Шазия Кёсе: власть перекладывает бремя кризиса на народ

Шазие Кёса, соруководитель ДПН, отвечающий за работу специального комитета, рассказала агентству «Фират» об экономическом кризисе, способах выхода из него и роли турецкой власти во всех этих процессах.

– На протяжении последних восемнадцати лет мы продолжаем наблюдать за тем, как турецкое население постоянно беднеет. Это является одной из главных тем нынешней кампании ДПН «Справедливость для всех». Что вы можете сказать по поводу нынешней ситуации с бедностью в стране?

– На данный момент безработица, бедность, дефицит различных необходимых вещей, а также повышение цен являются одними из самых серьёзных проблем в Турции. С тех пор как ПСР пришла к власти в 2002 году, она последовательно проводит политику, направленную на лишение трудящихся хоть какой-то стабильности и приводящую к обнищанию масс. Также ПСР постоянно стремится раскалывать общество. Как и всегда, за спинами богатых бизнесменов и важных начальников стоят представители режима. Власть и её союзники перекладывает бремя кризиса, который в результате пандемии усилился ещё больше, на рабочих, женщин, молодёжь, пенсионеров, то есть на трудящихся в целом. Постоянные повышения цен сопровождаются увеличением налогов, всё это делается, чтобы обеспечить роскошную жизнь власть имущих и прирост доходов их союзников. Безработные и даже большинство пока имеющих работу людей не могут позволить купить себе даже хлеба, не говоря уже о других продуктах. Над многими нависла угроза полной потери дохода в связи постоянными банкротствами предприятий.

– В Турции увеличилось число самоубийств, связанных с бедностью. Как вы думаете, связано ли это исключительно с пандемией?

– На официальном уровне власть запретила увольнять людей во время пандемии. Однако на самом деле она поддерживает своих друзей и союзников, когда так называемый закон 29 используется как оправдание для позорных увольнений, какие только можно себе представить (согласно данному закону, рабочих можно увольнять во время пандемии, если работодатель обвиняет их в действиях, противоречащих нормам морали и не имеющих добрых намерений. Люди, уволенные по этому закону, не получают выплат по безработице).

На камеру власть имущие проливают крокодильи слёзы по поводу проблем широких масс, в то время как закон 29 активно используется их богатыми друзьями. Крестьяне, которые не могут продать урожай, вынуждены наблюдать за тем, как их технику конфискуют, мелкие торговцы разоряются. В это время представители власти устраивают роскошные приёмы у себя во дворцах. Президент, оставшийся глухим к призывам о помощи со стороны сотен тысяч безработных, заявляет на камеру, находясь в своих роскошных покоях, о том, что страна достигнет процветания.