Сопредседатель Исполнительного совета Африна Шираз Хамо побеседовала с ИА ANHA в преддверии четвертой годовщины нападения турецкой армии и связанных с ней боевиков на кантон Африн 20 января 2018 года.
Турецкое государство и связанные с ним боевики осуществили крупнейшие внешние нападения за все время войны в Сирии. Их целью стал кантон Африн на северо-западе Сирии после вывода оттуда российских войск.
Отряды народной Самообороны (ОНС) и Женские отряды Самообороны (ЖОС) в Африне боролись с турецкой армией и ее союзниками в течение 58 дней при поддержке народного сопротивления. Этот факт воистину ошеломил весь мир.
Турецкое государство насильно выгнало из своих домов более 350 тысяч граждан после оккупации Африна, а также вынудило бежать более полумиллиона сирийских беженцев, которые до этого уже были вынуждены бежать в Африн.
По поводу ситуации с вынужденными переселенцами из Африна, которые проживают в кантоне Шахба, продолжающейся турецкой агрессии, а также блокады Шахбы со стороны правительственных войск Дамаска наше агентство побеседовало с Шираз Хамо, сопредседателем Исполнительного совета Африна.
- Турция и группировки связанных с ней боевиков напали в 2018 году. Сотни тысяч коренных жителей кантона Африн были вынуждены бежать в Шахбу. Вот уже четыре года они вынуждены просто выживать в лагерях. На что могут надеяться эти перемещенные лица?
- Вначале хотелось бы сказать, что как бы мы ни осуждали турецкое государство и его жестокое нападение на Африн зимой 2018 года, мы также осуждаем и молчание международного сообщества и правозащитных организаций по поводу тех преступлений, которым подвергся Африн и его жители.
Вследствие варварской турецкой агрессии история Ближнего Востока и всего мира смогла зафиксировать историческое сопротивление, так как 58 дней длилось героическое сопротивление людей, борющихся за свою землю против турецких сил, пользующихся поддержкой Организации Североатлантического договора и ее передовых технологий.
Жители Африна пережили подъемный этап борьбы вместе с началом революции в Рожаве, которая переросла в высшие проявления демократии и новый успешный опыт. Она начала борьбу за свободную и обеспеченную жизнь, а тот, кто вкусил свободу, не сможет смириться с рабством.
Следовательно, Турция и ее союзники хотели уничтожить все плоды этой борьбы, где бы те не произрастали. Турция и подконтрольные ей наемные группировки изгнали коренных жителей Африна из их домов. Сегодня перемещенные лица по-прежнему в своих душах, мыслях и действиях живут в Африне. Они продолжают настаивать на том, что они должны бороться за свою свободную жизнь.
Вот почему беженцы сегодня здесь, в Африне. Наши люди полны решимости раскрыть глаза всему миру, что у них есть права и они не приемлют оккупацию. Присутствие перемещенных лиц в Шахбе дает миру четкий сигнал о том, что мы находимся рядом с Африном и вернемся в него.
- Агрессия Турции и связанных с ней боевиков против кантона Шахба продолжается до сих пор. Кроме непосредственно военных действий, есть и война гибридная. Каков характер этой войны и каково ее влияние на наше общество?
- Перенос демократического опыта из Африна в Шахбу и проживание сотен тысяч вынужденных переселенцев из кантона Африн стали настоящей занозой для турецкой оккупации. Пока существует сопротивление, будут и военные нападения, с использованием самых разных методов, направленных против воли нашего народа и стремящихся расколоть общество.
Высокий моральный дух общества является причиной ожесточенного военного и политического сопротивления, поэтому гибридная война, которую турецкое государство ведет против перемещенных лиц из Шахбы, направлена на устранение любого сопротивления и внесения междоусобицы в сплоченном обществе.
Они ведут свою подрывную деятельность с помощью денег, поощрения эмиграции, распространения наркотиков, разжигания розни между арабами и курдами и даже военными угрозами. Все эти методы являются частью гибридной войны против нашего народа. В первую очередь они нацелены на молодежь и женщин, и их цель состоит в том, чтобы разрушить единство и организованность нашего народа и разрушить дух сопротивления людей, проживающих в Шахбе.
Однако вместе с усилением гибридной войны только возросла сплоченность наших людей и их настойчивость в пресечении оккупации Африна.
- Наш регион страдает от удушающей блокады, наложенной правительством Дамаска. Каковы, на Ваш взгляд, цели этой блокады?
- То, что делает правительство Дамаска, не сильно отличается от того, что делает турецкое государство. Они стремятся подчинить себе сопротивляющийся народ. Правительство Дамаска работает над тем, чтобы искусственно создать проблему голода для перемещенных лиц,с помощью удушающей блокады, которую они осуществляют для того, чтобы разрушить мораль нашего общества, отрезая доступ к основным необходимым товарам, чтобы заставить людей выполнить все их условия.
Однако самым главным из всего этого является то, что они пытаются сдержать демократическую и свободную мысль, которой обладают жители Африна. Они продолжат работать над ее развитием и в Шахбе, несмотря на огромное давление со стороны глобальных и региональных сил, а также больших угроз со всех сторон.
Мы неоднократно подчеркивали, что люди, познавшие свободу, не могут смириться со своим подчинением. Они полны решимости вернуться на родину и жить свободно и достойно в своих домах в Африне. Если мы спросим любого ребенка или любого взрослого здесь, в лагерях, какова его цель, то он ответит, что хочет справиться со всеми трудностями и что для него нет ничего более важного, чем вернуться домой в Африн.
- Какова цель блокады со стороны правительства Дамаска?
- То, что делает официальное сирийское правительство, является максимально неправильным. Эти действия лишь усугубляют страдания перемещенных лиц. Основные товары не поступают в наш район в достаточном количестве. Сейчас зима, и сирийское правительство отказывает в поставке топлива для отопления в наш район. Больные не могут даже выйти на улицу и получить лечение. Таким образом, мы видим, что эти действия похожи на действия со стороны турецкого государства, которое тоже стремится морить оккупированных людей голодом и заставить их молчать.
Поэтому мы обращаемся к международному сообществу и правозащитным организациям. Они должны понять, что здесь, в этом регионе, страдают сотни тысяч людей, и не только жители кантона Африн. Среди нас есть жители из всех регионов Сирии, которые были вынуждены бежать в Африн еще до того, как он был оккупирован Турцией и связанными с ней боевиками. Кроме того, от блокады страдают и местные жители из кантона Шахба.
- Что Вы хотите сказать всему миру накануне четвертой годовщины начала турецкой агрессии против кантона Африн, находясь в лагерях афринских беженцев?
- Атака, направленная против Африна, нацелена против самого существования нашего региона. Она нацелена на результаты великой революции, которую стремится осуществить народ Сирии. Жизнь в этих суровых условиях и ежеминутная боль является четким сигналом для Турции и всех стран, которые ее поддерживают. Они никогда не смогут сломить волю людей, которые знают правду и всегда борются за свою идентичность.
Мы еще раз можем пообещать, что в новом году мы будем работать над донесением правды о режиме Эрдогана всему миру. Где бы мы ни находились, мы не отступим от своих принципов и продолжим разоблачать действия врага.
Мы усилим наше сопротивление и предпримем правильные шаги, которые смогут привести к новым политическим достижениям, а нашей целью останется возвращение в освобожденный Африн.