Ильхам Ахмед: наша цель в новом году – положить конец оккупации

Глава исполнительного комитета Ассамблеи демократической Сирии (АДС) Ильхам Ахмед рассказала, что работа по демократизации Сирии будет продолжена, но мнение режима по этому вопросу не изменилось, а потому длится и сирийский кризис.

Ильхам Ахмед побеседовала с корреспондентом ANF о работе АДС в 2020 году в сфере дипломатических переговоров, о Конституционном комитете и планах на новый год.

Глава исполнительного комитета рассказала, что работа по демократизации Сирии продолжится, но режим не планирует менять свою позицию по этому вопросу, а потому продолжается и кризис: «Есть только один выход из этой ситуации, а именно – возвращение к проекту сирийской демократической нации и объединение ради демократизации страны и свободы народов».

- Какими были планы и цели АДС на 2020 и чего удалось достичь? Если были неудачи, в чем их причины?

- АСД рассчитывала провести Конгресс оппозиции в 2020. Ряд групп и активистов провели встречи в преддверии этого мероприятия, но ряд возникших обстоятельств изменили весь мир. Некоторые политические факторы тоже задержали работу [по этому направлению].

Годы войны, иммиграции, мародерства, похищений, арестов и смертей создали чувство незащищенности у жителей Сирии и оппонентов сирийского режима. Эта ситуация привела к тому, что люди начали придерживаться тех, кто оказывал им поддержку. Для решения сирийского кризиса есть серьезные препятствия. Но те, кто вовлечены в войну в Сирии, на деле способствуют дезинтеграции народов Сирии. Сирийский кризис глубок, и заплаченная цена очень высока. Из этой ситуации есть только один выход, и он состоит в возвращении к проекту сирийской демократической нации и объединению ради демократизации страны и свободы народов.

- АСД – политическая «зонтичная» организация для разрешения сирийского кризиса. Вы выросли за прошедший год? Присоединился ли к вам кто-либо из различных демократических организаций? Как ваша работа в Сирии повлияла на жителей региона, какой была ответная реакция на ваш труд?

- За этот год мы работали в этом направлении по всей Сирии. Мы вели диалоги, достигали соглашений, которые подписывали с рядом людей и организаций. АСД провела важную работу. Эта работа может быть сложной, но она имеет очень серьезный эффект. Потому, что это работа стратегическая, определяющая будущее Сирии. Как жители Сирии, мы имеем право принимать наши собственные решения. Диалог и работа в рамках форумов очень важны потому, что помогают приходить к взглядам, основанным на поиске общего решения.

- 2020 был годом дипломатических усилий в Северной и Восточной Сирии. Делегации из арабских стран, стран Европы, США и России посещали регион в течение года. Оказали ли влияние на регион встречи Автономной администрации и АДС с этими делегациями? Можем ли мы ждать улучшений в грядущем периоде?

- Автономная администрация претворила в жизнь демократический проект. Этот проект, дающий обществу возможность самоуправления, проходит сложные и опасные процессы, и это первый подобный опыт для всей Сирии. Пока Автономная администрация подвергалась серьезным атакам со стороны Турции, весь мир говорил, что этот проект не проживет и двух дней и рухнет. На деле, некоторые партии даже ждали краха этого проекта, а другие были обеспокоены, что после его уничтожения ситуация ухудшится и изменится вся обстановка в Сирии.

Однако, когда стало ясно, что проект продолжает существовать, что народ принял его и защищает, они поняли, что этот проект – не пустые разговоры. Они увидели, что само общество защищает его, и решили поддержать проект. В регион приезжали делегации, с которыми проходили дипломатические встречи, имевшие политическое значение. Мы не можем сказать, что политическое признание уже пришло, но усилия по созданию демократического решения сирийского кризиса, в конце концов, обеспечат это признание сами по себе. Признание Автономной администрации, её признание в Сирии – долг всего человечества. Весь мир должен выполнить эту миссию, поддержав проект.

- В августе делегация АДС подписала соглашение с сирийской Партией народной воли в Москве. Затем вы встречались с министром иностранных дел Лавровым. Что произошло с того дня?

- Переговоры продолжились. Наша позиция в том, что касается решения, все та же. Они прибыли на конгресс, который мы организовали впервые. В то же самое время продолжается совместная работа. Это также был важный шаг для наших переговоров с Россией. Мы придаем значение таким переговорам, так как считаем важным развитие диалога с режимом на основаниях прав всех народов и принципах демократии. Роль России в этом эффективна и важна.

Мы также хотим добавить, что если Россия поддерживает проект демократической автономии, для нее есть только один путь освобождения. Россия вошла на территорию Сирии и платит цену за то, что по большей части представляет собой ошибки режима. В то же самое время народы Сирии имеют ожидания от автономии и видят, что этот проект спасает их от ситуации кровопролития, распада и тирании режима.

- Были ли у вас какие-либо встречи с сирийским режимом в этом году? Если да, то как они прошли? Каков подход сирийского режима к демократическим силам Северной и Восточной Сирии, таким как Автономная администрация и АДС?

- Сирийский режим оказался в серьезном вакууме, как интеллектуальном, так и психологическом. Его отношение становится все сложнее и сложнее. Он опасается изменений и новшеств. Его страх – страх не за Сирию, а за [собственную] власть. Что он понимает в свободе, так это капитуляцию. Вместо того, чтобы примириться с народом, он создает союзы с такими странами-партнерами, как Турция. Он не желает понимать, что общество оказалось в трудной ситуации. Например, его отношение к образованию на родном языке не изменилось. Он считает курдов гостями, как он может воспринять демократию?

Менталитет режима Баас все тот же. Он каждого превращает в террориста. Сегодня он пытается поставить в такую ситуацию СДС (Силы демократической Сирии). Он пользуется средствами черной пропаганды, ведет борьбу со своей оппозицией на высшем уровне. Он хочет быть единственным на политическом поле, как это было до сих пор. Но ситуация успела измениться. Наша цель – демократические изменения и свобода народов. Нет другой жизни, кроме такой.

- Контрольно-пропускной пункт Тель-Кочер был закрыт из-за Резолюции 2254 СБ ООН и вето России и Китая. С блокадой северной и восточной Сирии регион лишается возможности получать жизненно важные поставки, включая медицинские средства, и это имеет негативные последствия. Как вы оцениваете эту ситуацию? Работали ли вы над решением этой проблемы или займетесь этим в будущем?

- Закрытие этого КПП решением вето было политическим. Противоречия между странами решаются за счет жителей Сирии. В этих областях проживает пять миллионов человек. Режим хочет получать помощь ООН сам, не поддерживая другие регионы. Таким образом, он стремится расширить зону своего влияния, вынудив всех принять его волю.

Автономную администрацию следует поддержать, и ООН должна подписывать соглашения напрямую, пользуясь её помощью. Демократическая Автономная администрация была основана 7 лет назад. За это время она обеспечила услугами пять миллионов человек. Также она поддерживала людей, живущих на подконтрольных режиму территориях. Она распределяла топливо и продукты питания в Сирии. Она не делала разницы между народами Сирии. В будущем международное сообщество и ООН могли бы также заключать соглашения с Автономной администрацией.

- В этом году продолжались переговоры с Конституционным комитетом, который не включает в себя демократическую Автономную администрацию, представляющую треть Сирии. Эти переговоры не возымели результата, хотя и идут с 2012 года. Вы говорили об этом в ходе ваших переговоров с Россией? Как вы оцениваете эту ситуацию?

- Вне всяких сомнений, эта работа и Конституционный комитет – деятельность не народов Сирии, а результат межгосударственного альянса. Потому и работа Конституционного комитета будет соглашением между государствами. Без согласия Турции никто не будет включен в этот комитет. Они не включили ни АДС, ни Автономную администрацию. На данный момент в переговорах с этим комитетом нет никакого прогресса. Все общественные организации и представители оппозиции в Сирии должны участвовать в такой стратегической, важной работе. С учетом этого должны соблюдаться основные принципы, должна быть выработана общая конституция – так, а не путем референдума. Вопрос права нации не должен решаться на референдуме. Если конституция создается без участия комитета, она не послужит народам Сирии.

- АДС провела свой съезд 25 ноября под лозунгом «К национальному конгрессу ради народов региона Джазиры и Евфрата». В прессе было упомянуто, что в манифесте конгресса затронуты многие важные решения. Одно из них – процесс построения и реструктуризации. Как будет идти этот будущий процесс, какие цели ставит перед собой АДС на 2021 год?

- Верно, что наши усилия направлены на укрепление Автономной администрации. АДС работает в помощь Автономной администрации. Решения о реструктуризации и развитии были приняты на том съезде, в котором приняли участие очень многие представители Автономной администрации. Путем выборов будет создана новая организация, чтобы работать над новым демократическим процессом. Грядут изменения и обновления. Мы постараемся предотвратить кризисы и проблемы. Мы увидим значительные улучшения в работе администрации.

В новом году нашей главной целью и задачей станут прекращение оккупации и борьба, самозащита нашего народа ради мира. Демократическая автономия регионов станет демократическим центром сирийского единства. Это наш совместный проект по развитию общих с сирийской оппозицией и всеми сторонами, ищущими решения, усилий.