Салих Гедо отметил: «Эти мины взрываются в лагере рядом с теми, кто сопротивляется боевикам. Цель – атаки на силы внутренней безопасности. Лагерь опасен, и ответственность за это лежит на многих государствах».
Гедо подчеркнул, что международные силы обязаны вмешаться в дела лагеря «Холь» и выполнить свои обязательства: «Государства оставили всех террористов в регионе, не предоставив никакой поддержки. Здесь живут тысячи террористов. Этот лагерь стал тренировочным центром для боевиков. Международные организации игнорируют ситуацию в лагере».
Турция открывает границы для боевиков
Также Гедо заявил, что международное сообщество не предприняло необходимых шагов для устранения террористической опасности: «Автономная администрация Северной и Восточной Сирии взяла на себя большую ответственность и выполняет важную военную, экономическую и социальную работу в лагере «Холь», несмотря на недостаточное оснащение. Такую ответственность могут взять на себя только крупные державы, такие как Россия, США и их союзники. Многие государства поддерживают боевиков внутри лагеря. Среди них – турецкое оккупационное государство. Оно открывает свои границы, чтобы боевики снова могли организовываться».
«Они хотят восстановить ИГИЛ»
Салих Гедо заявил, что все стороны должны выступить против боевиков ИГИЛ в лагере «Холь». В лагере находятся тысячи иракских беженцев, и каждый день гибнут люди. Гедоуказал на то, что само иракское правительство хранит молчание по этому поводу.
Указывая на опасность, исходящую от лагеря «Холь», Гедо подчеркнул: «Турецкое оккупационное государство превратило лагерь в тренировочный центр террористов. Оно обучает боевиков. Другими словами, они хотят воскресить ИГИЛ».
«Суды должны начаться незамедлительно»
Салих Гедо заявил, что международный суд должен быть проведен в северно-восточной Сирии, а дела этих боевиков должны рассматриваться в данных судах под международным наблюдением. Также он отметил, что это требование не было выполнено из-за отсутствия официального союза с Автономной администрацией. В заключение он сказал: «Мы не хотим, чтобы эти террористы оставались в регионе».