Хасан Кочер: ДПК использует КПП Семалка как инструмент шантажа
«ДПК использует пропускной пункт Семалка как инструмент шантажа», – говорит Хасан Кочер
«ДПК использует пропускной пункт Семалка как инструмент шантажа», – говорит Хасан Кочер
В то время, когда ДПК (Демократическая партия Курдистана) закрыла границу между Рожавой и Южным Курдистаном, сирийский режим в Дамаске также закрыл границы. Сопредседатель исполнительного совета Автономной администрации северо-восточной Сирии Хасан Кочер рассказал о незаконном шантаже в отношении революции на северо-востоке Сирии.
ДПК держит закрытым пограничный переход Семалка между Южным Курдистаном и Рожавой. Заместитель сопредседателя Исполнительного совета Автономной администрации северо-восточной Сирии Хасан Кочер считает закрытие пункта политическим решением, которое идет вразрез с гуманитарными ценностями. Политическое руководство Иракского Курдистана в Хевлере оправдывало этот шаг постоянными пикетами (протестами, – прим.) в Семалке. Протесты проводится семьями погибших на пограничном переходе Семалка – Пекшабур с начала октября. Семьи требуют выдать останки партизан, убитых в засаде спецназа ДПК в августе прошлого года.
Как пояснил в интервью информационному агентствуANF Хасан Кочер, ДПК не отреагировала на требования семей. «Трупы находятся в руках ДПК и не передаются родственникам. Народ протестует из-за этого. Поведение ДПК неприемлемо и соответствует ее отношению к революции на северо-востоке Сирии. Она воспринимает людей не как людей, которые совершили революцию и требуют своих прав и свобод, а как врагов. ДПК всегда использовала пограничный переход Семалка как инструмент давления и шантажа против населения Рожавы. Этим она хочет сломить волю народа. Пограничные переходы не должны использоваться в политических целях. Это гуманитарный вопрос. Неправильно использовать границы как инструмент шантажа и угроз».
Хасан Кочер отмечает, что одновременно с ДПК правительство в Дамаске закрыло пограничные переходы между северо-восточным сирийским автономным регионом и районами, контролируемыми сирийским режимом. «В тот же день режим закрыл переходы в Манбидже и Табке. Население северо-восточной Сирии загнали в ловушку, чтобы сломить их волю. В этом и заключается цель блокады. Однако следует четко понимать, что мы не собираемся отказываться от нашей революции. В некоторых районах ситуация будет труднее, но они не сломят нашу волю».
Кочер добавляет: «Политическое давление направлено на усиление закрытия границ. Это противоречит гуманитарным принципам. ДПК должна передать тела родственникам. Это то, о чем просит население. Семьи отправились в Семалку не для развлечения. Закрытие границы – это неправильно.
В СМИ, связанных с ДПК, ведется пропаганда, распространяются сообщения о том, что на рынке больше нет продуктов. Причина этого, однако, в самой ДПК».
Протесты в Семалке закончится в тот момент, когда родственникам выдадут тела их детей, сказал Кочер, добавив: «К радости режима в Анкаре, ДПК поддерживает политику турецкого государства. Волю народа северо-восточной Сирии нельзя сломить таким образом. Мы обязательно сможем удовлетворить свои потребности. Поэтому я призываю население не верить этой пропаганде. Наши люди должны знать о скрытых политических целях и протестовать против них».