Когда в конце лета 2014 года банды организации ИГИЛ(запрещена в РФ) стояли у городских ворот Кобани, Виян Чиязан, как и многие другие молодые женщины, стояла в передовых рядах отрядов ЖОС (Женские отряды самообороны) и принимала участие в обороне города. Даже после победы в Кобани она осталась в женских отрядах, чтобы продолжить борьбу. Виян Чиязан отправилась в Ракку, где приняла участие в наступательных операциях освободительного движения. Там она получила ранения, в результате которых до сих пор страдает параличом нижних конечностей. Корреспонденты информационного агентства «Фират» в своей беседе с женщиной-бойцом говорили о сопротивлении в Кобани, о важности восстаний в северном Курдистане и о последствиях победы над организацией ИГИЛ.
– Как вы оказались среди бойцов сопротивления в Кобани?
– В сентябре 2014 года жестокие наёмники организации ИГИЛ при поддержке турецкого правительства атаковали город Кобани. Организация ИГИЛ стремилась создать «государство» на основе своего понимания ислама и добиться господства на Ближнем Востоке. Но когда боевики ИГИЛ столкнулись с сопротивлением в Кобани, весть об этом разнеслась по всему миру, в результате чего сформировалось глобальное массовое движение под знаком солидарности.
Как курдская женщина, я захотела присоединиться к рядам сопротивления и осуществить эту достойную миссию, как сделал бы любой человек с чистой совестью. Поэтому я отправилась на фронт и вступила в борьбу при обороне Кобани. Сначала мы все скандировали лозунги «Да здравствует лидер Оджалан!», «Да здравствует сопротивление!». Но в тот момент, когда битва ожесточилась, я взяла в руки оружие и вступила в бой. Мы все были крайне взволнованы. Мы поклялись, что освободим Кобани.
– Как оборона Кобани превратилась в народное восстание, которое заставило тысячи людей из северного Курдистана пересечь границы и вступить в её ряды? Что явилось решающим моментом для победы?
– Как только начались атаки на Кобани, люди из северного Курдистана скопились на границе и в духе повстанцев готовы были встать на защиту города Курдской весны – Кобани. И эта солидарность народа – от стариков до молодых – не была сломлена до самой победы. Во время этих акций поддержки со стороны народа в боях с турецким режимом погибли 37 человек.
Особенно после призыва к мобилизации сотни молодых людей с севера создали с помощью своих тел ряды живых щитов, обратив свои лица в сторону Кобани. При виде такой невероятной поддержки, которую нам оказывает наш народ на границе, мы, бойцы, были переполнены радостью и восхищением. Благодаря сопротивлению, оказанному этими людьми, мы испытали моральное воодушевление и ещё сильнее укрепились в своих целях. Мы все, кто проводили сутки в битвах, в течение нескольких дней не спали и не имели возможности поесть, но, невзирая на все эти трудности, получали невероятный заряд энергии от этих людей на границе. И эта энергия привела нас к эпической победе сопротивления в Кобани.
Когда кто-то из наших товарищей погибал в битве, мы с новой силой вспоминали слова клятвы добиться освобождения Кобани. Сердца миллионов бились во имя освобождения Кобани. Благодаря усилиям и жертвам самоотверженных бойцов, мы одержали победу. И конечно же, наш лидер Апо (Абдулла Оджалан) придавал нам сил и укреплял нашу волю для того, чтобы мы смогли одержать эту победу и удержать её. Также решающую роль в этой победе сыграла приверженность нашему делу женщин всего мира, поддержка социалистов и интернационалистов, которые вместе с нами стояли в передовых рядах сопротивления. Поддержка со стороны всего курдского народа, и особенно с севера, послужила огромным вкладом в эту победу.
– Когда поражение боевиков ИГИЛ стало явным, со стороны турецкого государства последовала волна арестов протестующих. Что, на ваш взгляд, послужило причиной этому?
– Организация ИГИЛ и режим ПСР-ПНД были союзниками при нападении на Кобани. Этой атакой они хотели добиться истребления курдского народа. Они хотели, чтобы чёрные флаги развевались над Кобани. Сопротивление со стороны отрядов ОНС и ЖОС при поддержке народа северного Курдистана разрушило их планы. Поэтому можно смело сказать, что, отстояв Кобани, мы отстояли человеческое достоинство. Когда Эрдоган, главарь этой банды фашистов, сказал, что Кобани падёт, курдские матери и молодёжь, которые сорвали пограничные заграждения и хлынули в город, дали ему тем самым достойный ответ. Фашистские мечты Эрдогана разбились в прах.
Турецкие власти надеялись на то, что нападения ИГИЛ сотрут с лица земли курдский народ. Их планы рухнули, и весь проект ИГИЛ потерпел крах. На глазах у всего мира Турция поощряла действия ИГИЛ. Но когда банды потерпели поражение, турецкий режим принялся жестоко атаковать курдский народ и его политических представителей. Таким образом Турция хотела отомстить представительству партии ДПН и курдским политикам за своё поражение в Кобани. Это и послужило почвой для так называемого судебного процесса по «делу Кобани», где 108 депутатам и защитникам демократии были предъявлены обвинения.
– Как вы думаете, какие намерения скрываются за этим судебным делом?
– Целью этого судебного разбирательства является ликвидация партии ДПН. Но перед судом должен предстать режим ПСР-ПНД, а не партия ДПН, потому что этот режим, оказывая поддержку организации ИГИЛ, пытался посеять мрак над всем человечеством. И за такую позицию турецкие власти должны быть привлечены к ответственности в Европе. Партия ДПН выполнила свой долг, отстояв Кобани. ДПН выстояла атаки со стороны ИГИЛ, которая стремилась разрушить человеческие ценности своим надуманным пониманием ислама. Если кто и заслуживает осуждения, так это политика ПСР-ПНД. Чего они хотят от ДПН, которая борется за единство, свободу и равенство?
Ситуация де-факто такова, что все свободомыслящие люди и особенно борющиеся против угнетения женщины присутствуют на этом суде как представители объявленных преступниками курдских политиков. Суд по «делу Кобани» состряпан для того, чтобы опорочить ДПН как сторонницу терроризма и уничтожить её при помощи заговора. Властям режима хорошо известно, что ДПН выставила напоказ грязную политику правительства. Все, кто выступает за защиту свободы и демократии, наш народ, который своими телами, как щитами, защищал границу, должны проявить солидарность с ДПН и оказать ей поддержку. Народ должен постоянно предпринимать действия, чтобы спасти своих избранных делегатов от этого заговора.
– Хотели бы вы ещё что-то сказать?
– Годами Турция и страны, входящие в состав НАТО, мечтали достичь своей цели и уничтожить движение за свободу. Наступил 2021 год, но они до сих пор не воплотили в жизнь свою мечту. Движение за свободу продолжает вести свою борьбу ещё интенсивнее, чем когда-либо. Турецкий фашизм пытается уничтожить курдский народ и движение за свободу при помощи НРО (Турецкая национальная разведывательная организация) и всевозможных предателей. Наши победы, одержанные в Гаре и Хефтанине, положили конец расистским мечтам турецкого государства. Режим потерпел огромные политические, военные и экономические потери. Фашистский режим ПСР-ПНД, который без остановки хвалился своей технологией, потерпел технологический провал в борьбе с сопротивлением в Гаре.
С 23 апреля 2021 года турецкие войска продолжали атаковать Метину, Зап и Авашин. Какое совпадение, что эти нападения начались почти сразу же после годовщины армянского геноцида! Но это не совпадение, а послание о том, что они хотят уничтожить нас, как уничтожили в своё время армян. Нападения на партизанские регионы нельзя рассматривать в отдельности от атак на другие регионы Курдистана. Это потому, что они чётко разработаны и входят в план последовательных атак по всему Курдистану. Несомненно, эти атаки осуществляются совместно с ДПК и США. Эти силы осуществляют свои нападения, потому что видят в РПК препятствие для их расистского, ориентированного на власть мышления.
Народы Ближнего Востока не должны забывать, что их спасение заключается не в Соединённых Штатах, а в идеологии РПК. Партизаны овладели современными военными тактиками и приобрели знания, изучив идеологию лидера Оджалана. Это сорвёт планы США. Все народы, особенно арабский народ, должны осудить Турцию, не принимать эти атаки и оказать поддержку партизанскому движению».