Хариб Хасо заявил, что со времени начала переговоров с Курдским национальным советом диалог с Дамаском был прерван. Хариб подчеркнул, что Турция поддерживает доверительные отношения с Курдским национальным советом.
Переговоры между Партией курдского национального единства и Курдским национальным советом в Рожаве начались ранее в этом году, но не смогли продвинуться вперед из-за «несогласия Курдского национального совета с курдской системой образования, принципом сопредседательства и Автономной администрацией». Встреча делегации КНС с турецкими официальными лицами в Анкаре на прошлой неделе вызвала подозрения у населения. Сопредседатель исполнительного совета ДДО Хариб Хасо рассказал ANF о переговорах о курдском национальном единстве между Партией курдского национального единства и Курдским национальным советом.
Напомнив, что переговоры о национальном единстве в Рожаве продолжаются уже почти год, Хариб Хасо заявил, что эти встречи поддерживаются населением Курдистана и, хотя переговоры иногда заходили в тупик, терпеливый подход к мнениям сторон был способен преодолеть возникшие препятствия.
Он отметил, что главной причиной приостановки переговоров стали несвоевременные заявления и встречи с некоторыми странами региона. В частности, он отметил частые визиты делегаций Курдского национального совета в Анкару.
«Тот факт, что КНС после каждой встречи приезжает в Анкару и выступает с заявлением, негативно сказывается на ходе переговоров. Это обстоятельство вызывает острую реакцию у населения. Народ Курдистана видит в Турции врага и оккупанта. Поэтому встречи КНС представителями властей Турции, которая считается страной-неприятелем, вызывают негативную реакцию населения.
Большие группы населения не доверяют КНС и скептически относятся к нему, учитывая его прежнее влияние на ситуацию в Африне, Сарекание и Гре-Спи. Оно вызывает беспокойство местного населения. После каждого этапа переговоров Курдский национальный совет отправляется в Турцию. Но с какой целью? Он намерен отчитаться перед Турцией, а затем на следующем заседании выдвинет те предложения, которые поступили от Турции. Будут ли переговоры о курдском единстве продвигаться вперед, предполагая и воспроизводя предложения, исходящие от турецкого государства? Это серьезная проблема».
Оценивая позицию Курдского национального совета по образованию на курдском языке, системе сопредседателей и автономной администрации, сопредседатель ДДО заявил: «Турецкое государство выступает против курдского языка, против демократии, против освобождения женщин и революции. Курдский национальный совет выдвигает свои требования в качестве условий переговоров.
МЫ НЕ ПОНИМАЕМ, ЧЕГО ХОЧЕТ КНС
Как только затрагивается какая-то тема, представители Курдского национального совета сразу же говорят о том, что им необходимо проконсультироваться с компетентными органами. Мы не понимаем, чего хочет Курдский национальный совет. Когда мы соглашаемся на их требования, они все равно обращаются к Турции. Хотят ли они участвовать в борьбе за эти ценности или встать на сторону захватчика?
ПОЧЕМУ ПРЕКРАТИЛИСЬ ВСТРЕЧИ С ДАМАСКОМ
Такой подход негативно повлиял на ход переговоров о национальном единстве. После начала встреч с Курдским национальным советом переговоры между Автономной администрацией и сирийским правительством прекратились. Ранее, перед переговорами о национальном единстве, Автономная администрация провела несколько встреч с сирийским режимом. Между двумя сторонами шел процесс диалога, но после этих переговоров встречи между Автономной администрацией и режимом Дамаска также прекратились. В чем же причина? В том, что Курдский национальный совет стремится усилить влияние турецкого государства, что само по себе вызывает немало вопросов.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ МОЖЕТ БЫТЬ НАЙДЕНО ТОЛЬКО В КАМЫШЛО
Место, где можно найти решение, – это Камышло. Решение не может быть найдено в Анкаре, Стамбуле или Антепе. В Камышло мы сможем совместно решить все вопросы. Мы задаем вопрос Курдскому национальному совету со всей искренностью: что вы получили от турецкого государства до сих пор? Какую пользу оно вам принесло, кроме оккупации, жестокости, несправедливости и фактически использования вас? Турецкое государство рассматривает Курдский национальный совет как инструмент манипуляции. Надеемся, что КНС осознает это.
НЕ ВСЕ В КНС ПРИДЕРЖИВАЮТСЯ ОДНОГО МНЕНИЯ
Не все люди, работающие в Рожаве и в Курдском национальном совете, живущие в Рожаве, Турции и где-либо еще, придерживаются одинаковых идей. КНС и Турция изворачиваются перед другими народами. В каждом своем шаге они ставят интересы турецкого государства превыше всего. Местное население прекрасно это замечает. Они очень хорошо анализируют допущенные ими ошибки, но не повышают голоса, потому что не имеют средств защиты».