Курдистан

Калкан: самооборона означает безопасность

Дуран Калкан рассказал о теме самообороны в обществе.

Во второй части этого обширного интервью Дуран Калкан, член Исполнительного совета АОК, рассказал о важной теме самообороны в обществе.

Первую часть этого интервью можно прочитать здесь

- Когда речь заходит о самообороне и сопротивлении, на ум сразу же приходит молодежь. Какими должны быть средства самообороны курдской молодежи и какие методы необходимо использовать молодым людям?

- Курдская молодежь уже сыграла историческую роль, создав партизанское движение. Как известно, партизаны – фундаментальная молодежная организация. Самооборона – это основная форма организации и борьбы молодежи. Все остальное – дело потомков. Однако, сегодня работа молодежных организаций в Северном Курдистане ведется в основном в легальном, достаточно формальном поле. Она касается второстепенных мероприятий, таких как массовые шествия.

Безусловно, молодежи нужна своя уникальная организация, но важно, в каком русле она будет действовать. В последнее время мягкие методы борьбы стали едва ли не основополагающими в работе с молодежью. Мы считаем, что это ошибка. Девизом молодежных организаций должна быть самозащита. Молодежное движение должно стать авангардом и главной силой общественной самообороны. Молодежь должна оставаться базой для самообороны общества, возглавляя такие инициативы, как просвещение, организационную деятельность и народные протесты.

Может ли молодежь выполнить настолько всеобъемлющую задачу? Если дать молодым людям необходимые знания, то, конечно, может. Но следует знать, что власть предержащие всегда закрывают пути для революционных организаций и открывают двери для реформистов. Молодежные движения не должны ошибаться, отказываясь от сложных задач, и бежать в открытую дверь. В условиях фашизма, оказавшись перед угрозой геноцида, необходимо, чтобы молодежные организации занимались не только «легальной» работой. Если молодежная организация легализуется в условиях фашистского государства, если действия молодежи становятся реформистскими, любые попытки общества изменить ситуацию будут неэффективными. Сегодня необходимо провести переоценку молодежной работы и настаивать на её развитии в правильном направлении.

- Когда речь заходит о самообороне, на ум сразу приходит физическое сопротивление. Это разумный выбор, если учесть, что народ столкнулся с попытками геноцида. Какие ещё формы имеет самооборона, кроме физического сопротивления?

- Для сопротивления и самозащиты характерны различные методы. Сопротивление идет в душах, в сознании, в умах, в культуре, а также в физических формах – в народном сопротивлении и войне. Все эти виды сопротивления можно рассматривать в рамках самообороны. В условиях фашизма и геноцида все они необходимы и значимы. Любые методы сопротивления будут неэффективны и безрезультатны, если они не предназначены для самообороны. Совершенно необходимо не ошибиться в определении этого явления – не рассматривать самооборону однобоко. Ранее я уже критиковал некоторые ошибки, которые могут допускать в этом вопросе наши соратники.

- Какая связь прослеживается между организацией общества и народной самообороной?

- Как я уже говорил, самооборона означает безопасность. Безопасность – одно из трех основных условий существования, наряду с пропитанием и воспроизводством. Организация общества определяется выполнением всех трех условий. Естественное общество основано на общинности в обеспечении пропитания (т. е. экономике), равенстве, учитывающем различия в воспроизводстве (т. е. отношениях между полами), и свободе, основанной на безопасности (т. е. самозащите). Система власти и государство – продукты мужского разума, – атакуют общество именно по этим фронтам. Частная собственность появляется, как следствие уничтожения общинности в экономике, а менталитет и система власти, в которых доминируют мужчины, – путем уничтожения равенства, основанного на учете различий между полами в воспроизводстве. Армия и полиция создаются после уничтожения структур самозащиты общества. Это означает, что любая демократическая борьба общества против власти и государственной системы должна основываться на общинной собственности в противовес частной, свободе женщин (то есть равенстве, основанном на различиях) в противовес мужскому господству и самообороне, как альтернативе армии и полиции. Другими словами, организация демократического общества может быть реализована на базе демократической коммуны, эмансипации женщин и самообороны.

Итак, мы понимаем, что как не может быть демократической общественной организации без учета принципов коммун и свободы женщин, так же демократии не может быть без опоры на самооборону. Эта реальность в полной мере относится и к сегодняшнему курдскому обществу. Для курдского общества самооборона стоит на первом месте, поскольку наш народ подвергался геноциду веками. Курды могут обрести свободу путем революционной народной войны, основанной на самообороне. Как я уже говорил, для курдов безопасность важнее хлеба и воды. Будет правильно поставить самооборону в центр организационных усилий ради свободного будущего и демократического общества. Парадигма демократической нации может быть реализована главным образом на основе самообороны. Свобода женщин может быть обеспечена лишь при условии самообороны. Поэтому демократическая организация курдов и женские структуры должны быть основаны на таких принципах. Тогда будет шанс добиться успеха. Если вы ищете другие пути, в конечном счете вы потерпите неудачу и будете лить воду на мельницы врага независимо от ваших намерений.

- Члены парламента и избранные функционеры подвергаются нападениям со стороны солдат и полиции прямо на улицах, под камерами видеонаблюдения. Какие меры, по вашему мнению, можно предпринять на политической арене, чтобы бороться с этим беззаконием?

- Турецкий парламент – институт Турецкой Республики. Поэтому те, кто избирается в этот орган, по сути, становятся государственными служащими. Да, якобы их избирает общество, но на самом деле они становятся слугами государства. Они дают слово защищать интересы общества на выборах, а затем обещают отстаивать интересы государства в парламенте. Взамен государство платит им зарплаты. Власть предержащие стремятся сделать их инструментами своего суверенитета над обществом. Те, кто отказываются занять такую позицию, подвергаются всевозможному давлению, подобно курдским депутатам в Великом национальном собрании. Это предельно ясная ситуация. Трудно быть депутатом в этой стране, а ещё труднее пытаться отстаивать интересы общества перед государством.

Если мы попробуем оценить конкретные случаи в Турции и Курдистане в контексте данного вопроса, то в нынешней реальности фашистского колониального государства быть депутатом парламента крайне непросто. Государство требует поддержки своих фашистских и колониальных практик от тех, кого допускает на посты государственных служащих. Если эти люди хотят противостоять беззаконию в силу своего демократического подхода или потому, что помнят данные народу обещания, они подвергаются давлению со стороны государства; им мстят. На наш взгляд, необходимо продемонстрировать эту ситуацию во всей её очевидности народным массам и не обманывать людей, ведь власти требуют от парламентариев лгать общественности. С другой стороны, депутаты должны стараться делать те ограниченные вещи, которые могут, очень осторожно и осознавая реальную ситуацию. Они должны всегда действовать организованно, защищая себя от давления со стороны военных, полиции и фашистских банд. Они должны помнить о самозащите. Очевидно, что это крайне серьезная область борьбы. Нельзя бежать от борьбы, потому что есть опасность угнетения, но попытка бороться вслепую не даст никакого положительного результата.

Ещё один важный момент, который можно отметить, – это то, что народы Турции, женщины и молодежь не должны возлагать на членов парламента чрезмерные надежды. Как я уже сказал, не следует забывать, что они являются государственными служащими и должны действовать в рамках правовых норм. Когда речь идет о борьбе с государственным террором и угнетением, те, кто полагается на законы, могут немногое. Зная это, не стоит приписывать парламентариям слишком большую роль в борьбе. Напротив, при таких обстоятельствах необходима народная борьба. Другими словами, народные массы должны организоваться и выходить на улицы.

- Что касается других сфер борьбы, как можно защитить культуру народа? Насколько важны для системы самообороны демократической нации произведения искусства, литературы и кино? Как вы оцениваете борьбу курдского общества и демократических сил в этой области?

- История народа становится осязаемой благодаря его языку, истории и культурным ценностям. Если общество не может защитить и сохранить эти ценности, оно перестает быть единым целым. Культурный геноцид – это разрушение общества. В Курдистане такое давление осуществляется беспрецедентными для последнего столетия методами. Уничтожение языка, истории и культуры, а также попытки отуречивания продолжаются на самом высоком уровне. Освободительное движение должно вести эффективную борьбу с этой угрозой. Например, курдский язык уничтожают путем ассимиляции. Курдская культура стирается, исторические ценности разграбляют. Мы не видим адекватного ответа на эту угрозу. В Курдистане вырубаются леса, но организованной реакции на это нет. Всё это происходит от неспособности осознать уровень проблемы и недоработок в сфере самообороны. Народ должен реагировать на подобные демарши немедленно – должен разверзнуться ад.

Выше я определил самооборону как вопрос менталитета, создания организаций и действия. Конечно же, всё начинается с менталитета. Общество должно быть готово к тому, чтобы заниматься вопросом самообороны. Конечно, это нужно делать разными способами. В этом деле очень важна роль прессы, искусства и литературы. Литература и искусство – основа такого воспитания. Они обеспечивают самое мощное общественное воспитание. К сожалению, курдская литература и искусство в их нынешнем виде достаточно слабы. Они далеки от роли, которую могут сыграть в просвещении общества. Чтобы развить в обществе понимание необходимости самообороны, необходимо укреплять искусство и литературу. Этого и нужно добиваться, невзирая на все трудности.

- Лидер курдского народа Абдулла Оджалан много раз говорил, что самооборона и сопротивление должны быть частью политики и общественной морали. Как же должен выглядеть механизм самообороны демократической нации?

- Ранее я уже говорил о связи между формированием структур демократической нации и самообороной. Я упоминал, что демократическая нация должна строиться на демократической коммуне, эмансипации женщин и самообороне. Я также добавил, что самооборона стоит на первом месте, особенно для Курдистана, и дал краткое определение системы самообороны демократической нации. Первым звеном в этой системе самообороны должны быть партизаны. Профессиональные партизаны – это авангард общества. Без их участия система обороны демократической нации не может быть реализована. Защитники Курдистана – это партийный авангард, без которого в Курдистане ничего не произойдет и не шелохнется даже лист, как сказал однажды Оджалан. Вторым звеном системы самообороны должны стать народные ополчения. Каждый, кто может держать в руках оружие, должен учиться самообороне и быть частью организованных отрядов. Народные подразделения крайне важны для решения таких задач. Эта сила не профессиональная, а местная. Те, кто участвуют в создании таких структур, поддерживают свое общество. Третье звено – это полноценная организация населения в экономической, общественной и политической сферах. Иными словами, это создание организованного общества по типу демократического конфедерализма и на основе сетевых структур. Несомненно, организация всех сфер общественной жизни должна основываться на самозащите. К этой области относятся и массовые акции.

Итак, профессиональные партизанские отряды, силы местной гражданской самообороны и организованное общество составляют систему самообороны демократической нации. Главную роль в ней играют молодежь и женщины. В силах самообороны нет должностей, которые можно занять за деньги. За участие в этой деятельности не платят зарплату. Самооборона полностью основана на самоотдаче. Эта самоотдача неизбежна как для профессиональных партизан, так и для местной самообороны и общественных организаций. Все силы самообороны должны быть обучены и организованы в идеологическом и военном отношении.

- Что означает самооборона в контексте защиты революции? Какова роль общественной самообороны в борьбе за защиту революции Рожавы и её завоеваний?

- Безусловно, защита революционных завоеваний необходима, и эта защита должна быть активной. Не следует выбирать консервативный подход во имя защиты завоеваний. Известно, что лучшая защита – это нападение. То же самое относится и к защите революционных завоеваний. Другими словами, лучшая защита таких ценностей – это постоянное развитие и распространение революции. Революции, которые не развиваются, загнивают. Никакая власть не может этому помешать. Это справедливо и для Рожавы.

Революция Рожавы всегда будет мишенью в мире власти фашистских режимов и национального государства. Пока эта система существует, борьба неизбежна. Поэтому вместо того, чтобы надеяться, что нападения не произойдут, необходимо разработать систему самообороны, включающую меры по предотвращению ущерба. Речь идет как о распространении революции, так и о разработке оборонительных мер.

Текущая ситуация в Рожаве зависит от ряда условий и может измениться. Главное – работать над этими изменениями, учитывая необходимость самообороны, и действовать на благо революции. Для этого в Рожаве есть много возможностей. Следует эффективно использовать эти возможности, а не ждать этого от других. Нужно обучить, организовать и вооружить всё общество, всех, кто может держать в руках оружие. Очевидно, что возможностей для этого более чем достаточно. Помните, что защитить Рожаву, или северо-восточную Сирию, могут только её народы и никто другой. Этим народам необходимы обучение, организованность и идеологическая и в военная подготовка.

- Абдулла Оджалан однажды сказал, что национальное государство лишило общество возможностей для самообороны, добавив, что «не может быть большей катастрофы, чем утрата способности к самозащите». Как можно помочь такому обществу? Как организовать тотальную самооборону в условиях капитализма и в границах национального государства? Как создать фронт самообороны?

- Всё, о чем я говорил с вами, и есть ответ на этот вопрос. Несомненно, создание системы тотальной самообороны – непростая задача. Она требует времени. Главное – понимать важность достижения этой цели и постоянно делать соответствующие шаги. Остальное решится на практике. Борьба за демократию в условиях капитализма должна основываться на самообороне, и это касается всех сфер, независимо от конкретных условий. Главное – иметь четкое понимание и решимость, а также уметь работать и бороться с мужеством, самоотверженностью и терпением. Остальное приложится, потому что перемены назрели. Народы не примут рабскую жизнь. Им нужна свобода, и путь к свободной жизни лежит через самооборону. Поэтому нашим основным принципом и лозунгом должно быть следующее: без самообороны нет свободной жизни!