Остановите нарушения свободы вероисповедания в Южном Курдистане
Масрур Барзани, премьер-министр правительства южного Курдистана, называет себя защитником религиозных меньшинств.
Масрур Барзани, премьер-министр правительства южного Курдистана, называет себя защитником религиозных меньшинств.
Масрур Барзани, премьер-министр правительства южного Курдистана, называет себя защитником религиозных меньшинств. Под его руководством, говорится на официальном сайте курдского правительства, «некоторые из наиболее уязвимых общин на Ближнем Востоке получили убежище и защиту. Эрбиль, где заседает парламент региона Курдистан, в настоящее время является домом для процветающей общины ближневосточных христиан, которым было предоставлено убежище от преследований».
Этот миф не соответствует реальности, с которой сталкиваются езиды, христиане и другие меньшинства в Южном Курдистане.
Возьмем езидов: именно двуличие как Масрура, так и его отца Масуда позволило произойти геноциду езидов. Масуд продавал оружие террористам «Исламскому государству»(ИГИЛ)*, чтобы ослабить соперников Багдада. Он никогда не ожидал ответного удара по Курдистану. Подъем ИГИЛ, возможно, и удивил Запад, но не езидов. Масрур отклонил просьбы езидов укрепить их селения или предоставить оружие для самообороны. Когда «Исламское государство» захватило езидские населенные пункты, силы Масрура не только бежали, но и затем перенаправили большую часть оружия, пожертвованного для борьбы с «Исламским государством». Если бы не трусость Барзани, геноцида езидов не было бы. По сей день Масрур отказывается обнародовать данные аэропорта, чтобы защитить репутацию семьи и друзей, которые пытались бежать.
Барзани собирают наличные деньги для восстановления езидских населенных пунктов в Шенгале и христианских общин, но препятствуют свободному передвижению, чтобы предотвратить возвращение тех, кто не подчиняется политическому господству Барзани. НПО не могут проводить независимую работу. Езиды говорят, что даже Надия Мурад, получившая Нобелевскую премию мира 2018 года за защиту интересов езидов, не может открыто выступать из-за страха репрессий со стороны Масрура и его жестокого младшего брата Вайси против общины.
В то время как захват земель поддерживаемыми Ираном шиитскими группировками препятствует возвращению христиан в деревни предков, политическая партия Барзани и пешмерга делают то же самое, обогащаясь за счет спекуляций землей. Это соответствует их длительной модели поведения. Когда Папа Франциск прилетел в Эрбиль, он, казалось, не знал, что правительство Барзани отобрало у христиан большую часть земель, окружающих аэропорт, без предупреждения и возмещения ущерба. Дружки Барзани построили торговые центры и жилые проекты на месте конфискованной у христиан собственности. Жаловаться — значит столкнуться с арестом. Многие христиане до сих пор имеют документы на землю, впоследствии конфискованную в опорных пунктах Барзани в Духоке и Захо и вокруг них. Вооруженные отряды Барзани преследуют их, чтобы принудить к выселению. Например, они переместили контрольно-пропускной пункт, чтобы вынудить христиан вокруг Алкоша тратить два часа на дорогу, чтобы добраться до своих сельскохозяйственных угодий в пяти минутах езды.
Очевидна и другая дискриминация. В христианских деревнях часто плохие дороги и нет уличных фонарей, в то время как в соседних курдских общинах есть асфальтированные дороги и достаточно электричества. Барзани отказываются выдавать разрешения христианам на строительство или расширение домов и предприятий, если они сначала не заключат контракты с сторонниками Барзани и мусульманскими партнерами, и часто отказывают местным органам власти в строительстве новых систем водоснабжения.
Администрация Масрура вынуждает ассирийских детей посещать курдские и мусульманские школы, отказываясь финансировать школы в христианских деревнях. Он отказывается разрешить ассирийским школам Акиту и Насибан в Дохуке расширяться на их же территории. Совсем недавно ассирийские активисты заявили, что правительство Масрура теперь запрещает слово «ассирийский» в названии новых предприятий.
То, что Барзани называют религиозной свободой, на самом деле является проявлением глубоко укоренившегося чувства превосходства. Они относятся к езидам и христианам как к зимми, гражданам второго сорта, чья свобода вероисповедания зависит от готовности подчиниться фактическому правлению султана. Те, кто выступает против Барзани политически, пользуются значительно ограниченными религиозными правами.
Тот факт, что Конгресс позволяет правительству региона Курдистан беспрепятственно нарушать свободы вероисповедания, только побуждает Масрура удвоить масштабы дискриминации. Хватит, значит хватит. Госсекретарю Энтони Блинкену пора включить южный Курдистан в список наблюдения Госдепартамента за свободой вероисповедания.
* - террористическая организация, запрещена в РФ