Растет число военных преступлений, совершаемых турецким государством в рамках оккупационных атак на севере и востоке Сирии. Эта агрессия является частью повестки дня международной прессы и, конечно, она остается самой главнейшей темой дня для курдов, проживающих в Европе, Курдистане и Турции.
Адвокат и сопредседатель Ассоциации юристов за свободу (АЮС) Айше Аджиниклы прокомментировала «Фрат Ньюс» военные преступления турецкого государства и его действия в рамках международного права.
Адвокат Аджиниклы рассказала, что в случае причинения вреда тем или иным лицам в результате этого конфликта, каждый вправе обратится к международным правозащитным учреждениям, таким как Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Адвокат Аджиниклы заявила, что некоторые обращения по этим вопросам могут быть рассмотрены в комиссиях при Организации Объединенных Наций (ООН).
«Нужно задокументировать массовые убийства гражданских лиц»
Адвокат Аджиниклы заявила, что в связи с тем, что некоторые процессы могут быть уже запущены, можно уже сейчас подавать заявки в ООН, и добавила: «Вчера министр обороны Турции сказал: «Мы не использовали химического оружия, и у нас его нет». В нашем понимании такого рода заявления являются нелепыми. Поскольку это оружие в принципе недопустимо и его использование является запрещенным.
На самом деле это серьезный вопрос. Если применено химическое оружие, то все это должно быть зарегистрировано и задокументировано. Понятно, что международные учреждения, в том числе ЕСПЧ и ООН, принимают сугубо политические решения. Здесь больше нет серьезной защиты прав и соблюдения законодательства».
«Весь мир должен увидеть массовые убийства»
Адвокат Айше Аджиниклы заявила, что, если речь идет о применении химического оружия и будет собрано достаточно доказательств этому, то возникнет опасность искажения фактов и скрытия действительности. Она подчеркнула: «Поэтому в данном процессе должно быть задокументировано каждое доказательство. К примеру, доклад Хаврин Халаф о массовых убийствах гражданского населения имеет важное значение. Такие массовые убийства должны быть как можно тщательнее зафиксированы с помощью изображений и документов. Это необходимо для того, чтобы поделиться правдой с мировой общественностью».