Курдистан

Омер Оджалан: мы хотим встретиться с Абдуллой Оджаланом как можно скорее

Депутат от ПНРД в Урфе Омер Оджалан сказал: «Мы хотим встретиться с Оджаланом как можно скорее. Каждый должен поставить вопрос об этой войне».

В беседе с агентством «Месопотамия» (МА) член парламента от Партии народного равенства и демократии (ПНРД) из Урфы и племянник курдского лидера Абдуллы Оджалана, Омер Оджалан, сказал: «Оджалан был незаконно вывезен из Сирии, невзирая на национальное и международное право, и привезен в Турцию. Международное право было растоптано. Оджалана вывели за рамки законодательства. Ему был вынесен приговор в тот же день, в который когда-то был казнен Шейх Сеид. Закон обошли, и Оджалан оказался в роли политического заложника».

Омер Оджалан подчеркнул важность постановления Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) от 2014 года о том, что пожизненное заключение человека в тюрьме без возможности освобождения является «нарушением права на надежду»: «Однако прошло уже десять лет, а Турция так и не предприняла никаких инициатив. Парламент должен был внести поправки в законы о наказании. Комитет министров Совета Европы в последний раз выносил на повестку дня вопрос о невыполнении этого решения три года назад. Турция проигнорировала это решение, сославшись на переворот и заявив, что «мы боремся с терроризмом внутри страны». Мы не знаем, какое решение будет принято на предстоящей встрече. Однако, когда речь заходит о Оджалане и курдах в Турции, необходимо остановиться и проанализировать ситуацию. Закон в таких случаях не работает».

Как упомянул политик, Комитет министров имеет право наложить санкции на Турцию. Омер Оджалан напомнил о процессе, который был проведен в отношении Азербайджана: «Почему бы не провести аналогичный процесс в отношении Турции? Стратегическое положение Азербайджана иное, Турции – тоже. Очевидно, что Турция уже долгое время шантажирует уполномоченные институты Европы. Она даже использует беженцев, что является гуманитарной проблемой, как элемент шантажа. И это видно не только в ситуации с Оджаланом, но и в репрессиях против Османа Кавалы, Селахаттина Демирташа, Фиген Юксекдаг и Джана Аталая. Конституция гласит, что «применение международных конвенций во внутреннем праве имеет приоритет над законами». Турция должна подчиняться этим решениям, но попирает как собственные законы, так и международное право – начиная с Имралы».

Омер Оджалан отметил, что в течение 42 месяцев из Имралы не поступало никаких новостей, и раскритиковал отсутствие официальных заявлений по этому поводу: «Международные политические интересы взяли верх над всем. Эти интересы позволяют Турции действовать более опрометчиво. У нас нет другого выбора, кроме как противостоять ложной политике Турции».

Депутат отметил, что политика изоляции, проводимая в отношении Абдуллы Оджалана, направлена на то, чтобы народ забыл о нем: «Государству не удалось предать Оджалана забвению. Если не говорить о мире с курдами, не садиться за стол переговоров, мы зайдем в тупик. Политика забвения, проводившаяся в течение последних девяти лет, была ликвидирована путем борьбы».

Омер Оджалан подчеркнул важность международной кампании за освобождение Абдуллы Оджалана: «В этих кампаниях должны принимать участие все. Мы знаем, как найти решение. Если мы не будем бороться сегодня, то когда? Большое значение имеет митинг, который пройдет в Амеде 13 октября. В нем должны принять участие представители всего Курдистана и городов Турции. Ассоциации адвокатов, все правозащитники и оппозиция должны принять в нем участие и заявить о своем мнение. Курдский народ веками боролся за свою идентичность и язык. Во втором столетии Республики все должны положить конец этой политике».

«Как семья, мы хотим как можно скорее встретиться с господином. Все должны поддержать это. На курдах лежит большая историческая ответственность. Мы должны бороться, чтобы не упустить эту историческую возможность. Оджалан – лидер курдского народа, о котором ничего не слышно уже 42 месяца. Наш народ должен выполнить свой долг перед Оджаланом», – сказал депутат от ПНРД.

Омер Оджалан заявил, что несоблюдение закона дорого обходится народам Турции: «Курдистан превратился в регион боевых действий. На Ближнем Востоке идет Третья мировая война. От этого страдают все народы, живущие в метрополии Турции. Десятая часть годового бюджета этой страны выделяется на войну против курдов. Есть и те, кому выгодна эта грязная война, здесь существуют отношения ренты. От контрабанды оружия до торговли героином – все происходит под прикрытием этой ситуации. Каждый должен задаться вопросом об этой войне. Жители Турции зомбированы риторикой о «родине и нации». Говоря о том, что «государство можно потерять», государство пытается узаконить войну против курдов. Если экономика Турции находится в таком состоянии, то это связано с курдским вопросом».