Более миллиона беженцев и мигрантов находятся в 15 официальных лагерях на севере и востоке Сирии. После того как Россия и Китай наложили вето на открытие пограничного пункта Тиль Кочер, с середины 2019 года в регион не попадала гуманитарная помощь со стороны ООН и логистических организаций. ООН установила отношения с правительством Сирии, которое конфисковало прибывающую в регион помощь.
Закрытие пограничного пункта Тель Кочер сказывается на жителях северо-восточной Сирии в целом, особенно на беженцах, которым приходится жить в суровых условиях зимнего сезона.
Оценивая закрытие пограничного пункта Тель Кочер с российско-китайским вето как политическое решение, сопредседатель иммиграционного управления автономной администрации северо-восточной Сирии Шехмус Шехмус Ахмед сказал: «Это решение преследует цель, чтобы Автономная администрация северо-восточной Сирии пошла на уступки правительству Сирии».
Шехмус Ахмед отметил, что пограничный пункт Тель Кочер является основным маршрутом для доставки гуманитарной помощи в северо-восточную Сирию, но в настоящее время регион находится в осаде со всех сторон.
Он призвал международное сообщество изменить свое отношение к народам Рожавы: «Поскольку в регионе много беженцев и Автономная администрация не может удовлетворить все потребности беженцев, региону нужна гуманитарная помощь».
Отметив, что более одного миллиона ста тысяч беженцев из разных частей Сирии проживают в северо-восточной Сирии, Шехмус Ахмед закончил свое выступление следующими словами: «Закрытие пункта отрицательно сказывается на беженцах во всех аспектах, особенно на их здоровье. По этой причине международное сообщество и Совет Безопасности должны пересмотреть вопрос о закрытии пограничного перехода Тель Кочер и как можно скорее снова открыть этот пограничный пункт».