Лейла Муса: необходим курдско-арабский диалог

Лайла Муса, представитель Ассамблеи демократической Сирии в Египте, подчеркнула важность стратегического диалога между курдами и арабами для решения проблем и кризисов, с которыми сталкивается регион.

В то время, когда Ближний Восток страдает от регионального вмешательства и колониальной политики капиталистических стран, курдско-арабский альянс стал насущной необходимостью.

Представитель Ассамблеи демократической Сирии в Египте Лайла Муса заявила, что много лет между курдами и арабами проводились семинары и конференции, направленные на защиту региона и сдерживание колониализма, в дополнение к установлению братских отношений между двумя народами для сохранения социальной ткани и подчеркиванию важности установления курдско-арабского альянса, противостоящего колониальным амбициям.

В чем важность этого диалога?

– В разгар конфликтов в регионе, а также в свете разработки новых стратегий и раздела региона, навязанного извне, с использованием противоречий, с которыми сталкивается большинство стран региона, во многих случаях эти стратегии и карты противоречат их устремлениям и свободе, воле и амбициям народов. И даже более того, большинство стран региона в свете глобальной войны превратились в болото, страдая от непреодолимых бедствий и кризисов, потому что большинство решений не отражают воли жителей. Так что народы региона нуждаются в реальном присутствии в решении своих проблем.

Выход из кризисов, от которых народ страдает, и разработка конституций и политики для управления своими регионами требует диалога между народами региона, потому что любой союз между народами и их солидарность – это способ уменьшить размер противоречий, от которого страдает регион, который долгое время был полем реализации чужих планов и проектов колониальной экспансии.

Есть жизненный опыт, а именно опыта Автономной администрации северо-восточной Сирии, Сил демократической Сирии и того, как арабо-курдский альянс вместе с остальными компонентами сирийского народа играли роль в поддержании гражданского мира, социальной структуры, мирного сосуществования, борьбе с терроризмом и противостояли многим региональным проектам с экспансионистскими оккупационными амбициями, главным из которых является османский проект Эрдогана. Районы автономной администрации на северо-востоке Сирии благодаря этому союзу управляются в соответствии с национальным проектом людьми всех национальностей и верований, в отличие от остальных регионов Сирии, которые систематически подвергаются тюркизации.

Арабский и курдский народы должны воспользоваться этой возможностью и сформировать стратегический альянс, который будет способствовать их выживанию вместе с остальными братьями. Они будут управлять своей страной в соответствии с национальным проектом, который сохраняет принципы революции и гарантирует свободу, демократию, социальную справедливость, достойную жизнь и истинное гражданское общество.

И когда я говорю о сирийском опыте, я не ограничиваю отношения только сирийской национальной сферой, а скорее, включаю арабский и курдский народы в целом, потому что опасность не только для Сирии, но и для всего региона, даже для других стран, их проекты и амбиции включают весь регион. Успех открывает путь к обобщению их опыта в остальных странах региона, и сохранение национальной безопасности любого народа зависит от сохранения национальной безопасности других народов.

Как вы оцениваете курдско-арабские отношения в настоящее время и что составляет общую основу между двумя народами?

– В отношениях между двумя народами исторически, даже в настоящее время, преобладают братство, уважение и добрососедство. Они сражались в одном окопе перед лицом оккупационных сил своих стран, потому что у них общая судьба, история, враг и угроза. Их национальная безопасность зависит друг от друга.

К сожалению, эти отношения не превратились в стратегический выбор из-за некоторых политиков и лидеров в регионе, чьи личные интересы превалировали над интересами общества. Некоторые режимы националистического и религиозного характера являются порождением воли запада и часто играют на идеологических и националистических тенденциях, пользуясь материальными потребностями и жадностью. И узкие личные интересы некоторых лидеров и вождей племен и кланов способствовали созданию разрыва между народами региона, практикуя систематическую политику обнищания народов. Однако иногда их успехи оставались в узких рамках, и они не могли вызвать разрыва отношений, уходящих корнями в глубину истории и базирующихся в первую очередь на гуманитарных и моральных устоях.

Какие препятствия стоят на пути курдско-арабского диалога?

– На мой взгляд, существует множество препятствий и трудностей, помимо множества проблем, которые пытаются помешать курдско-арабскому сближению. Враг активно работает над тем, чтобы стереть союзы и отношения, которые раньше объединяли два народа, из памяти народов, и пытается представить эти союзы в искаженной реальности.

Среди препятствий и проблем, например, непрерывность существования искусственных границ, в которые заключен регион, и их последствия для людей, а также их вклад в создание разрыва и изоляции между двумя народами.

Большинство игнорировали правду и историю друг друга по многим причинам, либо из-за распространения неграмотности и незнания исторических фактов или школьных программ, далеких от правды и истории региона, а также из-за клеветнических кампаний, проводимых властями. Два народа подвергаются нападкам врагов региона и изображают их иногда как сепаратистов или варваров, а также используют другие эпитеты, далекие от правды.

Каждый народ озабочен своими внутренними проблемами, удовлетворением своих основных потребностей, не знает истории, отсутствует анализ реалий, а также разработка планов, проектов и будущих стратегий для управления своими странами.

Мы не забываем об огромном количестве непрерывных клеветнических кампаний, которым подвергаются оба народа, а также о политике держав, организаций и партий с экспансионистскими оккупационными амбициями и экономическими проектами, которые долгое время подпитывались противоречиями и разрывом между жителями региона. Они усердно работают, чтобы посеять вражду и разногласия между арабским и курдским народами.

Как можно эффективно достичь курдско-арабского единства на местах?

– На мой взгляд, пока известны причины, решения не являются невозможными, и, как известно, обнаружение проблемы – это половина решения.

Нам нужно прежде всего переписать историю региона и удалить все искажения, которые мешают жителям.

Усердно работать над повышением уровня знаний двух народов об их истории и путем ведения реального и серьезного диалога, основанного на реальном и серьезном желании двух народов, путем активизации диалога и культурных мероприятий, программ средств массовой информации и институтов гражданского общества.

Помимо реального участия двух народов вместе с остальными народами, которых объединяет единство судьбы, истории и цели, в разработке стратегий, планов и проектов по управлению своими странами, необходимо ведение реального диалога для обсуждения угроз и вызовов, стоящих перед двумя народами, и выработка долгосрочных проектов и стратегий, а также промежуточных тактик по их преодолению и устранению проблем.

Что наиболее важно, курдско-арабский диалог не должен ограничиваться рамками только Ирака и Сирии, поскольку отношения между двумя народами более всеобъемлющие, более глубокие и широкие.

Что требуется, чтобы привлечь внимание к курдской проблеме во всем мире?

– Начало определения курдского вопроса во всех его аспектах и ​​измерениях для людей, не ограничивая его политическими и академическими рамками и элитами, потому что большинство арабов не знают истории, правды и дела курдского народа, и если они обладают некоторой информацией, большинство из них искажены и вводят в заблуждение.

Необходимо знакомство двух народов с диалектическими отношениями в отношении экзистенциальной, национальной безопасности, безопасности идентичности и их влияния друг на друга.

Нужно подчеркивать важность и необходимость укрепления отношений между двумя народами на этом историческом и судьбоносном этапе, роль этих отношений в достижении безопасности и их последствия для будущего народов.

Мы остро нуждаемся в конструктивном диалоге и дискурсе, который призывает к братству и мирному сосуществованию.