США следует признать Автономную администрацию
Комиссар США по международной религиозной свободе рекомендовала властям США признать Автономную администрацию северной и восточной Сирии.
Комиссар США по международной религиозной свободе рекомендовала властям США признать Автономную администрацию северной и восточной Сирии.
Комиссар США по международной религиозной свободе Надин Мензы в беседе с корреспондентом ИА «ANHA» коснулась доклада Комиссии США по международной религиозной свободе, который был представлен американским властям. Отдельный акцент был сделан на ситуации в северной и восточной Сирии.
– Комиссия США по международной религиозной свободе провела несколько встреч с властями США по поводу ситуации в северной и восточной Сирии и представила доклад об обстановке в регионе. Каковы результаты этих встреч?
– Когда я впервые посетила северную и восточную Сирию в ноябре 2019 года, я была изумлена свободой вероисповедания, гендерным равенством и тем, как проект Автономной администрации выстроил управление регионом. Когда мы вернулись к работе в комиссии США по международной религиозной свободе в апреле прошлого года, мы сделали смелые рекомендации, которые включали в себя запрос американских властей в адрес Турции о выводе войск из северной и восточной Сирии из-за действий, которые она предприняла, когда вторглась и оккупировала регион. Эти рекомендации также призывали к тому, чтобы Соединенные Штаты признали Автономную администрацию северной и восточной Сирии в качестве законного местного правительства, расширили участие Автономной администрации в делах на севере и востоке Сирии, а также отменили санкции в отношении Автономной администрации, поскольку она управляет данным регионом и ее делегации включают во все обсуждения при принятии политических решений в Женеве в соответствии с резолюцией 2254 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.
Определенно растет степень оказываемой поддержки, и мы получили отличный отклик в Вашингтоне, где многие люди приняли рекомендации. Многие члены Конгресса считают, что это хороший способ двигаться вперед навстречу политическому урегулированию на северо-востоке Сирии. Безусловно, поддержка растет, люди здесь, на севере и востоке Сирии, заслуживают политического признания на международном уровне.
Эти рекомендации на самом деле являются результатом работы с людьми здесь, на местах. И они говорят нам, что эти рекомендации являются лучшим решением для северной и восточной Сирии. Мы сделали эти рекомендации, полагая, что они полезны для Соединенных Штатов и несут благо для северной и восточной Сирии.
– Каково будущее отношений между американскими властями и Автономной администрацией северно-восточной Сирии?
– Одна из основных рекомендаций комиссии США по международной религиозной свободе заключалась в том, чтобы власти США расширили формат своих отношений с Автономной администрацией северной и восточной Сирии. Раньше администрация США игнорировала Автономную администрацию в части своих визитов и вела работу только с армией – СДС и другими организациями. Такова была ситуация.
Но теперь мы видим, что новая американская администрация расширяет и укрепляет свои отношения с Автономной администрацией северной и восточной Сирии, работая с ней напрямую, и это то, что мы надеялись увидеть – тесные и прочные отношения.
– Увидим ли мы политическое признание Автономной администрации со стороны США после прихода новой администрации и какова будет форма ее поддержки?
– Поначалу, когда проводились встречи с членами Конгресса и администрацией президента США по поводу условий здесь, они не знали об Автономной администрации северной и восточной Сирии и понятия не имели, что свобода вероисповедания здесь осуществляется на превосходном уровне. Казалось, мало кто знал об этом проекте, пока он не превратился в нечто исключительное.
В частности, в прошлом году мы увидели большую поддержку этого проекта здесь, на северо-востоке Сирии.
Так, мы стали свидетелями большого прогресса, а также поддержки организаций гражданского общества, осуществляющих свою деятельность в области религиозной свободы, гендерного равенства и прав человека. Определенно, они пишут об этом, помнят и понимают важность проекта здесь в части обеспечения стабильности в Сирии, а также важность сохранения этого проекта как механизма защиты религиозных меньшинств в регионе. А это сложный вопрос – защита для людей всех рас и убеждений. Тем не менее они могут не опасаясь исповедовать свою веру.
– Почему бы не принять Автономную администрацию в качестве модели для разрешения сирийского кризиса?
– При поиске политического решения для всей Сирии Соединенные Штаты поддерживают сирийскую оппозиционную коалицию, которой помогает Турция и которая отличается от того, что поддерживают жители северной и восточной Сирии, а также придерживаются резолюции 2245 Совета Безопасности ООН, призывающей к политическому решению проблемы для всей Сирии.
Китай, Россия, Турция и Иран, которые не разделяют наших взглядов и которые имеют возможность влиять на политическое решение, не хотят очагов свободы у своих границ. Фактически они считают такую свободу угрозой для себя. Их беспокоит этот проект на Ближнем Востоке, а также те, кто верит в свободу, гендерное равенство, свободу вероисповедания. Это касается и сирийского правительства. Соединенные Штаты поддерживают Автономную администрацию в этой части.
Что мешает США признать политически Автономную администрацию и призвать другие правительства поступить таким же образом и принять эту модель в качестве разрешения сирийского кризиса?
Сначала в США было мнение, что Автономная администрация является временным правительством, но после того, как Силы демократической Сирии (СДС) освободили целые регионы от ИГИЛ (организация, запрещенная в РФ), люди начали выстраивать работу этого правительства, которое превратилось в Автономную администрацию. Государственный департамент США следил за происходящим, полагая, что это будет временным явлением, и это позволило проекту развиваться естественным и органичным образом без какого-либо вмешательства со стороны. И это является причиной того, что общественный договор действительно выстроен на отличном уровне и он подходит жителям северной и восточной Сирии.
В некотором отношении проект выиграл от отсутствия вмешательства, но затем он стал исключительным проектом, и политика США не соответствовала действительному развитию событий, что было неожиданным. Я думаю, что политика США в отношении Сирии не претерпевала изменений со стороны многих администраций, и сейчас пришло время переформулировать условия о признании местного правительства, а также того, что сотрудничество с Автономной администрацией будет выгодно Соединенным Штатам.
Подразумевая отдельный кейс или государство в будущей Сирии, я пыталась заверить людей, что этот проект не является сепаратистским или независимым сам по себе, а скорее является будущим местным правительством в более широком сирийском политическом решении. Нам не нужно ждать политическое решение, мы должны поддержать этот проект сейчас, пока все выжидают. Политическое решение состоит в том, чтобы защитить этот регион ради свободы, поскольку местная религиозная практика является благом для всех.
– Оказывают ли американо-турецкие отношения влияние на политику США?
– Действия Турции на севере и востоке Сирии разочаровали всех нас. Это правда, что у нее есть сильные лоббистские группы в Вашингтоне, поскольку международное сообщество позволило Турции беспрепятственно двигаться вперед, и она является членом НАТО. И последняя администрация повлияла на ее действия – комиссия США по международной религиозной свободе говорила об этом. Поскольку комиссия работает как независимое агентство, говорит правду и не принимает во внимание другие аспекты отношений со странами, мы могли сказать, что Турция вторгается в северную и восточную Сирию и совершает зверства против религиозных и этнических меньшинств, курдов и женщин. Эти преступления включают в себя убийства, изнасилования, похищения, вымогательства, разрушение религиозных объектов и насильственное перемещение населения.
Эти ужасные вещи были зафиксированы множеством людей, но многие люди в Соединенных Штатах и во всем мире не понимают масштабов злодеяний в местах, которые ранее пользовались определенной степенью религиозной свободы, таких как Африн, Сарекание и Тель-Абьяд. В какой-то степени люди в Вашингтоне, принимающие решения, не понимают, что делает Турция, но в этом направлении происходят большие изменения. Турция уже не пользуется такой же поддержкой со стороны лиц, принимающих решения, как это было два года назад. Я думаю, что после турецкого вторжения ситуация постепенно меняется даже внутри самой Турции. Что касается внутреннего противостояния и религиозных меньшинств в регионе, то все определенно изменится, и это повлияет на то, как правительство США взаимодействует с данным регионом.