Курдистан

Хаки Армандж: Турция скрывает свои потери в Северном Курдистане

Командир НСС Хаки Армандж сообщил, что Турция скрывает свои потери в Северном Курдистане. Государство боится партизан, и это очевидно, наблюдая за постоянными военными операциями на севере.

Хотя режим Эрдогана и утверждает, что в Северном Курдистане не осталось партизан, сообщения о новых крупномасштабных военных операциях почти во всех северных районах, населенных курдами, поступают почти ежедневно.

Порой партизаны гибнут в сражениях, но и турецкая армия несет тяжелые потери. Хаки Армандж, один из штабныхкомандиров Народных сил самообороны Курдистана (НСС), заявил, что турецкий режим скрывает свои потери, выступая в эфире радиостанции Dengê Gel. Армандж также указал на проблему коллаборационизма: «Партизаны могут защищаться от всего технического превосходства турецкой армии и могут проводить боевые операции, когда захотят. Турция тем временем использует сельских стражей, как авангард. Турецкая армия атакует, основываясь на информации, предоставленной некоторыми предателями. Наши враги прибегают к таким методам с самого начала вооруженной борьбы. В противном случае турецкая армия не смогла бы воевать в горах Курдистана с такой интенсивностью, несмотря на все свои возможности».

- Нападения на позиции НСС в зонах обороны Мидии продолжаются, но турецкие войска сталкиваются ссерьезным сопротивлением. Как вы можете описатьтекущую ситуацию?

- Прежде всего я хочу поприветствовать товарища Абдуллу Оджалана и всех наших соратников, находящихся в заключении. Наши друзья Хабун Пиро и Ботан Осиян пали смертью храбрых в провинции Амед (Диярбакыр). Мы чтим их память и будем помнить всех, кто отдали жизни за свободу Курдистана. Они будут жить в нашей борьбе.

Сегодня военные действия и сопротивление продолжаются не только в зонах обороны Мидии. Наше движение, наш народ и товарищи ведут борьбу против турецкого государственного фашизма повсюду. Наибольшее сопротивление оказывает наш народный лидер, находящийся в застенках Имралы. Наш народ и друзья в четырех частях Курдистана и во всем мире продолжают борьбу за будущее курдского народа, сохраняя его достижения. Было организовано множество демонстраций и митингов, в ходе которых курды и наши друзья выступали против изоляции Оджалана, и они будут продолжать это делать. Вопрос его освобождения важен не только для курдов, но и для всех народов региона. Поэтому все люди совести, отстаивающие универсальные ценности свободы, гуманности и равенства, поддерживают эту борьбу. Мы можем сказать, что сопротивление продолжается во всех районах Северного Курдистана.

Борьба в зонах обороны Мидии также является частью революционного сопротивления. Да, нападения захватчиков на Южный Курдистан усиливаются с каждым днем, так как враг намерен сохранить за собой оккупированные территории. Курдские партизаны оказывают сопротивление захватчикам. Противник стремился расширить территорию своего влияния в Метине, западном Запе и Хакурке с весенних месяцев, но успел встретить достойный отпор. В последнее время массовое сопротивление идет от Хафтанина до Хакурке, и боевые действия ведутсянепрерывно. Защитники Курдистана наносят тяжелые удары турецким оккупантам. Война становится всё интенсивнее день ото дня. Турецкий режим продолжает распространять дезинформацию об ударах, которые получает от партизан,через свои военные СМИ. Государственные чиновники делают заявления каждые несколько дней. Они сообщают, что провели столько-то атак и убили столько-то партизан. Большинство авиаударов, которые можно видеть в этих СМИ, были нанесены в местности, где нет партизан, и там, откуда подразделения НСС уже вышли. Турецкие ВВС атакуют каждый район.

Враг использует ложную пропаганду, чтобы скрыть последствия сопротивления в зонах обороны Мидии и скрыть свои собственные потери, понесенные в столкновениях с партизанами. Этот специальный метод ведения войны практикуется Турцией на протяжении многих лет. Однако, теперь этот метод стали применять гораздо чаще. Но наше сопротивление становится сильнее. Мы проводим боевые операции всё эффективнее, совершенствуя тактику. Защитники Курдистана специализируются на использовании мобильных отрядов, в противовоздушной обороне и прочих сферах. Отряды имени героев Догана Зинара и Ахин Муш нанесли турецким захватчикам тяжелые удары как с воздуха, так и на земле, используя высокомобильные подразделения. Тяжелое положение вражеской армии налицо. Противник находится в состоянии паники и пытается поднять боевой дух своих солдат с помощью беспилотников и авиаударов по позициям НСС. Этим объясняются и заявления, сделанные в последние дни в средствах массовой информации, посвященных этой войне. Турецкий режим заключил соглашение с иракскими властями, и ему также выгодно предательство ДПК (Демократической партии Курдистана – прим.). Они хотят подготовить совместную атаку. Партизаны приняли меры предосторожности, ожидая этих событий. Они обладают многолетним опытом и постоянно готовятся нанести тяжелые удары врагу, добиваясь результатов.

- Не так давно в зонах обороны Мидии и в Северном Курдистане были зафиксированы потери. Среди павшихкомандиры Алан Милазгир, Бервар Дерсим и СерхадДжехат. Можете ли вы рассказать нам что-нибудь об этих командирах, их жизни и борьбе?

- Сегодня мы оказываем упорное сопротивление оккупантам и порой несем потери. Совсем недавно в Амедепали смертью храбрых товарищи Хабун и Ботан. Они долгие годы боролись за свободу нашего народа. Хабун был молодым командиром, который успешно работал во многих областях. Он намеревался принять участие в боях в Северном Курдистане и отправился туда с решимостью сражаться. Хеваль Ботан, который пал, сражаясь с ним плечом к плечу, также был родом из Ботана. Он провел в провинции Амед долгие годы, получил необходимые знания и навыки, изучал философию Оджалана и пошел по стопам борцов за свободу Курдистана. Оба товарища внесли огромный вклад в борьбу и нанесли тяжелые удары врагу. Они атаковали и турецких захватчиков, и предателей, сражались до последнего вздоха и пали с честью.

Жизнь хеваля Алана Милазгира оборвалась в зонах обороны Мидии. Он отдал много лет партизанскому сопротивлению и успел повоевать во многих районах. Я познакомился с ним в 1997/98 годах, когда он участвовал в деятельности освободительного движения в Ботане. Он долгое время сражался в Габаре и Маве и добился больших успехов. Он принимал участие во многих акциях и участвовал в эффективных атаках на врага. Когда он был совсем юным, он также принимал участие в различных мероприятиях. Где бы ни происходило действие, он был там, он был настоящим пионером. Он также много лет воевал в районе Дерсима, где проделал большую работу и принял должность командира. Кроме того, он прошел интенсивную подготовку в зонах обороны Мидии и был командиром партизанских отрядов в провинции Зап. Кроме того, он отвечал за логистику и управление в зонах обороны Мидии и был членом командного совета НСС. Он играл роль первопроходца во многих сферах. Хеваль Алан стал боевым командиром в молодом возрасте. Он оставил свой след во всех областях. Он долгие годы возглавлял сопротивление в военных туннелях героя Догана в Сиде, на территории Запа, и сражался с врагом до последнего вздоха.

Хеваль Бервар Дерсим долгие годы вела за собой своих товарищей

Товарищ Бервар Дерсим пала на поле боя в районе Глидах в Серхеде, на территории Северного Курдистана. Долгие годы она сражалась во многих районах, особенно в Дерсиме, где была бойцом специальных подразделений Hêzên Taybet. Она всегда была самоотверженна и храбра, оставаяськомандиром, способным повести за собой сотни бойцов, и потому её авторитет признавали и женщины, и мужчины. Она мобилизовала своих соратников и вела в бой даже в самых сложных условиях. В последние годы она приняла обязанности командира ССЖ «Стар» (Союза свободных женщин «Стар») в Серхеде. Хеваль Бервар записала свои воспоминания во многих отчетах. Она была одним из тех командиров, кого больше всего волновала ситуация на поле боя, тактика противника, техника, средства и методы, и кто всегда концентрировались на том, как наиболее эффективно бороться с врагом. Она приложила огромные усилия к работе в организационном, идеологическом и военном плане. Мы никогда не забудем товарища Бервар. Она постоянно стремилась к саморазвитию, чтобы успешно внести вклад в борьбу, занимаясь совершенствованием специализированных подразделений.

Я знаю Серхада Джехата уже много лет. Большую часть времени он проводил в Ботане, где занимал должности как бойца, так и командира партизанских подразделений в провинции. Он также долгое время провел в Хакурке в качестве командира. Но прежде всего он приложил много усилий в Ботане, принимая участие во многих акциях. Он был сыном патриотической семьи, и его преданность Оджалану и освободительной борьбе была глубока. Он написал несколько ходатайств, чтобы ему разрешили вступить в рискованные бои в Ботане. Он хотел сражаться с врагом, как это делала героиня Зилан, в самых трудных условиях.

Затем он отправился в Ботан, чтобы нанести врагу тяжелые удары. Наши товарищи Алан, Бервар и Серхад были родом из Серхеда. Они были выходцами из культуры сопротивления и на протяжении многих лет вели за собой своих друзей, постоянно изучая философию Абдуллы Оджалана.

Шехмус Милазгир пал в Серхеде, хеваль Беритан Нурхакпала смертью храбрых в районе Керборан, а наши дорогие друзья Херекол Гевер и Ахин Габар также отдали жизни за будущее народов Ближнего Востока. Все эти товарищи оставили о себе добрую память. Мы будем идти по их стопам, и их цель – свобода Курдистана и народов нашей страны – всегда будет нашей целью. Я с глубоким уважением чту всех героев революции, включая наших товарищей, и повторяю, что мы выполним данное им обещание.

- Нападения турецкого режима в Северном Курдистанепродолжаются непрерывно. Какая ситуация сложилась в этом районе?

- Боевые операции ведутся во всех провинциях Северного Курдистана. Уже более двух месяцев бои не прекращаются в Амеде, в районе Ботана, в Бесте, Като и Хереколе. Время от времени в специальных военных СМИ турецкого режима появляется информация о том, что некоторые районы заблокированы и в них проводятся операции. Военные операции проходят во всех провинциях от Дерсима до Амеда, Мердина, Гарзана и Серхеда. Враг пытается помешать партизанам, так как боится их влияния в Северном Курдистане. Поэтому сражения идут без остановки. Некоторые наши друзья погибли в боях, и хотя враг пытался скрыть это, мы знаем, что турецкая сторона понесла тяжкие потери. Успехи партизан замалчиваются, но власти знают, сколько турецких солдат было ликвидировано. Эти потери скрываются различными способами, например, объясняя их смерти несчастными случаями или делая вид, что партизан вообще не было в конкретной местности.

Предполагается, что общественность и население верят в то, что в Северном Курдистане нет партизан. Но государство продолжает разоблачать себя само. Если бы партизан не осталось, какой смысл в постоянных операциях во всех провинциях? Партизаны сопротивляются действиям турецкого режима. Они способны защитить себя от всей технической мощи противника, и они проводят боевые операции, когда считают нужным. Турция использует сельских стражей в качестве авангарда своих операций, получая разведданные от некоторых предателей. Так бывало и в прошлом. Наши враги прибегают к этим методам с самого начала вооруженной борьбы. Иначе турецкая армия не смогла бы вести непрерывные бои в горах Курдистана,несмотря на все свои военные технологии и современное вооружение. К сожалению, предатели и коллаборационисты также играют свою роль в этих операциях. Во время недавних событий в Амеде турецкие чиновники даже вынуждены были признать в СМИ, что некоторые сельские стражи были ранены.

Когда товарищи Хабун и Ботан вступили в бой, враг понес большие потери. Наш противник использует коллаборационистов и предателей. Предатели, отступившиеся от родной страны, своего народа и защитников Курдистана, понесут заслуженное наказание. Турецкий режим полагается как на технику, так и на информаторов. Военные операции будут продолжаться и в осенние месяцы. Цель – не дать партизанам хорошо подготовиться. Но несмотря на потери в боях, если оценивать войну в целом, турецкая армия не достигла своей цели. Партизаны Северного Курдистана будут не только защищаться, но и развивать наступление на врага. Мы убеждены, что наши товарищи выполнят свои задачи.