Бесе Эрзинджан: необходимо развивать женское единство

Бесе Эрзинджан заявила, что женщины должны быть организованы еще сильнее и развивать свое единство в 21 веке, и подчеркнула: «Нам нужно развивать более радикальные действия. Человечество может быть спасено только через борьбу женщин».

Координатор Ассоциации женщин Курдистана (АЖК) Бесе Эрзинджан ответила на вопросы Арджин Байсал в программе Xwebun на Jin TV.

Говоря о трудностях, с которыми сталкиваются женщины в мире, и борьбе с ними, Бесе Эрзинджан заявила, что они хотят создать женский союз, чтобы усилить женские движения. Подчеркнув, что курдские женщины, особенно после революции в Рожаве, стали примером и первопроходцами для женщин всего мира, особенно в политике, Эрзинджан сказала, что как движение за свободу женщин они не только отвергли систему, в которой доминируют мужчины, но и создали альтернативу.

- Как вы оцениваете борьбу женщин в современном мире?

- Сегодня наиболее стратегической проблемой является положение женщин, то, что сделано с женщинами и обществом. Когда проблемы женщин будут решены, в обществе произойдут большие перемены к лучшему. Это наш подход. Сегодня система капиталистического модерна утвердилась таким образом, что особую роль здесь играют женщины. Авторитаризм вокруг женщин растет день ото дня. По этой причине по мере роста власти положение женщин и общества ухудшается. Сегодня капиталистический модерн распространился повсюду. В такой ситуации женский труд игнорируется не только в одном направлении, но и во многих сферах жизни общества.

Особенно после 2000-х годов, с усилением власти, сопротивление женщин возрастает. Теперь, когда мы смотрим на положение женщин в мире, мы видим, что в отношении женщин применяется совсем другая политика. В Европе, Америке, Китае и на Ближнем Востоке используются разные подходы к женщинам в зависимости от ситуации. Поэтому необходимо более детально оценить положение женщин.

Например, когда мы смотрим на положение женщин на Ближнем Востоке, видно, что сила курдских женщин растет. Это влияет на весь мир. Однако, если мы посмотрим на это в целом, то увидим, что женские движения эффективны во многих странах, таких как Аргентина и Польша, но эти движения также рассматривают положение женщин с одной точки зрения; они борются на основе одного требования. Например, они борются только против насилия над женщинами, за легализацию абортов; то есть они действуют только на определенном направлении. Например, есть женская инициатива в Аргентине, они превратились в действительно большое движение под лозунгом «Мы не позволим пропасть ни одному человеку», они повлияли на многих женщин. Они действовали на этой основе. Некоторые актрисы подверглись сексуальному насилию в сфере кино в Европе и Америке. Женщины выразили свое несогласие с этим. Опять же, борьба женщин в Рожаве имела всеобщий эффект.

Капиталистическая система стремится использовать женщин в своих целях

В современной капиталистической системе, когда государство видит, что женщины становятся сознательными и их борьба активно развивается, власти делают соответствующие шаги. Они разрабатывают политику и методы в отношении женщин. В частности, они хотят создать путаницу. Идеология очень важна для женщины. Если в уме нет идеи, нет ощущения свободы, женщины часто сбиваются с пути. Поэтому система так стабильна. Второй метод, когда власти видят, что женщины не борются, они растворяют их в своей системе. Мы видим, что многие женщины в Европе и Америке являются президентами или вице-президентами. Это, безусловно, очень хорошая вещь, которая свидетельствует об улучшении ситуации. Но здесь у системы есть цель. Женщины тоже учатся, они совершенствуются, они приобретают новые знания. Вот почему власти хотят использовать женские таланты для укрепления своей системы. Другими словами, они позволяют женщинам войти в их систему, чтобы сказать: «Женщинам не нужно бороться за свободу, вы уже всего достигли». Власти не только делают женщин частью своей системы, но также используют их в своих целях и передает послание женщинам, которые борются: «Вам не нужно бороться, потому что женщины занимают высокие посты». Капиталистическая система осуществляет подобную политику.

Другое дело, когда европейские страны хотят отменить пол. На уровне заявлений говорится , что мужчины и женщины равны, но на деле это не так. В основном происходит разрушение и нарастают противоречия общества/пола. Они делают это с помощью различных дискуссий. Сделать гендерное противоречие бессмысленным – это не может стать частью борьбы. Потому что, нравится вам это или нет, в природе существует двойственность. Есть мужчины и женщины. Гендерное противоречие еще больше углубилось за 5000-летний период. Несомненно, наша борьба растет на почве гендерного противоречия. Вот почему мы должны добиваться прав женщин и альтернативной жизни. В этом отношении у государств есть много различных инструментов. Опять же, эта политика осуществляется по-разному в каждом регионе через образование и прессу.

На Ближнем Востоке женщин рассматривают только как инструмент

Влияние ислама на Ближнем Востоке огромно. Власти интерпретируют ислам по-своему, чтобы больше поработить женщин. Исходя из этого, можно сказать, как они толкуют религию. Когда возник ислам, он был более прогрессивным. Например, женщины могли ходить в мечеть. Но день ото дня мужской менталитет становился доминирующим, и они меняли некоторые вещи по-своему. Например, на Ближнем Востоке женщин запирали в домах, видя в них только инструмент для родов. У женщин нет образования, нет социальных отношений, они находятся в клетке, изолированы и замкнуты. В Европе женщин используют по-другому. В повседневной жизни женский труд стоит очень дешево. Например, и сейчас труда матерей дома не заметен, считается, как будто они не работают. Женщин также используют для проституции, чтобы разрушить общество.

Нынешняя ситуация связана с политикой государства. Женщины всегда сопротивлялись 5000-летнему господству мужчин. Особенно в последние два столетия борьба женщин усилилась еще больше. В истории было много революций, и женщины взяли на себя инициативу и сыграли важную роль в этом процесса. С точки зрения феминизма есть исследования и усилия феминисток. Феминистки очень усердно работали над тем, чтобы повысить осведомленность женщин об их бедственном положении. Разновидностей феминизма может быть много. Но каждый вид феминизма сыграл свою роль в жизни, чтобы повысить самосознание женщин. Борьба феминисток продолжаются до сих пор. Они борются, чтобы получить право голоса, против насилия и абортов. Феминизм оставил большое наследие и положил начало женским движениям. Мы также можем обсудить, где есть недостатки, и провести оценку того, как мы можем расширить женскую борьбу. У нас есть такой подход. Мы обсуждаем эти вопросы на основе идеологической линии Жинеологии. Например, как мы можем радикализировать женские движения? Потому что радикализм очень важен для женской борьбы.

Конечно, мало отказаться от существующей системы, надо создать альтернативу. Итак, чего не хватало феминизму? Его недостаток состоит в одностороннем взгляде. Опять же, необходимо отрываться от жизни в рамках капиталистической системы. В этом смысле может быть борьба на основе одного требования, но необходимо строить альтернативную жизнь и вносить изменения в систему. В этом направлении есть недостатки. Феминистки борются, но после борьбы возвращаются к прежней жизни. Мы действительно критикуем женское движение, но в то же время говорим, что нужно строить альтернативную жизнь. Что касается отношений, экономических, социальных и политических, женщины должны больше участвовать в этих процессах, добавлять больше своего интеллекта и идей. Мы хотели двигаться вперед в этих направлениях. Это требует большего радикализма. У феминизма были недостатки. Несомненно, среди феминисток есть и очень смелые, героические люди, я говорю не о них».

Женское движение универсально

Женщины также извлекают выгоду из достижений в области технологий и науки. Прогресс имеет положительные и отрицательные стороны. Положительные аспекты: люди могут быстро связаться друг с другом. Другими словами, когда в каком-то месте происходит насилие, его уже нельзя скрыть, как раньше. Это позволило женщинам сделать шаг к организации. Видно, что женщины борются не только за женские права, но и за демократию, экологию и социальную справедливость. Женщины являются лидерами как для женщин, так и для всего общества. Можно сказать, что женские движения работают и на женщин, и на все общество. Вот почему женское движение стало всеобщим. Раньше этого не было.

Мы сказали, что проблема одна и та же, поэтому решения похожи и близки друг к другу. Сегодня тысячи и миллионы женщин могут организовывать акции протеста в Аргентине, Испании, Польше, Америке и Курдистане. Женщины хотят своих права, они критикуют систему. Мы видели пример этого в Индии. В целом можно сказать, что прогресс есть. Мы знаем, что климатический баланс мира нарушен. Количество людей в мире очень велико. Есть города, в которых живут миллионы людей. Когда началась эпидемия, и государство воспользовалось ситуацией. Во время той болезни всем сказали оставаться дома и не выходить на улицу. Это дало возможность запирать дома женщин, кто хочет свободы и демократии. И здесь больше всего трудностей было у женщины. Именно женщина видела больше всего мужского насилия. Мы уже говорили, что дом — это клетка для женщины.

Тот факт, что мужчины и женщины в любой момент были вместе, еще больше усиливал насилие. Насилие в отношении как женщин, так и детей увеличилось. Изнасилований стало больше. Например, во время эпидемии коронавируса количество калечащих операций на женских половых органах в Африке увеличилось еще больше. Потому что в то время гендерных конфликтов стало больше и женщины лучше видели настоящее лицо мужчин. Они часто расставались утром и редко виделись вечером, но если бы вы были вместе 24 часа в сутки, вы бы лучше узнали друг друга. С другой стороны, было также зафиксировано больше актов сопротивления. Женщины лучше узнали настоящее лицо мужчин.

Женщины лучше понимают друг друга

25 ноября этого года мы видели миллионы женщин, принявших участие в массовых демонстрациях. Это показывает, что никто больше не может остановить женщин. Многие женщины хотят нового статуса. Они не приемлют рабство, статус второсортного пола. Потому что за последние 200 лет появилось много философов, исследователей и академиков, изучавших проблему женского бесправия. Опять же, появилось много женских организаций. Конечно, они должны быть более активными. В мире, на Ближнем Востоке, в Курдистане женщины лучше понимали друг друга. Они лучше объединены. Таким образом, они могут организоваться еще сильнее в 21 веке. Потому что в женских организациях и движениях есть недостаток. Они предпринимают множество действий, но им не хватает организованности и образования. Необходимо разработать более радикальные действия. Борьба женщин – это сердце и разум человечества. Чем больше развивается женская борьба за свободу, тем больше прогрессирует свобода человечества. Человечество может быть спасено только через борьбу женщин. Только так жизнь может стать прекрасной. Женские движения играют определяющую роль в развитии демократии, экологии, равенства во всех областях общественной жизни.

- Как борьба женщин развивается в Афганистане?

- Ситуация в Курдистане и Афганистане в чем-то схожа. Оба народа являются арийскими. Но почему это произошло? Мы должны понимать это с точки зрения женщины. Эти нападения направлены на свободу женщин. Афганские женщины боролись, и их борьба была важной и образцовой для Азии и Ближнего Востока. Точно так же, как курдские женщины, которые подают пример миру сегодня, таковы и афганские женщины. Афганские женщины не хотели присоединяться к талибам и критиковали Америку. Они хотели раскрыть свои собственные лица и организации. Америка заявляла, что пришла в Афганистан спасать женщин и местные народы. Но оказалось, что Америка пришла сюда в своих интересах. После того, как их интересы были реализованы, они немедленно передали страну талибам. Афганские женщины сейчас находятся в очень тяжелом положении.

Как женские движения по всему миру, мы можем что-то сделать для афганских женщин, если лучше организуемся. Но у нас очень мало женских организаций в мире. Некоторые афганские активистки покинули страну. Но многие женщины все еще борются в Афганистане. Во многих местах они действуют, рискуя своей жизнью. Пользуясь случаем, мы еще раз приветствуем борьбу афганских женщин. Конечно, мы с ними солидарны. Действия и заявления в поддержку афганских женщин были сделаны во многих частях Курдистана. Но у нас все еще могут быть некоторые практические недостатки. Мы знаем, что отношения между афганскими и курдскими женщинами очень крепкие.

Мы знаем, что афганские женщины в качестве примера брали Рожаву. Но отличие Рожавы в том, что здесь есть организованное и революционное движение. В Афганистане этого не было. Например, в Афганистане были женские институты, они действовали по образцу США. Вот почему женские институты не могли сопротивляться, когда Америка ушла. Когда американская армия ушла, афганская армия не продержалась ни дня. Потому что это была не народная армия, они работали за деньги. Деньги не создают армию. В Рожаве развились вера, идеология и мышление. Вот почему между нами есть разница. Мы верим, что афганские женщины также усилят свое сопротивление, и мы будем бороться вместе с ними.

- На какой стадии находится борьба женщин в Курдистане?

- Революция в Рожаве очень важна для женских движений во всем мире. Многие были вдохновлены этой революцией. Революция в Курдистане направлена на полное и радикальное изменение общества. Есть усилия установить новую жизнь с новой перспективой в каждом аспекте жизни. Революция развивалась в рамках идей курдского национального лидера Абдуллы Оджалана. Так тезисы лидера Абдуллы Оджалана распространились по всему миру. Вновь женские движения признали курдских женщин в лице Союза свободных женщин «Стар» (ССЖ «Стар»). Они признали систему сопредседательства в Северном Курдистане.

Это имело большое идеологическое и военное влияние. Курдские женщины добились больших успехов. Идеи лидера Абдуллы Оджалана распространяются по всему Курдистану. Мысли и философия лидера очень сильно влияют на женщин. Опять же, можно сказать, что арабские, турецкие, персидские, армянские, ассирийские, сирийские, туркменские, ярсанские, алевитские, шиитские и езидские женщины в каждой стране испытали влияние лидера Абдуллы Оджалана. Наша борьба свела на нет всю ложь мужского менталитета. Потому что мы видели, как женщина может все, если у нее есть средства и возможности. Некоторые вещи они могут делать даже лучше, чем мужчины.

В реальности курдской революции на примере курдских женщин было доказано, что женщина может делать все, что угодно, и добиваться успеха. В жизни женщины в основном были отстранены от обороны. Создано представление, что только мужчина может защитить женщину. Создавалось впечатление, что женщина не сможет защитить себя, если она будет одна, она будет совершенно беззащитной. Но на практике мы убедились, что все наоборот. В каждой части Курдистана большинство женщин радикально выступают против оккупации. Так же, как на нас влияют массовые действия женщин во всем мире, наша работа влияет на женщин во всем мире. Конечно, курдские женщины лидируют в этом отношении. Мы работаем над этим, потому что у нас есть альтернатива. Мы не просто отвергаем существующую систему, мы боремся за альтернативу. Лучшим примером этого является Рожава. Вот почему мы называем революцию в Рожаве женской революцией. Это не просто лозунг, у него есть реальная основа. У нас также есть много недостатков и слабостей. Наше движение могло бы установить лучшие отношения с другими организациями и распространить свою идеологию, но мы этого не сделали.

Ясность в идеологии крайне важна для женских движений

- Каковы отношения между курдским движением за свободу женщин и женскими движениями в мире?

- После революции в Рожаве все курдские женщины проделали большую работу во всех областях. Особенно в области организации и дипломатии. Женские организации есть во всех сферах. Они работают над созданием коммун и собраний. Они также работают в женской дипломатии. У нас много международных контактов. Мы придаем большое значение этому вопросу. В частности, прилагаются усилия для объединения курдских женщин, женщин Ближнего Востока и женщин всего мира, чтобы объединиться и сражаться вместе. Мы также строим отношения, чтобы делиться своим опытом. Для нас также очень важно использовать опыт женщин из других стран. Ясность в идеологии очень важна для женских движений. Сейчас это самая фундаментальная проблема в мире. Существует большая неразбериха в плане идеологии, женщинам не хватает перемен, у них возникают трудности. Например, наше движение создало широкую парадигму с точки зрения демократии, экологии и свободы женщин. Лидер Абдулла Оджалан указал альтернативную систему – демократический конфдерализм.

Мы должны быть едины в борьбе. Для этого необходимо образование. Нужны только кадры, работающие на освобождение женщин и жертвующие собой. Это необходимо для всего мира. Женская борьба заключается не в том, чтобы сделать жизнь «нормальной», иногда участвуя в акциях. Конечно, есть много женщин, которые действуют очень радикально, хотят перемен. У нас очень крепкая идеология. Если человек живет согласно этой идеологии, он может играть свою роль где угодно. Это доказано на практике. Курдские женщины сегодня являются пионерами, они играют передовую роль во многих областях, особенно в политике, к ним обращаются, они сознательны. Мы хотим создать женский союз, чтобы усилить женские движения по всему миру. У нас есть много вещей, которые мы хотим улучшить.

Участие арабских женщин в Рожаве также очень весомо. Опять же, мы работаем со многими турецкими товарищами. Среди нас есть персидские женщины. Если мы построим наш союз на основе свободы женщин, мы еще больше усилим нашу борьбу против государств, в которых доминируют мужчины. Если мы хорошо организуемся, если будем бороться, то создадим общество, в котором мы сможем построить лучшую, более настоящую жизнь, которая включает в себя права всех людей, групп, детей и молодежи. Необходимо развивать женское единство».