В этом году ожидаются новые нападения в автономном регионе северной и восточной Сирии. Председатель ПДС Айше Хасо рассказала в беседе с ANF о том, почему, в частности, нападения на Кобани имели своей целью ликвидацию революции в Рожаве. В конце декабря шесть активистов были убиты в результате атаки военного беспилотника, направленной против Сирийского революционного молодежного движения. В субботу были нанесены новые артиллерийские удары по деревням в кантоне Кобани. Один мирный житель был убит, ещё 11 человек получили ранения. Среди пострадавших несколько маленьких детей. Четырехлетнему ребенку ампутировали ногу.
- Своими нападениями на Рожаву турецкое государство не достигло того успеха, на который рассчитывало. Весь регион стал постоянной мишенью ударов противника. Кобани, в частности, нередко терпит военную агрессию врага. Как следует оценивать эти нападения и какова реакция населения Кобани?
- 25 декабря турецкое государство устроило массовое убийство в Кобани. Нападение было направлено на молодежь и должно рассматриваться в контексте других атак на территории северной и восточной Сирии. Мирные жители, включая Юсифа Гуло и его семью, которые известны во всей Рожаве, ранее уже подвергались нападениям и атакам.
Эта агрессия представляет собой реакцию турецкого государства на революцию в Рожаве, которая теперь распространилась на районы северо-восточной Сирии. Исламское государство* было одним из самых важных проектов для турецкого правительства. Кобани – символ революции в Рожаве, и именно там начался упадок Исламского государства*. Это невыносимо для турецкого государства, оно всегда испытывало сильный гнев по отношению к Кобани и атаковало город при любой возможности.
Одной из целей турецкого государства является дестабилизация региона. Население должно быть постоянно запугано и не иметь возможности спокойно уйти. Жители Кобани в курсе этой политики и постоянно выражают свой гнев по этому поводу, выходя на массовые демонстрации.
- Север и восток Сирии не только подвергаются нападениям оккупантов, но и находятся в окружении противника. Как вы оцениваете тот факт, что такие партии, как ДПК, также принимают участие в блокаде?
- Блокада постоянно усиливается от Рожавы до Махмура. Это очень важный момент. Утверждается, что акция молодежного движения привела к закрытию пограничного перехода Семалка со стороны ДПК. Но это всего лишь отговорка. Акция на границе – это гражданская акция с требованием выдать родственникам останки ранее погибших молодых курдских бойцов.
То, что родственникам не выдают тела для захоронения, само по себе является проблемой. Наш народ протестует в отношении этого своими действиями. Именно ДПК атаковала молодых людей и спровоцировала их. Затем они назвали это причиной для закрытия границ. Тем самым ДПК еще раз дала понять, что принимает участие в политике блокады.
Все эти события не являются независимыми от переговоров в Астане. Хотя они использовали это в качестве оправдания, правильнее было бы оценить это как реализацию ДПК политических решений, принятых в Астане, которые служат интересам Турецкой Республики.
- 2021 год начинался с интенсивного давления на Рожаву. Текущий новый год начался в том же ключе. Каким будет 2022 год для Рожавы?
- Для Рожавы 2021 год стал годом беспрецедентного сопротивления массированной волне нападений. Большие изменения произошли не только в Рожаве, но и во всем мире. Автономная администрация на северо-востоке Сирии развивалась, несмотря на все обстоятельства. Наша система стала более устоявшейся, и сейчас идет процесс, в ходе которого она получает все большее признание на международном уровне, а существующие недостатки устраняются.
Уже сейчас ясно, что 2022 год будет еще более насыщенным и важным. Уже очевидно, что мы столкнемся с массированными атаками и специальными военными мерами со стороны оккупантов. Однако, столь же очевидно, что этому будет оказано сопротивление. Для нас это будет год борьбы, в течение которого мы будем защищать и поддерживать нашу систему, несмотря на агрессивную политику врага.
2022 год также станет важным годом для Автономной администрации. Решающим фактором будет то, найдутся ли необходимые силы для стабилизации этой системы на постоянной основе и для решения существующих проблем. Наша цель – радикальная борьба против растущей агрессии и политики «особой войны», а также международное признание нашей модели Автономной администрации. В связи с этим я считаю, что 2022 год будет годом борьбы и напряженной работы.
* - террористическая организация, запрещена в РФ