Курдистан

«Невозможно оторваться от мыслей об Абдулле Оджалане после встречи с ним»

Хаджи Сулейман, сопредседатель муниципалитета Тель Касаб, познакомился с идеологией Абдуллы Оджалана в начале 2000-х годов во время правления режима БААС и ДПК и с тех пор был приверженцем этой идеологии.

Хаджи Сулейман, сопредседатель муниципалитета Тель Касаб, познакомился с идеологией Абдуллы Оджалана в начале 2000-х годов во время правления режима БААС и ДПК и с тех пор был приверженцем этой идеологии, которая продемонстрировала свою эффективность в Шенгале.

В Шенгале есть сотни людей, которые познакомились с идеологией Абдуллы Оджалана еще до указа 2014 года, увидели в ней силу решения и посвятили себя ей. Истории знакомства с философией Абдуллы Оджалана и движением за свободу в основном относятся к началу 2000-х годов, когда рухнул режим Баас во главе с Саддамом Хусейном. Одним из первых езидов, признавших идеологию Абдуллы Оджалана и свободное движение тех лет, был Хаджи Сулейман, ныне сопредседатель муниципалитета Тель Касаб. Хаджи Сулейман впервые встретился с мам Заки Шенгали, которого он назвал опорой езидской общины и Эзидхана.

В начале 2000-х годов, еще до падения баасистского режима, возглавляемого Саддамом Хусейном, Хаджи Сулейман вместе с другом отправился в Махмур. Рассказывая, что там он впервые познакомился с мыслями лидера курдского народа Абдуллы Оджалана, Хаджи Сулейман описал те дни так: «В то время мы не знали об учении лидера. В Махмуре я впервые встретился с бойцами Абдуллы Оджалана, которые рассказали нам о событиях в мире и о взглядах своего учителя. Так в 2001 году я впервые познакомился с мыслями лидера курдского народа».

«Я встретил Мам Заки, и мы вместе отправились в Шенгал»

В 2022 году Хаджи Сулейман, чьи отношения с движением за свободу расширились, начал активно участвовать в работе в Шенгале. Он рассказал о встрече с Мам Заки Шенгали и своей работе в тот период: «В 2002 году я поехал в Шенгал с другом. Этим другом был Мам Заки, и с ним был еще один человек. В то время у нас была встреча с езидской общиной и старейшинами в Шенгале. На встрече речь шла о создании Движения за свободу и демократию Эзидхана. Начало нашему движению было положено в 2003 году, когда мы провели конгресс в Мосуле. В нем приняли участие представители всех четырех частей Курдистана. Дата этого съезда и есть дата основания движения. Я был в числе 18 человек, которые приняли участие в создании Движения за свободу и демократию Эзидхана».

Во время работы в движении Хаджи Сулейман начал близко знакомиться с идеологией Абдуллы Оджалана. Хаджи Сулейман говорит: «В то время в Шенгале у власти находилась ДПК. Как и сегодня, в то время ДПК также препятствовала деятельности организации».

«Мысли Абдуллы Оджалана начали воплощаться в действие в Шенгале»

Хаджи Сулейман продолжил речь, в которой он обратил внимание на силу и уникальность мыслей Абдуллы Оджалана: «Философия Абдуллы Оджалана принадлежит не только курдам, она универсальна, правильна и гуманитарна. Я познакомился с мыслями Абдуллы Оджалана в то время, когда режим Баас и ДПК усиливали давление на нас. С того дня мы были вместе с Абдуллой Оджаланом, и его философия показала свою эффективность в Шенгале. Я благодарю Бога за то, что познакомился с его мыслями».

Заявив, что езиды начали защищаться и взялись за самоуправление после того, как идеи Абдуллы Оджалана продемонстрировали свою эффективность в Шенгале, Хаджи Сулейман продолжил: «Мы ни на кого не нападаем. Однако если они нападут на нас, мы будем защищаться. Мысли Абдуллы Оджалана начали оказывать влияние на жителей Шенгала. Сегодня я считаю, что каждый житель Шенгала в той или иной степени находится под влиянием мыслей лидера курдского народа».

«Езидки получили свободу благодаря философии Абдуллы Оджалана»

«В жизни езидских женщин, познакомившихся с философией свободы Абдуллы Оджалана, начали происходить большие перемены, — говорит Хаджи Сулейман, — до знакомства с философией Абдуллы Оджалана женщины не имели никаких прав в езидском обществе. Однако благодаря эффективности философии Абдуллы Оджалана езидки начали бороться с варварством ИГИЛ*».

* - террористическая организация, запрещена в РФ