим лидером для всех народов, населяющих Ближний Восток, и для всего человечества. Он смотрит на их проблемы, как на свои собственные, и пытается найти пути их решения. Он хочет помочь им, показать, как они смогут реализовать своё стремление к свободе. Именно поэтому каждый из нас находится перед ним в долгу, каждый должен бороться за его освобождение. Свобода Оджалана – это международная проблема, проблема совести человечества, связанная с вопросами демократии. Именно поэтому решение данной проблемы важно не только для РПК и для курдов, но и для каждого. Любой, кто выступает за свободу и демократию, должен признать важность решения этой проблемы и действовать соответствующе. Если сегодня каждый потребует свободы для Оджалана, заявит, что он должен быть выпущен на волю, если каждый будет рассматривать борьбу за свободу Оджалана как свою обязанность, то ситуация значительно улучшится.
Курдская проблема и Оджалан взаимосвязаны. Свобода Оджалана – это свобода для всего курдского народа. Свобода курдского народа – это в то же время и свобода для Оджалана. Так сложилось исторически, что если национальный лидер попадает в плен и подвергается пыткам, то это отражается на всём народе, который он представляет, это плен и мучения для всего народа. Это правда. Народ не может считаться свободным, до тех пор пока его лидер не обладает свободой. Никто не признаёт необходимость свободы для народа. Его право на свободу не уважается. Именно поэтому если курды смогут освободить Оджалана, они таким образом поспособствуют достижению собственной свободы.
Политика фашистских турецких оккупантов, проводимая в отношении Оджалана, является прямым отражением их политики в отношении курдского народа, сил демократии, народов Ближнего Востока и всего человечества. Именно поэтому Турция прибегает к крайне грязным трюкам. Не только в отношении Оджалана, но и против всех народов, против демократии, человечества и правосудия. Такая политика не может считаться легитимной. Никто больше не может оправдывать такую политику. К примеру, Комитет по предотвращению пыток (КПП). На протяжении многих лет мы утверждали, что Оджалан подвергается пыткам, однако они продолжали отмалчиваться. Но в своём последнем докладе они, наконец, признали, что в отношении него действительно применяются пытки.
КПП был вынужден признать, что в отношении Оджалана применяется изоляционный режим, и объявить об этом во всеуслышание. Это является прямым результатом борьбы людей. Если бы наш народ не боролся, КПП бы никогда не пошёл на это. Именно борьба наших людей, наша борьба привели к тому, что мировой общественности было явлено истинное лицо ПСР-ПНД. Мы сумели показать, что режим ПСР-ПНД представляет серьёзную опасность для человечества.
Друзья курдов, выступающие за свободу и демократию, требуют сейчас, чтобы Оджалан был освобождён. Свобода Оджалану – это всё, чего хотят сейчас силы, поддерживающие свободу и демократию, весь курдский народ и справедливость в целом. Исходя из этого, мы проводим свою работу. Я приветствую и отдаю дань уважения каждому, кто считает, что Оджалан должен получить свободу и борется за его свободу тем или иным образом.