Недавно президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что его страна настроена на так называемое добровольное возвращение более миллиона сирийских беженцев, проживающих в Турции. Он добавил, что эти беженцы будут отправлены и размещены в 13 поселениях, построенных в оккупированных районах в северо-восточной Сирии, согласно турецкому проекту.
Сотрудник Американского института предпринимательства (AEI) и бывший сотрудник Пентагона Майкл Рубин заявил, что данный проект рассматривается как попытка турецких оккупантов продолжить демографические изменения, уже происходящие в районах, находящихся под турецкой оккупацией.
— Эрдоган сообщил, что Анкара готовит проект по так называемому «добровольному возвращению» миллиона сирийцев в свою страну путем создания 13 жилых районов в Сирии, которые Турция оккупировала, построив затем поселения в этих районах после перемещения их исконных жителей. Как вы это оцениваете? Разве это не указывает на то, что Турция предпринимает усилия по изменению демографической ситуации в этих районах?
— Турция уже давно ведет демографическую войну, но Эрдоган усовершенствовал эту тактику. Рассмотрим, например, как Турция угрожает использовать угрозу потока беженцев, чтобы добиться уступок от Европы.
Нет такого понятия, как добровольное возвращение сирийских беженцев. В Турции им говорят, что они должны быть «добровольцами», иначе они умрут с голоду. То, что мы наблюдаем сегодня, – это этническая чистка, столь же жесткая, как тогда, когда во время Второй мировой войны Германия пыталась передать украинские фермы немецким фермерам во имя «Мечты жизни».
— Каковы мотивы Эрдогана для реализации такого проекта? И почему именно в это время? Есть ли связь между делом о возвращении сирийских беженцев и турецкими выборами, запланированными на 2023 год?
— Во-первых, Эрдоган питает глубокую расистскую ненависть к курдам. Он сторонник превосходства Турции. Временами он был готов похоронить эту ненависть до тех пор, пока курды будут отдавать предпочтение религии перед другими элементами национальной идентичности. Многие курды могут быть мусульманами, но Эрдоган настолько узколоб, что не может принять никого как истинного мусульманина, если они не придерживаются той же вдохновленной «Братьями-мусульманами» теологии, которую он исповедует.
Эрдоган, вероятно, говорит о том, чтобы действовать сейчас, по нескольким причинам. Во-первых, высылка беженцев может быть популярна среди многих турок в преддверии выборов 2023 года. Во-вторых, Эрдоган считает, что ему это сойдет с рук. Он справедливо считает Джо Байдена слабым и нерешительным. Он считает, что может добиться обещания невмешательства в обмен на отмену своего вето на вступление Швеции и Финляндии в НАТО. В более широком смысле внимание Запада к Украине и России заставляет Эрдогана думать, что ему могут сойти с рук убийства в отношении курдов, армян или других народов.
— Каковы последствия молчания Соединенных Штатов Америки, Европы и арабов в отношении проекта Эрдогана? Является ли это доказательством того, что они являются партнерами в проекте?
— Чего Запад и арабский мир постоянно не понимают, так это того, что Эрдоган занимает крайние позиции, чтобы добиться уступок, в то же время заявляя, что он пошел на компромисс. Такие компромиссы всегда являются победой Эрдогана и обычно основаны на предательстве прав других людей в регионе, таких как курды, киприоты и армяне. Однако вместо того, чтобы успокоить Эрдогана, такие компромиссы только побуждают его стремиться к большему и совершать еще большие злодеяния. Если бы Запад хоть раз выступил против Эрдогана, он мог бы показать миру, какой он на самом деле слабый человек, заслуживающий скорее насмешек, чем уступок.