Журналисты Назым Даштан и Джихан Билгин освещали события в Северной и Восточной Сирии, когда 19 декабря они были атакованы и убиты турецким военным беспилотником. Они ехали по дороге между плотиной Тишрин и городом Сиррин. Журналисты в Курдистане и Турции, которые протестовали по поводу этих убийств, подвергались угрозам и арестам.
Махмут Орал, представитель Союза журналистов Турции (TGS) в Диярбакыре, заявил ANF: «Я отдаю дань уважения памяти наших убитых коллег. Я выражаю соболезнования семьям наших погибших друзей и всем представителям прессы. Совершенно очевидно, что это нападение было преднамеренным, поскольку наши коллеги были прямой целью атаки. Несмотря на то, что было известно, что они журналисты, и на их автомобиле была четкая маркировка «пресса», они были целенаправленно атакованы и убиты.
Учитывая эти обстоятельства, становится очевидным, что это было осознанное и преднамеренное нападение. Почему они были выбраны в качестве мишени для атаки? Потому что наши коллеги разоблачали тайные планы Турции в Сирии. Вот почему они были убиты. Это нападение, которое мы никогда не сможем принять. Оно имеет моральные, правовые и международные аспекты. Журналисты защищены во всем мире, особенно в зонах военных действий. Однако в Турции мы видим, что журналисты становятся мишенью для смертоносных. Это представляет собой не только военное преступление, но и нарушение международного гуманитарного права».
Виновные в резне должны быть привлечены к ответственности
Орал подчеркнул, что журналисты в Курдистане и Турции, которые протестовали из-за данных убийств, также подвергались угрозам и задержаниям. Он добавил: «По моему мнению, Турция пытается оправдать убийство наших коллег-журналистов, криминализируя их в своих официальных заявлениях. Это неприемлемо. Было совершено преступление, и попытки скрыть его таким образом недопустимы. Турция должна срочно установить виновных в этом преступлении. Виновные должны быть привлечены к ответственности.
Правительство пытается полностью взять под свой контроль СМИ. Мы столкнулись с правительством, которое не может терпеть никаких оппозиционных мнений. Это очевидно из операций, проводимых против журналистов. Правительство ПСР пытается заставить СМИ замолчать и подчинить их себе таким образом.
В то время как мы скорбим о потере наших коллег, арест журналистов, протестующих против их убийства, и нетерпимость государства к нашим выступлениям сами по себе отвратительны. Государство по сути говорит: «Любого, кого я назову террористом, я могу убить или устранить по своему усмотрению». Журналистов теперь заставляют молчать посредством убийств. Турция должна немедленно отказаться от этого подхода».
«Мы должны организоваться против любых репрессий»
Призвав журналистов организоваться против любых репрессий и насилия, Махмут Орал добавил: «Давление правительства на нас сейчас достигло точки, когда наша жизнь под угрозой. Единственное, что мы можем сделать в ответ, — это сопротивляться. Журналисты должны организоваться и выступить против этих репрессий. Чем больше нас будет, тем больше мы сможем сопротивляться и противостоять правительственным репрессиям. Хотя в настоящее время Турцией управляет дворцовый режим и его версия закона, мы, журналисты, не откажемся от своей борьбы. Мы должны в полной мере использовать любые легальные возможности. Мы должны отстаивать наследие наших убитых коллег».