Карайылан: Африн обязательно будет освобожден

Мурат Карайылан подчеркнул, что Африн был передан турецкому государству в результате международного заговора. Он отметил, что Африн обязательно будет освобожден в ходе революционной народной борьбы.

Главнокомандующий Народными силами самообороны Курдистана Мурат Карайылан дал интервью телеканалу Ronahi TV по случаю третьей годовщины оккупации Африна, он приветствовал сопротивление народа и Сил освобождения Африна (СОА), призвав всех объединиться для борьбы, преисполнившись духом и политикой национального единства, и освободить Африн.

Указывая на то, что турецкое государство ежедневно совершает преступления в Африне, применяет этнические чистки и геноцид, Мурат Карайылан напомнил, что Курдский национальный совет (КНС) сотрудничает турецким государством, игнорируя эти факты. Призывая КНС увидеть реальные действия турецкого государства, Карайылан подчеркнул, что отношения, которые КНС называет политикой и дипломатией, являются абсолютно неприемлемыми на фоне преступных действий турецких боевиков.

Для Африна «необходима национальная политика», сказал Карайылан, заявив, что все курдские политические силы должны занять соответствующую позицию. Также он назвал народную борьбу как в Африне, так и в Шахбе священной и призвал весь курдский народ Африна к сопротивлению.

Говоря о важности Науроза с точки зрения борьбы за национальное единство в целом, Карайылан отметил его историческое и текущее значение в 2021 году.

Давайте отпразднуем Науроз в духе национального единства!

На протяжении всей истории жители региона находились в состоянии постоянного сопротивления. Скоро будет праздник Науроз. Как можно отметить этот праздник?

Я поздравляю с Наурозом все народы региона и матерей героев. Я воздаю дань памяти всем героям революции в лице современного Кавы – Мазлума Догана. Дух его борьбы и сопротивления снова достиг своего пика в лице товарища Шореша при сопротивлении в Гаре. Я поминаю всех павших в этой операции в лице Шореша, с уважением преклоняюсь перед их памятью и обещаю, что мы будем бороться, пока не освободим Курдистан.

Науроз возрождается благодаря сопротивлению и героизмому наших товарищей. Науроз известен как день борьбы, национального единства и свободы курдского народа. Подтверждение тому мы можем найти в истории. Мы встречаем Науроз 2021 года в период чрезвычайно важных событий. В это время наш народ нуждается в еще большем национальном единении. Более чем когда-либо наши достижения подвергаются нападкам со стороны колонизаторов, и чтобы продолжать противостояние, нашему народу нужно сплотиться. По случаю этого священного дня я призываю все учреждения, организации и курдистанские партии к установлению национального единства. Чтобы сохранить наши достижения в этот исторический период, мы должны разработать национальную политику и обрести нашу внутреннюю целостность. Сейчас это самая главная цель для нашего народа, и мы обязательно должны ее достичь.

Как партизаны независимого Курдистана, мы будем выполнять свои обязанности по защите нашего народа от любых вторжений. С духом победы в Гаре и духом сопротивления Хафтанина мы сможем отреагировать на любые атаки и защитить достижения нашего народа. Сегодня мы настроены еще более решительно, чем когда-либо.

Науроз особенно важен в 2021 году для Северного Курдистана. Потому что наш враг проигрывает в войне. Он заблокирован во многих сферах и переживает кризис, но все же усиливает наступление путем распространения политики геноцида. Поэтому участие людей в публичных празднованиях становится чрезвычайно важным для всей страны, в особенности для Амеда. Все те, кто хочет поддержать курдов, должны отметить день Науроза вместе с нами. Таким образом, мы покажем миру свое лицо, ответим на посягательства и несправедливость. Особенной поддержки мы ожидаем от народа Северного Курдистана. Женщины и молодежь должны стремиться к большей организованности. Мы принесем в этот день цветы, но будем продолжать взращивать дух сопротивления. Все наши соратники должны объединиться во имя общей цели. Мы одержим победу духом, будущее за нами.

Оккупация – результат международного заговора

Сегодня 3-я годовщина оккупации Африна. Африн – это рана для курдов. Как вы думаете, каким образом был занят Африн, была ли это только турецкая оккупация или были вовлечены и другие силы?

Это правда, что в Африне сложилась оккупационная ситуация. Однако при этом было оказано огромное сопротивление. Это была эпохальная битва, о которой будут слагаться легенды. Я с уважением вспоминаю, как герои Сопротивления века Каркер и Авеста написали историю этого сопротивления. Я преклоняюсь перед ними и повторяю данное им обещание. Мы не бросим Африн на произвол судьбы и обязательно освободим его. Мы почтим память героев и воплотим их мечты.

Африн оказал мощное сопротивление, но все же был захвачен в результате политико-экономического соглашения между Турцией и Россией, в основе которого лежал международный заговор.

Во время оккупации Африна эти два государства только казались основными противниками, на самом деле были и другие силы, которые допустили это вторжение. Они составили план по захвату Африна подобно тому, как 15 февраля 1999 года похитили лидера Абдулла Оджалана и передали его турецкому государству. Такая же ситуация была с Сарекание и Гре Спи, только еще более очевидная. Так как Трамп и Эрдоган якобы взяли на себя ответственность за пленников ИГИЛа, которые, однако, остались в Хесеке и других городах. Это говорит о том, что у них были свои планы и цели. Позднее в ответ на это возникает сопротивление Отряды народной самообороны (ОНС)

– Женские отряды самообороны (ЖОС), сопротивление народа Рожавы и, что наиболее важно, сильная реакция в мировом сообществе. По словам Трампа, он отправил для заключения сделки с Турцией своего представителя. И тут оказалось, что заговор не так страшен, каким считается, с ним можно справиться. Он был направлен на то, чтобы демократическая революция в Рожаве не стала примером для всей Сирии. Чтобы весь Ближний Восток не открыл двери демократизации. Сверхдержавы опасаются последствий революции в Рожаве. Они даже устроили заговор.

В Африне творится много жестокостей под властью бандитов

Африне проводятся этнические чистки. Они направлены не только на курдов, но и на весь регион. В районе открываются турецкие школы, проводится ассимиляция. Турецкое государство осуществляет свою политику на самом высоком уровне. Как вы это оцениваете?

Это очень важный вопрос не только для нас, курдского народа, но и для всего человечества. Африн - не единственное место, которое занимает турецкое государство. Есть еще Серекание и Гире-Спи, Идлиб. Однако Африн оказался наиболее значимым для Турции. Почему? Потому что турецкое государство хочет включить его в состав своей территории. Вглядываясь в прошлое, мы можем предсказать будущее. Лидер Абдулла Оджалан говорит, что сегодня история повторяется, мы можем понять это, оглядываясь назад, говорит он. В результате Афринского соглашения в Лозанне остались территории, границы которых не были установлены. В период с 1923 по 1938 год граница Африна и Северного Курдистана оставалась неопределенной, так как турецкое государство не признавало границы, преследуя захватнические цели. В тот период турецкое государство отправило в Африн выдающегося полководца. Этот человек использовал учение, прикрываемое именем шейха Ибрагима Халила, для создания в Африне секты, путем манипулирования религиозными чувствами нашего народа. У него появились ученики. Таким образом, он зарекомендовал себя среди курдов Африна. Затем он начал военные действия против Франции, используя силы курдов, в то время, как в самом Африне уже 8 лет велась партизанская война. Когда Франция и Турция решили вопрос границы Хатая, и Африн стал сирийской территорией, главнокомандующий отправился в Антеп с учениками Шейха, где ему был предоставлен лагерь. Уже на месте ученики поняли, что ошибались в нем, и потому сбежали обратно в Африн. В это время Турция была вынуждена признать границы Африна, но, не смотря на это, продолжала посягать его территорию. Для Турции характер захвата Африна отличается от вторжений на другие территории. Она стремится лишить курдов их дома. Если бы Турция заявила свои права на территорию Африна вместе с живущими на ней курдами, это было бы похоже на обычное присоединение территории. Но на самом деле ее политика является абсолютной этнической чисткой. Турция стремится полностью вытеснить курдов из Африна, населяя его туркменами из разных мест, Гуты и Дамаска, делая попытки свести к минимуму численность населения курдов. Возможно, останется 10-20 процентов курдов, а остальные 80-90 - другие народы. Очевидно, что проводится политика этнической чистки, причем на глазах у всего мира.

В Африне сирийские банды были организованы в отряды, названные сирийской национальной армией. Эти военизированные сегменты, боевики новой Османской империи, получают деньги за предательство сирийского народа, которые в свою очередь поступают из Катара. Единственная цель наемников – деньги. Потому в Африне все продается и разоряется, местных жителей похищают и требуют выкуп, народ страдает от ежедневного мародерства. В 21 веке в Африне нарушаются все возможные виды закона и прав человека. Это очевидный факт для всего мира. ООН наконец сделало заявление по этому поводу, признавая, что права человека действительно нарушаются, и неизвестно, сколько людей на самом деле было уничтожено. Правда в том, что не только наемники виноваты в повсеместной  жестокости. Известно, что ни одна птица не пролетит над Африном без разрешения турецкого государства, абсолютно все находится под его контролем, даже похищение курдских девушек и женщин. К настоящему времени похищено 7 тысяч курдов. И, несмотря на то, что был отдан выкуп, многие были убиты. На сегодняшний день погибло 674 человека. Таким образом Турция пытается запугать курдов. Боевики уже поселились в их домах, собрали и продали все оливки. Однажды я увидел, как они вырывают с корнем деревья Африна и увозят их на грузовиках. Если вас постоянно грабят, то у вас уже может в итоге ничего не остаться. Мир этого не видит, а они продолжают грабить. Под удар попали и исторические места, такие как Неби Хури, и подземные богатства.

Подобную политику проводили сербы в отношении Боснии и Герцеговины в ХХ веке. Как и сербы, турецкое государство убивает, похищает, грабит, терроризирует людей. На стороне Бильбиля курдов уже не осталось. Так как это стратегический район, горная местность, которая была необходима турецкому государству  для размещения туркмен и арабов. К подобному же захватчики стремятся в Африне, где происходят жестокие вещи, полностью игнорируются и нарушаются все возможные закон, совершаются преступления. Турецкое государство делает это ежедневно. Они беззастенчиво вешают в Африне свои картины, открывают школы, преподают детям турецкий язык. Все это делается для того, чтобы безвозвратно захватить Африн. Курды должны понимать, что Африн красивейший город с богатой землей. И сегодня турецкое государство хочет, заняв в нем прочные позиции, уничтожить демократию, используя фашистские методы, что является крайне опасным для Африна.

Африн должен стать свободным!

Курды должны помнить о двух вещах. Во-первых, наш лидер в плену. И пока он не освобожден, нам нельзя расслабляться, мы должны работать днем ​​и ночью. Во-вторых, мы не должны успокаиваться, пока Африн находится в тисках геноцида, под влиянием турецкого государства. Мы должны сражаться днем ​​и ночью. Только так Африн сможет стать свободным.

С того момента, как лидер попал в плен, Африн тоже оказался в заключении. Он, подобно лидеру Абдуллу Оджалану, находится в сетях международного заговора. Может показаться, что Африн – это просто регион, а свобода лидера Абдулла Оджалана имеет большее значение, открывая путь к историческим переменам. Однако Африн не менее ценен для курдского народа, он является его честью. Турецкое государство хочет распространить фашизм Партии справедливости и развития (ПСР) – Партии националистического движения (ПНД). Но эти планы нужно остановить. За освобождение Африна нужно бороться до конца изо всех сил. Это наш долг, святая, национальная борьба, битва за человечество, которое оказалось под ногами. По меркам Африна человек, независимо от его национальности и этнической принадлежности, должен оставаться человеком. Раньше Африн был городом, в котором проживало 98 процентов курдов и только пара семей была арабского происхождения. Сейчас же курдов не осталось и 20 процентов. Турция стремится упрочить это число, курдские земли делятся и продаются, что нельзя назвать нормальным для 21 века.

Но наш афринский народ сейчас осуществляет борьбу на этом фронте, особенно те, кто находится в лагерях в Шахбе.

В Африне совершаются преступления против человечества

Наш народ продолжает бороться за Африн, так как не признает его оккупации. Если бы было иначе, они могли бы не жить в лагерях, а просто бы уехали. Поэтому я приветствую каждого и выражаю свое почтение. Их патриотическая, человеческая позиция, стремление к утверждению собственной правды чрезвычайно значима. Я это очень ценю. Наши люди, находящиеся в этих лагерях, защищают честь и достоинство Африна, несмотря на голод и жажду. Но вы должны, преодолевая все испытания, стремиться к нашей общей цели. Точно так же наш народ продолжает сопротивление, не покидая Африна. Может, им не хватает организованности, но они преданны своей земле. Их патриотическая позиция заключается в верности к своей родине. С этой точки зрения их вклад в освобождение Африна не стоит недооценивать. Ежедневно их жизнь подвергаются опасности. Однако они продолжают оказывать сопротивление, не будучи уверенными в завтрашнем дне, они не знают, когда к ним в дверь постучат и им придется скрываться. Однако они остаются верными своим ценностям, несмотря на то, что их преследуют, похищают, требуют выкуп, воруют их женщин. Эти вражеские фашистские группировки, объединенные захватническим восприятием мира, уничтожают курдов, унижают их честь и достоинство. Мы должны помнить о том, что все происходящее там, касается и нас. Я считаю очень ценным то, что люди, имеющие возможность сбежать, остаются и продолжают противостоять несправедливости. Ведь один только факт, что человек является курдом, говорит о том, что его могут подвергнуть пыткам, похитить, потребовать выкуп, убить. В Африне нет закона, который обеспечил бы им безопасность. Они остаются на своей земле в условиях этнической чистки, беззакония, отсутствия морали,грабежей, похищений. Повсюду царит вопиющий бандитизм, жестокость и фашизм. Таким образом турецкое государство стремится упрочить свои позиции в Африне, навсегда вытеснив или уничтожив курдов.

Люди из Африна не должны опускать руки

Жители Африна изо всех сил пытаются вернуть себе город. СОА продолжают борьбу. Как вы оцениваете это сопротивление?

Я приветствую освободительные силы Африна. Конечно, СОА продолжает борьбу, и это очень ценно и важно. Иногда им удается осуществлять прорывные действия. Внутреннее сопротивление имеет большую ценность также как и бои на границе, но часто именно партизанская борьба определяет характер внешнего противостояния. Работа на двух фронтах свидетельствует о том, что Африн не останется на произвол судьбы. Захватчики, полагающие, что Африн уже принадлежит им, ошибаются, Африн им не достанется.

Сопротивление эпохи продолжается как на внутреннем, так и на внешнем фронте. Прошло уже три года. И теперь необходимо дать ему более четкую оценку. Если бы противостояние с присущими ему борьбой, отвагой и жертвами было бы более четко организовано, то вторжение врага было бы остановлено. Лидер Абдулла Оджалан высказывал свою точку зрения на характер ведения революционной народной войны, согласно которой не только на Севере, но и повсеместно народ и революционеры должны объединяться для борьбы. Таким был план, однако Африн не был готов, не смотря на то, что люди были патриотами, преданными борьбе. Командование также проявило свои лучшие качества, обладало смелостью и решимостью. Но этого не хватило из-за недостаточной организованности. А если бы город был подготовлен вовремя с точки зрения революционной народной войны, победа была бы обеспечена, подобно тому как было при сопротивлении в Гаре.

Турецкое государство теперь постоянно заявляет, что Рожава управляется Кандилом, однако это недостоверно. Например, решение о выходе из Африна было решением администрации Рожавы. Но если бы они посоветовались с нами или если бы у нас была возможность высказать собственное мнение, мы бы отказались отступать. И годовщины оккупации 18 марта могло бы не быть. Людей нужно было освободить. А бойцам продолжать также вести партизанскую войну в Африне.

Я верю, что СОА добьются успеха

Если бы не отступление, ситуация была бы другой?

Конечно, была бы. Враг не смог бы закрепиться. Война на фронте превратилась бы в партизанскую стратегию, а общественность должна была присоединиться, а не стоять позади как массовка, пока бойцы в одиночку сражались на передовой, становясь мишенями. Многие войны в разных частях мира проходили с участием абсолютно всего народа, так как люди осознают опасность бездействия. Наша же стратегия облегчила туркам работу. Народ и бойцы разделились, и самолеты начали операцию по истреблению. Но все же позвольте мне подчеркнуть, что сопротивление было эпохальным, воспетым в героическом эпосе. Было отдано около 1000 жизней героев. Если бы эти жертвы сопровождались правильной тактикой, результат был бы другим.

Если грамотно проанализировать опыт Африна, можно в будущем получить отличные результаты. Насколько нам известно, определенные выводы были сделаны. Но, как и в Серекание, значительные меры предпринимались. А должна быть осуществлена тщательная подготовка к революционной народной войне. Думаю, СОА сделает это. Сейчас ведется тактическая война с участием партизанских отрядов. Я верю, что она будет успешной. Если каждый сыграет свою роль, тактика, разработанная СОА, будет успешной. Необходимо помешать захватчикам установить свой режим. Постепенно повсеместная вовлеченность в народную борьбу должна усиливаться. Каждый должен оказывать сопротивление.  В то время, как одна часть нашего народа сопротивляется изощренному рабству внутри города, другая - в Шахбе. А где же сейчас молодежь Африна? Поворачиваясь лицом к Европе в такой важный для нации момент, они демонстрируют отчужденность от своего народа, тем более, если решают отправиться на поиски новой жизни в Турцию. Люди не могут так поступить, предварительно не совершив убийство своего национального самосознания. Молодых людей нужно критиковать. В нашем положении они должны встать на борьбу в первых рядах. Однако те, кто не может участвовать в качестве грубой силы, должны взять себе другую роль, которая будет способствовать достижению общей цели.

КНС делает ставки и ошибается

Вы уже говорили про КНС, что КНС «ставит не на ту лошадь». По вашему мнению, какова ответственность всех курдов как по защите достижений Рожавы, так и перед Африном?

Грядущий священный Науроз мы хотим огласить днем национального единства. Хотя у нас немало проблем, основной потребностью нашего народа во всех частях Курдистана является национальное единство.

Если вы просите, я могу кое-что сказать об Курдский национальный совет (КНС). Недавно я говорил, что КНС ставит не на ту лошадь. Это актуально и по сей день. Аббревиатура КНС включает слово «национальный». Если он действительно таким является, то должен действовать в интересах своего народа, особенно тогда, когда Африн подвергается не просто вторжению, а переживает настоящий геноцид.

Я считаю, что курды не должны поступать как КНС. Например, во время многочисленных потерь со стороны курдов в результате сопротивления врагу, КНС приезжает в оккупированный Африн и рассказывает о том, что якобы защитники Африна совершают преступления. Им не следует делать такие заявления. Они считают, что курды с врагом должны поступать так, будто бы он их брат. В то время как этот враг уничтожает нас каждый день. Это так работает? Такой должна быть политика и дипломатия? Нет, это невозможно.

Такого патриотизма не бывает

Мы не хотим причинять друг другу боль, мы хотим национального единства. Но курдский патриотизм не удержится на таких желаниях.  КНС ждали, когда турки вторгнутся в Африн и приведут их к власти. Они нас не слушают и не видят истинных целей турецкого государства, ничего не знают о присущем им менталитете. Зачем Турция вторгается в Сирию? Единственная тому причина – помешать курдам получить свои законные права в новой конституции. Это и есть трезвый взгляд на ситуацию. НРОТ заявляет, что они против ПДС, Рабочая партия Курдистана (РПК), но не против курдов. Это очень скользкие рассуждения. Нравятся ли вам игры разума? Верите ли вы представителю министерства иностранных дел?

Их целью является полное истребление курдов. Они делают попытки помешать нам закрепить свои права в сирийской конституции. Это единственная видимая причина вмешательства турецкого государства в Сирию. Несмотря на это, они ведут пустые разговоры, заявляя: «Мы не уверены в том, что такое Сирия». Они обманываются, доверяя Турции, и осуществляя финансирование, получают выгоду.  Вот по такому скользкому пути они идут. Я все же надеюсь, что они «слезут с лошади, на которой едут» (прим. – образно – выберут другую политическую линию). Положение, в котором они оказались, показывает их не с лучшей стороны.

Турецкое государство никому ничего хорошего не сулит. Турецкие власти сожалеют о том, что в свое время не блокировали автономию Южного Курдистана. Эрдоган неоднократно говорил об этом. Обратите внимание, что папа прибыл в Эрбиль. Правительство Курдистана также приветствовало его и вручило ему марку с фотографией Курдистана. Для Турции это был как будто апокалипсис. Иран тоже отреагировал. Они все отреагировали. Наши предки назвали это место Курдистаном 900 лет назад. Султан Санджар сказал: это Курдистан. Он использует имя Курдистан в своих законных указах. В течение 900 лет ваши предки использовали имя Курдистан. Курдистан – географическое и историческое название. Вы не можете его устранить. То, что турецкий министр иностранных дел сказал против правительства региона Курдистан, не может сказать хозяин своему рабу.

Как Турция может признать существование курдского народа в Африне, если даже не приемлет название «Курдистан»? Это истина турецкого государства, партий ПСР-ПНД.

Африн важен для всех курдов. Как курды, мы не должны забывать Африн. Многие места в Курдистане заняты. Северный Курдистан находится под оккупацией. Но Эрдоган хочет забрать и Африн у курдов. Они пытаются помешать курдам вернуться туда снова. Если мы не сможем вести организованную борьбу против этого на основе патриотизма, они навсегда отберут Африн.

Вопрос Африна – национальный вопрос

Будет ли в будущем межкурдская внутренняя встреча по Африну, по Рожаве, будет ли концепция развиваться?

Несомненно, она будет развиваться. Сопротивление в Африне, позиция нашего народа в лагерях бещенцев в Шахбе и сопротивление, которое проводится в целом, будет развиваться дальше.

Вопрос Африна – национальный вопрос. Конечно, молодежь Африна, народ Африна понимать это, но это долг всех нас. Если мы говорим о нации, то это должно быть так. Теперь турецкое государство называет нас племенем. Например, турецкое государство иногда называет правительство Южного Курдистана племенным. Это правда, что мы племена, но мы также нация. Вот для этого я сказал, что все должны отпраздновать Науроз и показать свою национальную идентичность, единство. Мы должны заявить о себе, показать им, что им не уничтожить нас.

Именно в этот момент вопрос Африна также является вопросом национальной важности. Для Африна необходима национальная политика. Вся курдская политика должна включать в повестку дня Африн. Потому что враг хочет оккупировать его навсегда. Враг уже продает в Европу оливковое масло и оливки из Африна. Но европейцы тоже не спрашивают: откуда взялись эти оливки? Они не задаются вопросом, а не были ли они добыты нелегальным путем, нелегитимным образом?

Африн курдский, таким он и останется!

Здесь, конечно, раскрывается истинное лицо европейских государств. Во время афринской оккупации лишь Франция немного сопротивлялась. Другие ничего не сказали. Тогдашний президент Франции Макрон сделал некоторые заявления. Международное сообщество в целом не высказалось. С этой точки зрения,они все играют в этом роль. Конечно, мы должны рассматривать это как проблем. Мы, как РПК, сделаем все, что от нас зависит. Необходимо вести борьбу в сфере национальной и международной политики в контексте Африна. По этому вопросу должна быть обеспечена совместная работа. Во-первых, курды Рожавы должны объединиться. Наши люди из Африна пусть не падают духом. Пусть они знают, что Африн будет освобожден. Освобождение Африна не за горами, оно близко. К этому придет международная политика. Это временно. Так не будет постоянно. Турецкое государство не сможет проглотить Африн, он встанет комом в их горле турецкого фашизма. Африн курдский, таким и останется. Это территория нашего народа. Посмотрите на историю Африна: люди, которые там жили – это выходцы из разных регионов Курдистана. Это сердце Курдистана. С народной политикой и правильной тактикой мы должны освободить Африн. Это освобождение, как я уже сказал, не слишком далеко, этот день близок. Борьба, которую ведет наш народ, сопротивление, которое он развивает, закладывает основу для этого. Но национальная политика должна существовать для каждого курда. Мы должны предотвратить геноцид в Африне. Там сейчас чудовищная жестокость. Мы должны показать это всему миру. Мы должны бороться, и мы никогда не смиримся с вторжением в Африн. Мы обязательно освободим его. Так же, как мы хотим освободить лидера Абдуллу Оджалана, нарушив международный заговор, мы должны освободить Африн. Мы верим в этом, и у нас все получится.