Пилинг Суруч – один из командующих наступательной операцией «Битва за Хабур». Он рассказал «ANF» о турецком вторжении, с которым идет борьба в Метине, Авашине и Запе с 23 апреля. Суруч уверен, что цель турецкого государства – геноцид народа курдов и оккупация южного Курдистана, как уже поступал иракский диктатор Саддам. Однако партизаны дадут отпор и этой оккупационной операции.
Месяц героев
Сначала командующий напомнил, что курдское освободительное движение считает май месяцем павших героев: «Я чту память Хаки Карера и всех наших павших героев, склоняясь перед ними с уважением. Мы дали слово следовать по их стопам со всей убежденностью. Уровень нашего движения сегодня существует благодаря основам, которые они заложили своей борьбой. РПК – движение героев, оно было построено ими. Потому мы перед ними в долгу. Мы можем отплатить этот долг лишь продолжая их борьбу».
Подготовка к вторжению
Командующий высказался о нынешней оккупационной операции так: «Сопротивление идет в рамках революционных наступательных операций «Битва за Хабур» и «Ястребы Загроса». Мы знаем методы, которые Турция использует в войне, как она атакует курдское движение, и знаем, что она стремится к оккупации Курдистана. В январе собирался совет командования Народных сил самообороны Курдистана. На этой встрече прошло обсуждение того, как НСС будет отвечать на попытки оккупации и какая тактика будет использована. Потому мы подготовились к этой ситуации и отвечали на методы атак турецкого государства в то время и в тех районах, где оно их использовало. По итогам той встречи прошла первая операция в Гаре. Благодаря перспективам, рассмотренным нашим собранием, сопротивление под руководством Шореша Бейтюшшебапа в Гаре имело полный успех и привело к поражению турецкого государства».
Комплекс технологической и психологической войны
Пилинг Суруч объяснил, что Турция испытывает на себе давление сопротивления Абдуллы Оджалана в тюрьме на острове Имралы, сопротивления политических заключенных в турецких тюрьмах и партизан в горах. Он заявил, что Турция полагается на комбинацию технологий и психологической войны, что демонстрирует турецкая пропаганда: «Однако наш народ и мы сами знаем, что наша борьба против турецкого государства не ограничивается сегодняшним днем. Вооруженная борьба идет уже 37 лет».
Партизаны не отступят
Командующий рассказывает об операции «Битва за Хабур»: «В Метине идут серьезные бои в горах Кесте и на возвышенности Зендура. На данный момент мы ни на шаг не отступили с наших территорий. Наш народ и жители Турции должны знать, что турецкая пропаганда – это психологическая война. Турция использует эту технику в войне. Мы можем видеть, в каком состоянии её солдаты. Они могут держаться на этих возвышенностях только благодаря технологиям, в противном случае им бы это не удавалось. Несмотря на заявления турецкой пропаганды, в ходе наступательной операции «Битва за Хабур» на данный момент мы потеряли лишь двух бойцов».
Генералы приходят и уходят, РПК остается
Пилинг Суруч продолжал: «Эрдоган, Бахчели и Акар Хулуси заявляют в целях пропаганды, что уничтожат РПК. Но это невозможно. Десятки правительств и генералов приходили и уходили, но РПК сильнее, чем когда-либо. У нас есть выработанные тактики против турецких военных технологий. Мы идем в ногу со временем. Мы продемонстрировали это на практике в боях, и наш народ тоже это видит».
Война в Метине шла сотни лет
Нашему народу, проживающему на юге Курдистана, и особенно жителям Метины стоит помнить, что Зендура, горы Кесте и Хироре покрыты кровью наших людей – сотни лет она омывала каждый камень и каждый метр этой земли. В этих районах всегда шла война. Когда турецкое государство начинает здесь военные операции, это касается не только РПК и партизан. Так же, как во время диктата Саддама наш народ атаковали пешмерга на юге, диктатура Эрдогана стремится устроить геноцид народу курдов сегодня. РПК – лишь предлог к этому.
Партизаны несут ответственность
Каждая пядь нашей земли и наших лесов подвергалась бомбежкам, горела из-за артиллерийских обстрелов. Все должны помнить об этом. Если этого не заметят, если этому не будет противопоставлен протест, Турция почувствует себя обнадеженной и продолжит действовать, пользуясь методами геноцида. Мы всегда будем оборонять нашу страну. Турецкое государство всегда будет сталкиваться с нашими бойцами, готовыми жертвовать собой.
На нас не имеет влияния пропаганда турецких медиа. Мы видим реальность. Хотелось бы, чтобы все могли видеть войну своими глазами и осознать эту реальность. Те, кто молчат о ней, ведут себя безответственно. Курдистан оккупируют у всех на глазах. Единственное препятствие к воплощению неоосманских чаяний – партизаны. Мы убеждены, что можем справиться и с текущей военной операцией. Наших устремлений и решимости для этого достаточно.
Как было в Африне и Сарекание
Я хотел бы обратиться отдельно к жителям Метины. Никто не должен лишаться своих домов и покидать деревни под давлением со стороны Турции и прочих. Хорошо известна ситуация в Африне и Сарекание: турецкое государство разместило в опустевших деревнях наемников-джихадистов, а в домах совершались мародерства. Важно, чтобы наш народ противостоял подобному и действовал наперекор оккупации, помня о национальном чувстве. Если народ будет действовать сообща с партизанами, оккупация закончится быстро. Это нашу страну, Курдистан, сейчас оккупируют. В партизанском сопротивлении должна принять участие и молодежь этого региона.
Пешмерга не должны позволять использовать себя
Мы также обращаемся к пешмерга. Как и партизаны, они должны исполнить свой долг и бороться плечом к плечу с нами. Те из пешмерга, у кого нет такой возможности, не должны хотя бы создавать препятствий для партизан. Им не следует становиться инструментом в чужих руках в этой войне, даже снабжая противника информацией о партизанских районах.
Турецкое государство должно понять, что наша борьба будет продолжаться и оно не сможет сделать ни шагу вперед. Оно никогда не сможет расслабиться. В любом случае в тех районах, где они разворачивают войска, нет партизан, там высокогорные луга, на которых люди пасут скот. Оттуда они пытаются расширить зону оккупации, но партизаны этого не допустят. Мы добьемся успеха, мы победим!»