Альп Алтынерс обратил внимание на военную политику правящего блока, претворяемую в жизнь ПСР. Заявив, что во время эпидемии мы становимся свидетелями банкротства капиталистической современности, Алтынерс отметил, что все экономические проблемы на самом деле являются проблемами капиталистической системы.
Указывая на то, что рост курса доллара и евро – это не причина, а следствие, Алтынерс сказал: «Текущее состояние экономики свидетельствует об обострении структурных проблем. По изменяющемуся курсу доллара можно отчетливо видеть, что с экономикой не все в порядке. Эта ситуация была предопределена действиями военного блока, решившего избрать средством развития экономики максимальное увеличение военных инвестиций под прикрытием развития оборонной промышленности. Важнейшие ресурсы региона были растрачены на военные авантюры».
Алтынерс добавил: «За период пандемии был отмечен безудержный рост безработицы. По данным Института статистики Турции за апрель 2020 года уровень безработицы упал. Однако, когда мы смотрим на занятость, мы видим потерю 52% рабочих мест. Гораздо более реалистичными являются данные, предоставленные Конфедерацией революционных профсоюзов Турции (DISK-AR). 5 миллионов человек остались без работы по приказу министерства внутренних дел. Мы столкнулись с беспрецедентным взрывом безработицы за всю историю Турции».
Напомнив, что мы являемся свидетелями девальвации курса доллара во всем мире, Алтынерс сказал: «Даже в такой ситуации турецкая лира теряет ценность по отношению к доллару. Разумеется, одной из причин тому является неправильная политика правительства ПСР. Но это не единственная проблема. Эта пандемия - пандемия капитализма. Капитализм рассматривается как болезнь во всем мире. Новые социальные движения, которые радикально ставят под сомнение капиталистическую современность, неизбежны.
Курдская проблема очень важна с точки зрения кризиса, который мы переживаем в настоящее время. Если мы посмотрим на экономику 2013-2014 годов, а затем на мирный диалог после 2015 года, когда Эрдоган завершил переговоры, мы увидим очевидные отличия. Затем правительство начало вести военную политику, выдавая ее за борьбу с террором.
Правительство продвигает идею о том, что они могут решить проблему с помощью одностороннего применения военной силы. Они заявили: «Мы решим курдскую проблему военными методами». Отсюда пожар распространился на Ближний Восток, и мы, как типичная ближневосточная страна, обзавелись как внутренними конфликтами, так и региональными. В обстановке прекращения огня и диалога мы увидели совершенно иную возможность».
Алтынерс добавил: «Переломным моментом стали выборы 7 июня. С тех пор Турция погрузилась в мрачный пятилетний период. Военная промышленность и армия стали всем. Налоги, которые платят люди, используются только для финансирования солдат и армии. Во времена, когда насаждается милитаризм, нельзя ожидать развития экономики. Нет хлеба без мира, мы можем четко об этом заявить».