Европа

Драуш: ДПК поддерживает Турцию

Журналист Мехмед Драуш убежден, что ДПК действует, как «семейный подряд», а не политическая партия. Корреспондент сказал: «Правящая партия строит все дороги, ведущие к турецким базам. ДПК всячески поддерживает Турцию на нашей земле».

В последние годы Демократическая партия Курдистана (ДПК), которая оказывает давление на региональное правительство Курдистана, активно сотрудничала с оккупационными силами. После решения, принятого по итогам референдума 25 сентября 2017 года, земли Курдистана были переданы под суверенитет Ирака. С центральным правительством было заключено соглашение по Киркуку и Шенгалу, и волнения среди населения усилились. Тем временем ДПК, принимавшая участие в нападениях Турции в Запе, Метине и Авашине с 17 апреля 2022 года, ставит под угрозу все завоевания курдов. Демократическая партия Курдистана способствовала строительству турецких баз в регионе и не ставила препон военным поставкам. Сегодня политики ДПК готовят почву для новой войны в дипломатической сфере.

Антикурдская позиция ДПК проявилась и на выборах членов парламента провинции, состоявшихся 18 декабря 2023 года. После того, как на выборах в Киркуке победил Патриотический союз Курдистана (ПСК), в городе не удавалось создать курдскую администрацию из-за позиции ДПК. После встречи с представителями Турции ДПК приостановила запланированные переговоры с ПСК и помешала избранию курдского губернатора. В поисках путей выхода из политического кризиса лидеры ДПК объявили, что партия не будет участвовать в парламентских выборах регионального правительства иракских курдов, которые состоятся 10 июня.

ДПК работает в интересах Турции

Журналист Мехмед Драуш оценил политику ДПК и позицию, которую партия занимает в регионе. ДПК больше не может называться курдской организацией, поскольку действует, как турецкая партия, сказал он.

Демократическая партия Курдистана открыла границы Южного Курдистана для Турции, сказал Драуш: «К примеру, район Башика не имеет ничего общего с партизанскими подразделениями. Но турецкие силы находятся там уже много лет и не намерены покидать эти земли. Заявление о том, что Турция находится там потому, что в Южном Курдистане присутствуют партизаны, – бесстыдная ложь. Причина, по которой там находятся турецкие подразделения, – враждебность по отношению к курдам. Они всегда находили себе оправдания. Когда произошла резня в Халабдже, причиной называли ПСК. Истинной причиной геноцида в рамках серии операций «Анфаль» была ДПК. Когда началась бойня в Камышло, они тоже нашли причину. Оправдания есть всегда. Турция больше не в силах вести эту войну в одиночку. Недавние дипломатические переговоры связаны с хорошими новостями, о которых курдские подразделения сообщили к Наурозу. Турция полагалась на свои БПЛА и запугивала весь регион, но на данном этапе турецкие войска оказались в тупике. Правительство Эрдогана начало просить помощи у ДПК. Рассматривайте любые сообщения о ситуации именно в этом контексте. Турция планирует наземную операцию, как это произошло в Сирии, и теперь они намерены осуществить свою задумку при поддержке ДПК в Башуре».

«ДПК охвачена страхом»

ДПК придерживается политики в духе «что бы ни случилось, наши интересы не должны пострадать», сказал журналист, добавив, что для правящей партии Курдистан состоит только из Эрбиля и Дохука. Драуш продолжал: «ДПК не рассматривает Сулейманию как территорию Курдистана. Халабджа и Киркук – уже не Курдистан в их глазах. Турция атакует мирных жителей, при этом политики правящей партии воспринимают гибель граждан, как смерть сотрудника своей коммерческой компании. Если бы у них было хоть немного национального самосознания, они бы так не поступали. Этот фактор заставляет нас нести самые серьезные потери. Мы видим, что Национальный конгресс Курдистана получил голоса там, где этого не случалось прежде. Он стал первой партией в Киркуке. Эта ситуация заставила ДПК испытать страх. Они начали искать новую формулу, чтобы подготовиться к предстоящим выборам. Теперь они носят униформу иракских солдат и передвигаются на местности под иракскими флагами. На фотографии, которую турецкий генерал представил, как снимок со встречи с представителями Ирака, нет ни одного араба или шиита. У Масуда Барзани есть племянник, Бехзат Шах Мелле Мустафа, который участвовал в таких мероприятиях».

«Это узаконивает оккупацию Рожавы»

Подчеркнув, что любое сотрудничество с врагами курдов должно прекратиться, Драуш сказал: «Да, всем нужны добрососедские отношения. Никто не запрещает налаживать связи с соседними странами. Но когда вы устанавливаете отношения, не стройте их на базе попыток уничтожить другое курдское движение. В сентябре они разоружили силы в Рожхилате. Это было сделано в интересах Ирана. А сегодня их поддержку получает Турция. ДПК фактически узаконила оккупацию Рожавы. Они говорят: «У Турции нет проблем с курдами, у неё есть проблема с РПК». Вспомните Африн, Гре Спи, Сарекание. Присутствует ли там РПК? Хотя эти районы закрыты для всех курдских политиков, фонд Барзани действует в регионе, где совершаются преступления против человечности, и узаконивает эти деяния. ДПК строит все дороги, ведущие к турецким базам. Демократическая партия Курдистана всячески поддерживает Турцию на нашей земле».

«Политика изоляции продолжается»

Отметив протест населения, обеспокоенного происходящими событиями, Драуш сказал, что, пока ДПК пыталась запугать людей тюрьмами и репрессиями, ответная реакция усиливалась. Добавив, что ДПК оказалась в тупике и в Эрбиле, Драуш отметил: «Когда они поняли, что проиграют выборы, увидев реакцию народа, они объявили о бойкоте. Раньше, до начала выборов, в парламенте было 11 членов. Но этот закон был изменен. Все уже поняли, что ДПК – турецкая марионетка. Журналист Сулейман Ахмет был задержан, и никто не получал от него никаких вестей уже 150 дней. Ему отказано в фундаментальном праве на встречи с адвокатом и родственниками. ДПК проводит ту же политику изоляции, что и Турция. Она стремится подавить всех, кто недоволен её политикой. Этем Барзани – тоже часть их семьи, но сейчас его не пускают в Эрбиль, потому что он поднял шум. Этем стал беженцем в своей собственной стране».

Национальное единство – насущная необходимость

Курды нуждаются в национальном единстве, убежден Драуш. Он напомнил, что национальное единство возможно и без участия ДПК: «ДПК больше не имеет ничего общего с делом курдского народа. ДПК – настолько же курды, насколько курдами можно назвать Орхана Мироглу, Мехмета Метинера и прокурора Саяна. Поэтому нет необходимости ждать чего-либо от ДПК. Национальное единство достижимо и помимо их участия».

http://mezopotamyaajansi.com/en/NEWS/content/view/237048