Сопредседатель Ассамблеи демократической Сирии (АДС) Рияд Дарар рассказал о последних событиях на юге Сирии, в провинции Даръа, которая была введена в осаду правительственными войсками сирийского режима впервые с 2011 года после сильного обстрела, сопровождавшегося наземной атакой с трех направлений.
По этому поводу Рияд Дарар сказал: «Россия работает над тем, чтобы заставить сирийское правительство узаконить свое присутствие в стране, поскольку режим, возглавляемый Башаром Асадом, придает легитимность присутствию Ирана и России в Сирии. Даръа, у которой было два варианта: сопротивление или капитуляция, должна принять другой стиль сопротивления и народной поддержки. Доминирующие державы позволили сирийскому режиму применить силу на этой территории, не считаясь с законом или этикой, а российские посредством соглашений смогли ослабить сопротивление в Даръа».
Стоит отметить, что Даръа является одной из четырех других областей в Сирии, в которых были введены в действие зоны деэскалации. Другими такими зонами являются Восточная Гута, Идлиб и сельские районы Хомса и Хамы, согласно Астанинским соглашениям от 2017 года, через которые Россия в сотрудничестве с Турцией контролирует обширные территории Сирии и вводит в действие новые законы на местах в районах, управляемых наемниками в Хомсе, Дамаске и Хаме. В этих районах наемники должны были выбрать, оставаться ли под контролем режима, поддерживаемым Ираном и Россией, или переселиться в Идлиб и северную Сирию, оккупированную Турцией после того, как тысячи курдов вынуждены были мигрировать оттуда.
Кроме того, Даръа – это важное место, через которое сирийское правительство хочет вернуться в арабское лоно. Даръа, занимающая стратегически важное место, влияет демографически и регионально на весь сирийский вопрос в целом. С самого начала различные силы хотели взять провинцию Даръа под свой контроль. По данным местных источников, за последнюю неделю правительственные войска сирийского режима вытеснили более 50 тысяч мирных жителей.
В конце своего комментария Рияд Дарар сказал, что в Даръа должен быть другой революционный стиль сопротивления, основанный на мирном сопротивлении и национальной поддержке демократических перемен, которые зависят от современных новых путей в Даръа и других сирийских территориях.
Он добавил: «Лучший стиль сопротивления – это единство в принятии проекта мирного сосуществования всех народностей в Даръа и других областях, который охватывает социальный пласт, признающий права всех граждан на основе современного и примирительного соглашения в соответствии с законом. Это должно быть видение, от которого зависят те, кто сопротивляется. Кровь, принесенная в жертву ради свободы, является единственным путем к этому».