Метин Баккалджи: ЕКПП должен занять открытую позицию

Председатель TİHV Метин Баккалджи заявил, что ЕКПП (Европейскому комитету по предупреждению пыток) принадлежит инициатива по разъяснению ситуации в Имралы, и призвал организацию занять «открытую позицию».

Курдский национальный лидер Абдулла Оджалан содержится в условиях изоляции в тюрьме строгого режима на острове Имралы, куда он был доставлен 15 февраля 1999 года в результате заговора, организованного международными силами 9 октября 1998 года. Обеспокоенность по поводу положения Абдуллы Оджалана, о котором ничего не слышно с момента прерванного телефонного разговора, который он вел со своим братом 25 марта 2021 года, и обеспокоенность по поводу положения других заключенных – Омера Хайри Конара, Хамили Йылдырыма и Вейси Акташа, – которые находятся в той же тюрьме, растет с каждым днем. Представители адвокатского бюро «Асрин», семьи Оджалана и других заключенных не допускаются к заключенным на основании «дисциплинарных» взысканий.

В то время как многие политики и интеллектуалы, а также юридические организации на Ближнем Востоке и в Европе, особенно в Турции, призывали прекратить изоляцию Абдуллы Оджалана, 3 октября Комитет Совета Европы по предупреждению пыток (ЕКПП) сделал заявление. В нем говорится, что он посетил Турцию, а также побывал в Имралы.

ЕКПП В ИМРАЛЫ

ЕКПП, международный институт, в своем заявлении по поводу Имралы сообщил: «Были специально изучены социальные мероприятия, предлагаемые заключенным, и их отношения с внешним миром». ЕКПП не поделился информацией о том, была ли у него встреча с Абдуллой Оджаланом, а также с другими заключенными. Адвокаты Абдуллы Оджалана, которые 29 ноября проинформировали общественность о визите ЕКПП, представители которого отказались поделиться информацией, несмотря на настойчивые требования, заявили, что они слышали, что их клиент не встречался с ЕКПП, и призвали к деликатности. Однако ЕКПП не отреагировал и снова не поделился никакой информацией.

СЛЕДУЕТ ЗАНЯТЬ ОТКРЫТУЮ ПОЗИЦИЮ

Баккалчи заявил, что ЕКПП не знает, какие встречи проходят за закрытыми дверями, и что эти встречи носят конфиденциальный характер. Баккалчи подчеркнул, что эта ситуация, которую он назвал «изоляцией», длится уже много лет, и поэтому следует занять более открытую позицию.