Многотысячное шествие идет из Нусайбина к границе с Камышло
Более десяти тысяч человек прошли маршем против оккупации, выйдя из Нусайбина и направившись к границе с Камышло.
Более десяти тысяч человек прошли маршем против оккупации, выйдя из Нусайбина и направившись к границе с Камышло.
Вот уже 21 день в районе Нусайбина, на территории провинции Мардин на границе с Камышло, проходит акция протеста против продолжающегося наступления турецких войск и Сирийской национальной армии (СНА) на земли северо-восточной Сирии.
Собравшись утром в районном центре, более десяти тысяч человек, включая активисток Матерей мира, родственников заключенных, теологов из Демократического исламского конгресса, представителей алевитских организаций, женщин и молодежь, прошли маршем к границе во второй половине дня.
Когда шествие завершилось, тысячи людей собрались в районе границы с Камышло, где уже 21 день проходит акция протеста. Там курдские политики, активисты и теологи выступили с заявлениями.
Выступая от лица Демократического исламского конгресса, Сейда Бабае Хелати сказала: «Стоя на этом месте, я хочу передать два послания. Первое заключается в том, что все курды должны объединиться ради мира. Мы можем достичь этой цели только при условии единства. Единство – это указание Аллаха. Мое второе послание адресовано всем народам Турции. Курды хотят мира и братства, они хотят урегулирования. Поэтому курды и турки – братья и сестры и должны жить в мире».
Мустафа Карабудак, представитель Демократической ассоциации алевитов, заявил: «Защита Рожавы – это гуманитарный долг. Блок ПСР/ПНД устроил кровавую резню в Сирии. Мы обращаемся к международному сообществу. Это преступление против человечества. Решение сложившейся ситуации вовсе не в том, чтобы настаивать на войне. К решению можно прийти, прекратив войну и добившись мира. Алевиты всегда занимали сторону угнетенных. Мы выступаем против этих массовых убийств. Пока в Сирии идет резня мирного населения, Турция прибегает к политике угнетения курдов. Сирийский народ должен жить, руководствуясь своими убеждениями».
Пресс-секретарь ПНРД Айшегюль Доган добавила: «Мы проводим этот пикет уже несколько дней. Что наши власти охраняют на этой границе? Они не могут установить непроницаемую границу между сердцами людей, живущих на этих землях. Рожава – огромная ценность. Вот почему мы защищаем северо-восточную Сирию. Поэтому вы не можете разорвать связь между нами. Наша акция – это призыв к миру. Курды сопротивляются несправедливости и угнетению, где бы они ни оказались. Мы готовы к миру и братству. В этот исторический период на наших плечах лежит самая большая ответственность. Мы хотим жить, не отказываясь от нашей самобытности и культуры. Кровопролитие должно остановиться. Г-н Оджалан содержится в условиях изоляции уже 26 лет.
Нас ведет воля к братству и свободной жизни. Мы готовы к переменам. Пришло время бороться, руководствуясь принципами демократической политики. Пришло время открыть двери тюрем. Мы стоим на пороге новых начинаний во имя достижения цели. Пусть никто не избегает ответственности. Каждый должен принять бремя исторического долга. Заявлять о курдских завоеваниях во всеуслышание – значит заявлять о правах курдов. Пришло время заявить о своей воле. Пришло время прекратить изоляцию. Народы и Абдулла Оджалан должны встретиться и объединиться. Курдские завоевания – не угроза Турции. Если вы бомбите наших братьев и сестер в Рожаве, вы бомбите наши сердца».
Комментируя встречу в тюрьме на Имралы, Доган продолжила: «Нам нужен прочный мир. Мы не откажемся от борьбы за человеческие ценности. Защита ценностей человечества сделала нас интернационалистами, и мы говорим – уважайте достижения народов. Мы призываем тех, кто заявляет, что выступает за единство народов и целостность страны, пожать руку мира, протянутую курдами. Рожава – пример равного сосуществования, свободы и единства на Ближнем Востоке. Увидеть и принять эту реальность – значит защитить ценности человечества.
Журналисты Назим Дашдан и Джихан Билгин, которые освещали события в Рожаве, недавно стали мишенью для турецких БПЛА и погибли. Эта политика турецкого режима не меняется. Нусайбин и Камышло – единое целое. Попытки разделить города и регионы – дело рук тех, кто не хочет укрепления курдского и турецкого братства. Именно поэтому г-н Оджалан не отказывается от мира, которого он упорно добивается с 1993-го года, несмотря на тяжелейшие условия изоляции, в которых курдский лидер вынужден жить уже много лет. На наших плечах лежит историческая ответственность. Мы готовы. Женщины готовы к борьбе, мужчины готовы к сопротивлению, наши города готовы ко всему. Мы готовы к равенству, справедливости и достойной жизни. Мы боремся за эти цели.
Здесь стоят матери с разбитым сердцем, которые ждут освобождения заключенных, призывая к равенству всех и каждого перед законом. Мы, политики ПНРД, боремся на протяжении многих лет. Мы говорим всем прочим политикам и общественной оппозиции, что если мы хотим демократического решения, если мы хотим равной, честной и справедливой жизни, то всем, кто придерживается указанных принципов, пришла пора пожать протянутую руку мира, чтобы наладить сотрудничество».