Турция

Чапни: мы призываем оппозицию быть честной

Депутат ДПН Мурат Чапни в своём обращении к партиям оппозиции сказал: «Если мы хотим избавиться от ПСР, нам необходимо создать настоящую оппозицию. Мы призываем всех, кто выступает против ПСР, действовать честно».

Систематическое лишение мандатов и снятие депутатской неприкосновенности с парламентариев является оружием, которое использует турецкий режим, чтобы избавиться от оппозиции в парламенте. Режим правящих партий ПСР и ПНД использует этот метод подавления в большей степени по отношению к депутатам от Демократической партии народов (ДПН). Совсем недавно было вынесено на обсуждение ещё   двадцать новых заявок о снятии депутатской неприкосновенности. Половина этих заявок была выдвинута против депутатов ДПН, другая – против депутатов НРП. Согласно сообщениям СМИ, депутатов, помимо прочего, обвиняют в оскорблении президента, подстрекательстве к мятежу и клевете. Депутат от ДПН Мурат Чапни в своей беседе с корреспондентами информационного агентства «Фират» раскритиковал отсутствие истинной солидарности со стороны других оппозиционных партий и призвал их быть честными.

ДПН пошатнула основы режима

Мурат Чапни, также входящий в число депутатов, которых собираются лишить права на депутатскую неприкосновенность, сказал: «На выборах 24 июня 2015 года мы дали правителям дворца (т.е. режиму партий ПСР-ПНД) довольно существенный ответ. Успех партии ДПН на выборах потряс весь государственный блок. И благодаря числу депутатов, которых мы смогли выдвинуть в парламент, и благодаря политическому влиянию, которого мы добились до выборов и после, мы обеспечили работу для режима по всей стране. Поэтому сразу же после выборов была разработана стратегия с целью парализовать деятельность ДПН и её депутатов.

Альянс партий ПСР и ПНД разработал и стал осуществлять широкомасштабное нападение на представителей ДПН, которое отразилось в арестах, задержаниях и других операциях с целью нейтрализовать представителей нашей партии в администрации городов и наших депутатов. Даже если эти заявки на лишение нас депутатской неприкосновенности кажутся новыми в программе действий парламента, в действительности они таковыми не являются. Сразу же после выборов стали поступать сотни таких заявок, просто об этом мало сообщалось в прессе. Поскольку на депутатов от партии НРП за последние два месяца также стали поступать подобные заявки на фоне судебных разбирательств о закрытии нашей партии и судебного процесса по делу Кобани, эти заявки всё больше становятся темой обсуждений в парламенте.

Как представители партии ДПН мы хотим установить демократию, справедливость и атмосферу свободы в этом регионе. Мы выступаем за новую жизнь. И мы хотим этого не только для наших избирателей или курдов. Если в этом регионе установится демократия, то она будет распространятся на курдов, турок, алевитов и другие слои общества. Демократия не может служить одним, в то время как другие вынуждены жить в условиях фашистского режима. С самого начала мы выразили это в словах лозунга «Демократия для всех! Справедливость для всех!»                     

Оппозиция неадекватна

Далее Чапни затронул тему неадекватности оппозиции. Вот что он об этом сказал: «Отстранение от должности избранных народом по принципам демократии и свободы представителей нашей партии и замена их на доверенных лиц от правительства является одной из самых распространённых практик репрессий. На основе заговоров и лжи фабрикуются обвинения, проводится политика криминализации. Недавно стало известно, что большая часть обвинений, выдвинутых против наших представителей в администрации городов, не имели под собой никаких прочных оснований. Тут мы хотели бы добавить, что политика назначения на руководящие посты доверительных лиц от правительства не только направлена против партии ДПН или курдского народа. Это форма правления, которая представляет собой угрозу для общества Турции в целом. К сожалению, часть оппозиции считает, что, если они не будут вмешиваться и останутся в стороне, их оставят в покое. Сегодня мы можем убедиться в том, что это глубочайшая ошибка. Мы имеем дело с режимом, который не слышит никаких других голосов, кроме собственного. Это фашистский режим, который ради того, чтобы удержаться у власти, подвергает разрушению все остальные силы вокруг себя. Оппозиция сегодня стала менять свой тон, но этого недостаточно. Вопрос, куда подевались 128 миллиардов из государственного бюджета, является вполне законным, но мы и раньше его задавали. И теперь мы знаем, что эти деньги тайно выплачиваются наёмникам, которые воюют в Сирии против курдского народа. Тогда мы спросили, откуда берутся деньги, чтобы платить наёмникам? Но без безоговорочной поддержки со стороны НРП, которая ставила под сомнение политику Сирии в то время, нет смысла спрашивать сейчас о том, куда девались 128 миллиардов».           

Нападения будут ещё более масштабными

Чапни сказал, что нынешние попытки лишить депутатов права на неприкосновенность, являются только частью обширной правительственной кампании, и предупредил, что грядут ещё более чреватые последствиями атаки. Он сказал: «Если послушать речи Эрдогана, можно понять, что самая серьёзная атака ждёт нас впереди. Власти Турции придерживаются идеи о том, что фашизмом можно назвать только такой режим, при котором применяют газовые камеры. Существование различных партий рассматривается как надежда на применение демократических принципов. Однако в этом регионе курды вот уже в течение 50 лет пытаются доказать, что они курды и что они имеют право на существование. 17000 курдов было убито «неизвестными преступниками», 4000 курдских деревень было уничтожено, десятки тысяч людей попали за решётку только за то, что они курды. Уровень притеснений уже и так достаточно высок в этом регионе.

Блок ПСР-ПНД совершил множество преступлений и теперь пытается создать новые механизмы, которые перекликаются с его собственной   политикой. С одной стороны, власти выступают с неоосманскими, исламистскими заявлениями, с другой – всё больше применяют расистские и националистические методы. Они заявляют, что тот, кто «по рождению и национальности» не является турком, не имеет право участвовать в политике страны. И это касается не только запрета на политические партии, это относится также к объединениям, массовым организациям и профессиональным ассоциациям в целом: они либо перестанут критиковать дворец и его политику, либо исчезнут с лица земли. Вот какого размаха могут достичь эти нападения».

Мы взываем к искренности

В заключение Чапни сказал: «Мы – организация борющихся народов, рабочих, женщин и молодёжи. Мы – партия, которая выступает за равенство, справедливость и свободу. Это то, что мы называем демократическим альянсом. И мы, несомненно, видим за этой борьбой своё будущее. Обращаясь к оппозиции, находящейся за пределами стен правительственного дворца, мы призываем: «Вы не можете состязаться с ПСР в проявлении национализма и враждебности по отношению к курдам. Невозможно, с одной стороны, противостоять политике ПСР в Сирии, в то же время одобряя её политику в Ливии. Невозможно поддерживать империалистический режим Турции и в то же время задавать вопрос, на что были потрачены 128 миллиардов. Мы требуем от вас честности и искренности. Если вы хотите избавиться от ПСР, вы должны противостоять её методам. Мы призываем все оппозиционные партии быть честными».