23 октября Турция начала новую волну атак на города северо-восточной Сирии. На данный момент погибли 27 человек, включая детей, многие получили ранения. Атакам подверглись фабрики, нефтеперерабатывающие заводы, склады с пшеницей, медицинские и образовательные центры, электро- и газовые станции, а также телефонные сети. Нападения, организованные под предлогом ответа на акцию протеста в штаб-квартире TAI в Анкаре, продолжаются до сих пор.
Рохилат Африн, член Главного командования «Женских отрядов самообороны» (ЖОС), дала оценку продолжающимся нападениям Турции.
Турция часто наносит удары по городам северо-восточной Сирии, приводя в качестве оправдания различные действия. В чем причина этих атак, несмотря на заявления СДС?
Турция переживает период упадка и хаоса. Турция переживает глубокий кризис как внутри страны, так и за рубежом. Она пытается уничтожить курдов, продолжая войну различными способами. Она постоянно атакует завоевания в регионе. Турция уже не в состоянии нести текущее бремя. Ей грозит крах как в политическом, так и в экономическом плане. Поэтому она пытается предотвратить свое уничтожение, продолжая войну против курдов. Однако война против курдов не спасет Турцию. Как на политической арене, так и в нападениях турецкое государство движется к разрушению.
С точки зрения курдов, они занимают важное место в новом мировом порядке и на Ближнем Востоке. В этом и заключается главный страх Турции. Государство, которое действует, руководствуясь военным менталитетом, с одной стороны, понимает, что его втягивают в разрушение, а с другой — осознает, что статус курдов повышается. Турция боится этого, боится, что у курдов будет статус. Поэтому она хочет ликвидировать их. Больше всего Турция боится, что курды находятся там, где они заслуживают быть. Курды защищают свои завоевания собственными силами, расплачиваясь за это высокой ценой. Борьба курдов препятствует достижению неоосманистских целей Турции. Теракт в Анкаре здесь рассматривается как повод для нападений. Однако все знают, что причина нападений не в атаке на Анкару, а в политических, военных и социальных достижениях курдов. Все знают, что из Рожавы никогда не было атак на Анкару.
Они придумывают оправдания, чтобы уничтожить курдские достижения. Мы должны оценить эту ситуацию адекватно. Нападения не прекращаются с момента оккупации Африна и Гре Спи. Менталитет Анкары — это оккупация. Они не могут занять эти земли, и поэтому они хотят создать блокаду с помощью своих атак. Нападения на детей и мирных жителей аморальны. Война также имеет этические нормы, но в нападениях Турции они отсутствуют. В местах, которые сейчас подвергаются нападениям, их цель — лишить наш народ всех завоеваний. В ходе продолжающихся атак объектами нападений стали хранилища пшеницы, водопроводные и электрические станции — объекты, которые удовлетворяют основные потребности людей. Нашему народу не дают обрести мир на своей земле. Нет ни одного гражданского района, который бы не подвергался нападениям. Это полное вытеснение нашего народа.
С одной стороны, есть правительство, которое реагирует на атаки Израиля в Газе, с другой стороны, оно совершает аналогичные атаки в северо-восточной Сирии. Вы также сказали, что эти атаки направлены на перемещение людей. Как вы оцениваете этот двойной подход?
По сути, это особый метод войны. Цель нападений — заставить наших людей мигрировать. В процессе был наносится как материальный, так и моральный ущерб. Турция каждый день критикует массовое убийство детей в Газе и Палестине. Однако в ходе атак, совершенных за последние 3 дня, объектом нападения стало наше гражданское население северо-восточной Сирии, особенно в Тель Рифате. Нападениям подверглись люди, работающие в наших учреждениях. Они хотят напугать людей и лишить их возможности свободно дышать. В этом смысле мы, как силы самообороны, ответили на эти нападения во всех аспектах и не оставим их без ответа в будущем. В этом отношении мы уверены в себе и своем народе. Мы защитим наши достижения. Турция же продолжает использовать методы специальной войны, выворачивает наизнанку все существующие реалии. Она делает это, маскируя проводимые ею специальные методы войны различными поводами. С этими атаками их маски снова упали. Маска сил, ведущих специальную войну, снова упала.
Каково отношение сил коалиции к этим атакам?
Турецкое государство ежедневно совершает военные преступления в Рожаве. Международные институты и организации должны выступить против нападений турецкого государства. Молчание в этом вопросе поощряет Турцию. Настало время, чтобы Турция предстала перед международным судом за свои военные преступления в Курдистане. Она должна быть наказана немедленно. Если посмотреть только на Северо-восточную Сирию, то во всех оккупированных регионах происходят демографические изменения. Каждый день происходят кражи, аресты и пытки. Турецкое государство проводит политику массовых убийств, истребления, изменения идентичности и культуры в оккупированных регионах. Мы проводим совместную работу (с коалиционными силами) на протяжении многих лет. Это партнерство должно продолжаться в соответствии с принятым решением. Но молчание против турецких атак открывает двери для турецкого государства, чтобы оно могло продолжать свои нападения. Это молчание также открывает двери для других атак. Ничто не может оправдать нападения на северо-восточную Сирию. Мы также считаем заявление коалиции о «самообороне» неудачным. Законное право против чего? Акция (в штаб-квартире TAI) не имеет никакого отношения к Северо-восточной Сирии.
После нападений Администрация северо-восточной Сирии выступила с заявлениями и предупреждениями о «законной самообороне»...
Третья мировая война уже много лет идет не только в нашем регионе, но и во всем мире. Она будет продолжаться. Эта война не закончится. Поэтому мы будем защищаться от нынешних и будущих нападений, мы будем поднимать нашу борьбу. Мы будем растить отряды самообороны и вместе с нашим народом защищать наши земли и завоевания революции. Последние 8-9 лет наш народ подвергается нападениям в связи с оккупацией Африна, Гре Спи, Сарекание. Нападения турецкого государства направлены, по сути, против завоеваний революции. Оно стремится уничтожить философию, культуру и волю революции. Против этого, конечно, как силы самообороны, мы будем осуществлять правильное руководство и защищать наши завоевания и земли. Если бы мы не готовились к этому до сегодняшнего дня или если бы не было народной самообороны, наши завоевания закончились бы в кратчайшее время. Никакие нападения нас не испугают. Никакие нападения не смогут вытеснить нас с наших земель. Поэтому мы и дальше будем принимать меры. Мы будем отвечать вовремя. Эти приготовления будут продолжаться во всех аспектах.
В то время, когда продолжаются атаки на север и восток Сирии, в Турции ведутся дискуссии о «новом процессе». Что бы вы сказали, если рассмотреть эти дискуссии и нападения вместе?
Мы узнаем о заявлениях и дискуссиях из прессы. Пока рано интерпретировать и критиковать их. Курды уже много лет борются за свободу и волю. Эта борьба сопровождалась большими войнами и жертвами. Конечно же, в первую очередь эту борьбу поддерживают и защищают идеи и философия лидера курдского народа Абдуллы Оджалана. Абдулла Оджалан стал первопроходцем в революции, привнеся новые парадигмы и идеи. В этом смысле ни наш народ, ни люди, которые хотят демократии и свободы, не могут избежать этого. Инициировать такой процесс и провести его по пути демократии и мира будет решением для всех. Если мир и демократия осуществляются с помощью законов, то, конечно, мирные шаги ценны для всех народов.
Когда делается шаг к миру, мир наступает во всем регионе. Будь то турецкое государство, Иран, Ирак или Сирия, которые находятся в кризисе и тупике. Такие шаги приведут к лучшему результату. Они также подтолкнут страны всего мира к обсуждению проблем. Именно это спасет Сирию. Основные демократические законы спасут Сирию. Именно этот шаг приведет к демократической Сирии.
Атаки на наш народ очень сильны. Однако мы продолжаем настаивать и утверждать: мы можем защитить наш народ и наши достижения с помощью сил самообороны, несмотря на нападения в нашем регионе и во всем Курдистане. Мы будем продолжать защищать его, чего бы это ни стоило. Ни специальная война, ни атаки не смогут нас напугать. Мы заплатили тяжелую цену в северо-восточной Сирии. Благодаря этой цене наш народ стоит сегодня на ногах. Эти жертвы помогли вызвать у турецкого государства страх. Мы надеемся, что наши жертвы и завоевания станут главным средством для решения проблемы и установления мира.