Планы Барзани и турецкой разведки узаконить вторжение в Африн

Барзани и Национальная разведывательная организация Турции (НРО) пытаются узаконить вторжение в Африн, чтобы скрыть причастность турецкого государства к геноциду и преступлениям против человечности в Африне.

Прошло четыре года с тех пор, как Турция и банды СНА (Сирийской национальной армии) вошли в Африн. За это время турецкое государство и его наемники совершили ряд преступлений против человечности в Африне, включая казни, убийства, похищения и изнасилования. В 2021 году Африн, оккупированный турецким государством, оказался в центре игр сторонников Барзани, ENKS (Курдского национального совета) и турецкого государства.

В декабре 2021 года Гражданский совет Африна – группа курдов, называющих себя представителями населения Африна, была доставлена в Эрбиль (Хаулер) из Европы для встречи с Барзани и ENKS. Затем они провели в этом городе встречу, на которой присутствовали и другие жители Африна. 18 марта 2018 года, когда статуя Кузнеца Кавы была разрушена бандами СНА, вторгшимися в Африн, они приняли участие в «Конгрессе освобождения Африна», организованном НРО в Антепе. Выяснилось, что НРО также была причастна к деятельности тех, кто входил в эту группу в Эрбиле.

«Турецкая разведка хотела, чтобы мы отправились к Барзани и подчеркнули наш статус представителей Африна, открыв представительство в Хавлере», – сообщил источник, не пожелавший назвать себя по соображениям безопасности.

Они приняли участие в операции

Биография Ибрагима Кориша, который был выбран в качестве медийного лица группы, показывает, что целью группы было противостояние революции Рожавы и легитимизация оккупации Африна. С 2011 года ENKS, возглавляемый Турцией и Барзани, сотрудничал с группами ССА (Свободной сирийской армии), также действовавшими под руководством турецкого государства. В 2013 году она официально присоединилась к бандформированиям Сирийской национальной коалиции, контролируемым Турцией. В первых нападениях на курдские районы в Алеппо, Ашрафии и Шейх-Максуде в 2012 году принимали участие связанные с ENKS бандформирования, такие как «Азади» и «Салахаддин», а также арабские вооруженные группировки.

4 июля 2012 года, незадолго до начала революции, первый павший герой Африна Чакдар был замучен до смерти семьей, связанной с бандами «Азади».

Курдские бандформирования, связанные с ENKS, принимали участие в резне курдов в городах района Алеппо, Тель-Аране и Тель-Хасиле, 27-31 июля 2013 года. В массовых убийствах участвовали члены 21 бандформирования, таких как ИГИЛ*, «Джебхат ан-Нусра»*, «Ахрар аш-Шам» и других группировок, действующих под турецким командованием. Далее, по мере развития революции, члены ENKS, которые не добились поставленных целей и были неэффективны в Рожаве, вели антирожавскую революционную дипломатию с европейскими странами, Катаром, США под крылом Барзани. Благодаря этой дипломатии члены ENKS сыграли важную роль во вторжении Турции в Африн.

Во время боевой операции ОНС/ЖОС (Отряды народной самообороны/Женские отряды самообороны) против ИГИЛ* в Тель-Хамисе и Тель-Браке в январе 2014 года банды, подобные ENKS, связанные с ДПК (Демократической партией Курдистана), атаковали силы ОНС и ЖОС. Об этом сообщил в своем заявлении Бевар Мустафа, бывший офицер сирийской армии, возглавлявший в то время организацию «Азади». ENKS также участвовал в оккупации Африна турецким государством. Шесть связанных с ENKS бандформирований присоединились к операции по захвату Африна в качестве «Самаркандской бригады». Позже представители ENKS объявили, что против ОНС/ЖОС в Африне воюют четыре вооруженные организации.

Конгресс по оккупации Африна

Национальная разведывательная организация Турции поручила своим соратникам организовать конференцию в Антепе в тот день, когда городской центр Африна был оккупирован турецкими наемниками и 300 000 человек были вынуждены бежать. 18 марта 2018 года турецкая разведка провела в Антепе оккупационный конгресс, назвав его «Конгресс освобождения Африна». Там собрались аффилированные с ENKS люди. Здесь была сформирована контрорганизация из 30 человек, известная как местный совет Африна. Хасан Шинди из ENKS, который поддерживал связь с НРО с 2011 года, координировал и санкционировал два взрыва в Африне в 2013 году, был назначен ее пресс-секретарем.

Хотя члены ENKS поначалу пытались скрыть свою связь с этим конгрессом, в конечном итоге они косвенно признали этот факт. Фуад Алико заявил в конце марта, выступая на телеканале «Rudaw TV»: «Мы подписали соглашение с Турцией. Отныне жители Африна будут управлять городом».

После этого в конце марта 2018 года Хасан Шинди заявил, что Африн войдет в состав провинции Хатай и что языком, на котором будет идти обучение, должен быть арабский, а не курдский. Тогда стало снова очевидно, что истинной целью ENKS было присоединение Африна к территории Турции.

Они заняли Африн, но не смогли там остаться

Хотя члены так называемого совета, который был сформирован из местных коллаборационистов вторгшегося турецкого государства и основан в Антепе, переехали в Африн после оккупации, они не смогли остаться там надолго. Некоторые бежали в Европу и южный Курдистан из-за давления со стороны бандитских группировок, другие не смогли воспользоваться экономическим аспектом оккупации, обещанным турецким государством. Хасан Шинди был одним из них. Опираясь на эту организацию, Шинди продолжает вести черную пропаганду, занимаясь дипломатией против Автономной администрации в Нидерландах. Многие другие члены оккупационного совета продолжали попытки создавать организации в Германии и Швейцарии.

В августе 2018 года эта группа собралась в Европе, делая вид, что это мероприятие организовано ради защиты прав курдов в Африне от бандформирований, и продолжила миссию, возложенную НРО, как если бы та была представительницей курдов в Африне. Лишь некоторые из тех, кто участвовал в так называемом совете Африна, созданном на конгрессе в Антепе, остались в Африне. Фактически Африном управляют губернатор Хатая и НРО. Оккупационные группы, известные как «местные советы», связанные с SMDK (Национальной коалицией сирийских оппозиционных и революционных сил), были сформированы в апреле 2018 года с целью распространения пропаганды. SMDK утверждала, что все учреждения города работали на благо населения, в то время как в реальности их грабили.

Саид Осман, который участвовал в оккупационном конгрессе и совете Антепа, был назначен главой «местного совета Африна». «В Африне пахнет свободой», – сказал Осман, который выполнял свою роль, регулярно распространяя пропаганду через основные турецкие СМИ. Несмотря на эту пропаганду, члены ENKS в Африне, а также некоторые курды из ENKS, участвовавшие в оккупационных формированиях, известных как «местные советы», подвергались пыткам со стороны захватчиков. Многие члены ENKS были вынуждены бежать из города. Секван Хасан и Бангин, члены «местного совета Африна», были арестованы в декабре 2019 года. Некоторым членам ENKS, оставшимся в городе, было поручено доносить на патриотически настроенных курдов. Несмотря на утверждения Фуада Алико, сделанные в марте 2018 года, членам ENKS даже не разрешали открыть представительство в городе в течение всех четырех лет оккупации Африна.

Встреча Насера аль-Харири и Барзани

Несмотря на сотрудничество с захватчиком, ENKS не смог сделать ничего. Хотя Барзани контролируют большую часть ENKS, до 2021 года этот клан решил оставаться за кулисами в том, что касалось оккупации Африна, чтобы не вызвать еще большего возмущения со стороны курдского населения.

С момента начала операции по вторжению в Африн 20 января 2018 года до завершения в 2020 году захватчики убили не менее 637 мирных жителей и похитили 7800 человек. Оккупанты сильно изменили демографическую картину города. 2021 год стал годом, когда Барзани и ENKS попытались узаконить турецкое вторжение как в Африн, так и в южный Курдистан, а также избавиться от сопротивления в Шахбе. 3 марта 2021 года Насер аль-Харири, политический главарь банд СНА, связанных с подконтрольной Турцией коалицией SMDK, прибыл в Эрбиль и принял участие во встрече с Масудом Барзани. После этой встречи аль-Харири заявил в парламенте федерального Курдистана: «Африн, Сарекание и Гре Спи были освобождены от террористов».

По словам некоторых источников, рассказавших «ANF» об этой встрече, были проведены переговоры о том, чтобы ENKS открыла офис в Африне, отпраздновала Новый год и вынудила переселиться жителей Африна, продолжающих сопротивление в Шахбе, в южный Курдистан и Африн. В то время как преступления против человечности, совершенные турецким государством и наемниками СНА в Африне, были отражены в нескольких международных докладах, встреча Барзани с Харири и обвинение в адрес жителей Африна и революции Рожавы вызвали сильную ответную реакцию курдской общественности. Из-за этих реакций, а также противодействия некоторых бандитских группировок, предложение ENKS об открытии представительства осталось подвешенным в воздухе или было попросту отложено.

План Абдулхакима Бешара о ликвидации сопротивления Шахбы

Через некоторое время после переговоров Барзани и аль-Харири стало известно, что ряд выходцев из Африна и члены ENKS под руководством НРО обращались к жителям Африна в Шахбе и пытались предложить им приехать обратно в город. Эту работу координировал непосредственно офицер турецкой разведки Али Сино из Африна. Абдулхаким Бешар, вице-президент Национальной коалиции сирийских оппозиционных и революционных сил и член исполнительного совета ENKS побеседовал с телеканалом «ARK TV», принадлежащим членам ДПК и вещающим в Дахуке (также на этом канале работают несколько членов НРО), и заявил, что утверждения о преступлениях против человечности в Африне лживы. «Автономная администрация лжет, в Африне нет никаких проблем», – заявил он. Вслед за Абдулхакимом Бешаром с аналогичными заявлениями выступили несколько офицеров и представителей ENKS, которые участвовали в оккупационном формировании, созданном в Антепе, и выполняют сейчас свои задачи по всей Европе.

Представитель правозащитной организации Африна Ибрагим Шехо сообщил нашему новостному агентству, что НРО и ENKS пытались убедить жителей Африна жить под пятой оккупации, чтобы распустить сопротивление Шахбы и ликвидировать там Автономную администрацию. Он также сообщил, что многие люди, переехавшие из Шахбы в Африн, снова подверглись пыткам со стороны членов бандформирований. За них требовали выкуп.

Турецкая разведка отправляла их к Барзани

12 декабря делегация, называющая себя «представители населения Африна» и «гражданский совет Африна», прибыла из Европы для встречи с Масудом Барзани и членами ENKS в южном Курдистане. В то время как Фавзи Кадур, Бангин Али, Ибрагим Кориш, Фарид Равшид и Берхвадан Мустафа присутствовали в европейской группе, руководители ENKS Абдулхаким Бешар, Ибрагим Бюро, Нимед Давут, Файсал Юсуф, Шелал Гедо и Исмаил Хасаф также приняли участие в этом мероприятии.

По словам источника, не пожелавшего назвать себя, Масуд Барзани посоветовал группе, которая почти полностью состояла из членов ENKS или людей, тесно связаны с ENKS: «Не связывайте себя ни с какой политической группой или партией. ENKS уже является представителем народа в Рожаве». Абдулхаким Бешар и Ибрагим Бюро предложили в ходе встречи, чтобы эта группа официально присоединилась к ENKS, а население Африна собралось в этих рамках.

Согласно сообщению нашего источника, Фейсал Юсуф и Нимед Давут ответили на предложения Бешара и Бюро такими словами: «Отношения с турецким государством и оппозицией следует держать в секрете. Это было бы более уместно, чтобы их возможности в ENKS не уменьшились».

Человек из Европы, вовлеченный в эту структуру, заявил, что турецкая разведывательная служба отправила эту делегацию к Барзани, чтобы получить некоторую легитимность среди курдов. «В Хаулере будет открыт офис, будут выделены дополнительные финансовые ресурсы. В результате курды Африна будут более тесно организованы вокруг этой группы», – сказал он.

После встреч с Барзани и ENKS делегация провела встречу в Хавлере, на которой присутствовало около 100 человек. В беседах с представителями СМИ ДПК, такими как «Rudaw» и «Ark News», Ибрагим Кориш, Бангин Али и другими, участники группы заявили, что собрание в Хавлере стало следующим шагом после так называемого «Конгресса освобождения Африна», проведенного в Антепе 18 марта 2018 года.

Ибрагим Кориш – друг ССА, пешмерга Рож и НРО

После этих встреч Ибрагим Кориш, который фигурировал в СМИ ДПК и имеет связи с турецкой разведкой, раскрыл цели этой структуры в интервью «Rudaw» и «Ark TV». Почти во всех своих высказываниях Кориш отметил, что, как и у сторонников Барзани, у них нет проблем с Турцией или турецкой оккупацией. Он обвинил Силы освобождения Африна (СОА), сформированные жителями Африна после оккупации, в нанесении ущерба городу. «Мы не хотим войны. Мы хотим, чтобы Барзани помог нам в сфере дипломатии», – сказал он, добавив, что одной из основных целей их структуры является достижение самоуправления и дипломатическая борьба против сопротивления.

Утверждается, что Ибрагим Кориш вышел на первый план, когда детали биографии Хасана Шинди, который был избран пресс-секретарем оккупационного совета, созданного в Антепе в день вторжения в Африн, были освещены в курдских СМИ. Но прошлое и настоящее Ибрагима Кориша столь же мрачно, как и прошлое Хасана Шинди.

Кориш, родившийся в деревне Чолака в Джандарисе (Африн) в 1992 году, был членом Молодежного движения Курдистана, связанного со сторонниками клана Барзани, когда в 2011 году началась сирийская революция. Он был членом партии «Азади», которая в то время была связана с ENKS. Он имел связи с группировкой «Нуреддин аз-Зенки» из ССА и бандами «Азади» из ENKS. Он присоединился к членам ENKS, которые сформировали «пешмерга Рож» в Рожаве в 2012 году. Он был связан с рядом группировок ССА, а также с «Джебхат ан-Нусрой*». В 2014 году он перебрался в южный Курдистан и прошел подготовку в Национальной разведывательной организации под руководством пешмерга «Рож». Когда он вернулся в Африн в конце 2014 года, его ненадолго задержали асайиш Рожавы из-за его связей с турецкой разведывательной службой и бандформированиями, после чего Кориша выслали из города. Из Африна Ибрагим Кориш отправился в Турцию и до сих пор поддерживает контакты с турецкой разведкой.

Кориш, который также присутствовал на конференции 18 марта 2018 года в Антепе, поддерживает отношения с Катаром, которое оказывает политическую и финансовую поддержку турецкой оккупации Африна и демографическим изменениям в Африне. У Ибрагима Кориша, убежденного противника революции Рожавы, есть родной брат в Катаре.

Африн должен быть свободен

В конце 2021 года правозащитные организации опубликовали свои отчеты о правонарушениях в Африне. По состоянию на первую неделю декабря 2021 года за 4-летний период оккупации в Африне было похищено не менее 8 455 человек, судьба половины из них остается неясной. За прошедшие четыре года захватчики убили в Африне не менее 486 мирных жителей. Курды составляют около 15-22% населения Африна, при этом до вторжения здесь проживало около 500 тысяч курдов. Захватчики привели с собой около 400-500 тысяч салафитских поселенцев. Турецкие войска и протурецкие наемники практически каждый день бомбят Шахбу, где проживает более 100 000 жителей Африна.

ENKS и турецкая разведка также намерены уничтожить организационные структуры и сломить сопротивление жителей Африна, проживающих сейчас в Шахбе. Учитывая открытое участие Барзани в событиях 2021 года, конфликт вокруг Африна и специальные военные действия против населения Африна наверняка усилятся в 2022 году. Высказывания премьер-министра федерального Курдистана Масрура Барзани о том, что у турецкого государства есть проблема только с РПК, сделанные вскоре после начала операции по вторжению в Авашин, Метину и Зап в апреле 2021 года, также продемонстрировали, что Барзани поддерживает модель вторжения в Африн по всему Курдистану.

Турецкое государство попытается исправить свой испорченный имидж, заручившись помощью бандформирований, контролируемых Барзани, и обвинив во всем банды СНА. За четыре года Турция создала в Африне множество учреждений, а курдские организации оказались под запретом. Турция намерена завоевать Африн, воспользовавшись международным молчанием.

Общественное мнение курдов, единомышленники этого народа и демократические силы должны поддержать освобождение Африна от оккупации. Текущая реальность Африна – проблема не только для курдов. Сегодня Африн стал центром сосредоточения всех террористических и экстремистских групп, представляющих угрозу для человечества.

*-террористическая организация, запрещенная на территории РФ