Захре Шамо: в Шенгале мы боремся за своё существование
Захре Шамо, представляющая движение езидских женщин ДСЖЭ, сказала, что договор между ДПК и иракским правительством ставит перед езидами вопрос, существовать или не существовать.
Захре Шамо, представляющая движение езидских женщин ДСЖЭ, сказала, что договор между ДПК и иракским правительством ставит перед езидами вопрос, существовать или не существовать.
Угрозы со стороны центрального иракского правительства и партии ДПК из южного Курдистана в адрес автономного правления езидского региона в Шенгале продолжаются. Захре Шамо, одна из активисток, представляющих Движение за свободу женщин Эзидхана (ДСЖЭ), сказала, что народ региона не поддастся на эти угрозы. Она напомнила о геноциде и истреблении женщин, которым подвергся езиды со стороны Исламского государства в августе 2014 года, и добавила, что вывод войск ДПК из региона способствовал осуществлению этой резни. В прошлом году правительство Ирака и ДПК заключили договор о разделении шенгальского региона. И условия этого договора, поддерживаемого Турцией и другими странами, теперь вступают в силу.
Шамо сказала: «Четыре месяца назад мы установили палатку протеста перед зданием сил безопасности автономного правления региона, потому что Турция, иракская армия и партия ДПК угрожают нам ежедневно. При поддержке семьи Барзани Турция продолжает свои нападения на Шенгал, отправляя сюда танки и артиллерию, но мы их не боимся. Президент Эрдоган, семья Барзани и даже Папа Римский призывают нас сложить оружие.
Но почему мы должны сложить оружие? Если мы прекратим сопротивляться, они снова устроят резню, попытаются обратить в ислам, сожгут наши дома. Они хотят, чтобы всё было так, как им угодно, хотят превратить нас в рабов. Но мы никогда этого не допустим. Иракская армия и пешмерга были здесь в 2014 году, но, когда войска ИГИЛ напали на нас, они нас предали. Это произошло, когда и иракская армия, и войска ДПК, и Хашд аль-Шааби находились здесь, и все они бросили нас и сбежали. Таким образом, они допустили все те насилия, которым подверглись женщины общины езидов во время геноцида».
Папа Римский, Эрдоган и Барзани должны принести свои извинения езидским женщинам
Относительно договора между Ираком и ДПК о будущем Шенгала Шамо сказала следующее: «В течение четырёх месяцев мы пытались вести переговоры с иракским правительством, но они игнорируют наши требования. Мы никогда не уступим их давлению и не согласимся с условиями договора, который не был ратифицирован нашим народом и особенно женщинами Шенгала. Папа Римский, Эрдоган и Барзани должны извиниться перед женщинами Шенгала. Езидские женщины не допустят нового геноцида. Сегодня у нас имеются наши собственные учреждения, у нас есть отряды самообороны и отряды сопротивления (ОСЭ). И езидские женщины принимают участие во всех видах борьбы».
Шамо также сказала, что иракское правительство поставило условия активистам, протестующим перед зданием автономных сил безопасности, покинуть место протеста 1 апреля. «Однако 1 апреля число протестующих увеличилось, и они все отправились в горы. Власти не смогли подавить сопротивление народа и прежде всего женщин. Нечирван Барзани и премьер-министр Ирака Мустафа аль-Казими несколько дней назад снова вели переговоры. Каждый день они строят какие-то новые планы относительно Шенгала.
В настоящее время в Шенгале спокойно. Мы сами управляем своим регионом и сами себя защищаем. Перед массовым уничтожением 2014 года езидские женщины боялись оружия. Теперь у нас есть силы сражаться, сопротивляться и защищать себя».
Далее Шамо сказала: «Дорога на юг заблокирована, и из-за этого люди не могут даже съездить к врачу. Таким образом Хавлер и Багдад, оказывая на нас давление, хотят установить свой контроль над регионом и расформировать наши силы безопасности. Но мы поддерживаем свои силы безопасности, весь народ Шенгала поддерживает наши силы безопасности и учреждения. Пусть с другой стороны сложат оружие, потому что мы этого делать не собираемся».
ОСЭ и ЖОЭ являются нашими защитниками
Далее Шамо сказала, что Турция использует партию РПК как предлог для нападения на Шенгал: «Но в Шенгале нет представительства РПК. У нас есть только внутренние силы ОСЭ и ЖОЭ, и они являются нашим детищем. Наши дочери и сыновья защищают свой народ и свою землю. У нас есть собственные силы самообороны, мы не нуждаемся во внешних. Если бы они хотели нас защитить, они бы защитили нас от атак Исламского государства. Но вместо этого они объединяются против нас и тем самым подвергают Шенгал опасности. Поэтому я снова хочу повторить, что мы никого не боимся».
Вопрос стоит о том, существовать или не существовать
Шамо добавила: «Я обращаюсь с призывом к езидам во всех частях Курдистана: мы должны сохранить свои верования и своё достоинство. В настоящий момент Шенгал борется за своё существование. И мы отразим любой вызов и победим врага. До последней минуты своей жизни мы будем в долгу перед лидером Абдуллой Оджаланом за то, что он помог нам осознать себя и просветил нас. В данный момент ни его, ни его партии РПК в Шенгале нет, но мы защищаем себя с помощью их философии и идеологии».