Басе Эрзинджан: женщины должны организовываться повсюду

Член координационного комитета Ассоциации женщин Курдистана Басе Эрзинджан заявила, что женщины должны быть организованы повсюду: «Давайте разработаем организационные модели, подходящие для всех слоев общества».

«Курдский народ, женщины и молодежь переживают очень критический трудный период», – заявила Басе Эрзинджан из координационного центра Ассоциации женщин Курдистана. Она сказала, что они могли бы совершить прорыв на основе освобождения, если бы сформировали сильную организацию, и отметила, что возможности для этого больше, чем когда-либо. Эрзинджан подчеркнул: «Давайте посмотрим на эти возможности и радикализируем борьбу. Мы обязательно победим».

Басе Эрзинджан дала интервью информационному агентству ANF.

Изоляция курдского национального лидера Абдуллы Оджалана продолжается. Как следует понимать эту ситуацию?

– Международный заговор длится уже 23 года, с каждым годом усиливаясь. Прежде всего я с уважением приветствую позицию сопротивления и свободы нашего лидера, заточенного в тюрьме Имралы. Наш лидер, как Прометей, взял огонь свободы у угнетателей и передал его всем угнетенным. Я приветствую голодовку заключенных Партии свободных женщин Курдистана и Рабочей партии Курдистана  в турецких тюрьмах, а также в Махмуре и Лаврио. Эти голодовки проходят с целью снятия изоляции с нашего лидера и обеспечения его физической свободы. Наши люди восставали за лидера в четырех частях Курдистана. Активисты Страсбурга также продолжают свои акции протеста. Приветствую все эти акции.

Источником сопротивления, оказываемого в тюрьмах, являются Мазлум Доган, Сакине Джансыз, Кемаль Пир, Хайри Дурмуш. Этот дух сопротивления все еще живет в наших товарищах в тюрьмах.

Наш лидер находится в полной изоляции в системе Имралы. Исторически сложилось так, что ни один народ и народные лидеры не оставались в такой долгосрочной и жесточайшей системе.

Следует отметить, что с обострением изоляции нашего лидера, изоляция женщин, нашего народа, народов региона и даже всего человечества усилилась. Возникновение пандемии коронавируса было оценено государством и правительствами как возможность ввести изоляцию повсюду. Поэтому принятое нами определение «Свобода нашего лидера – это свобода женщин, курдов и человечества» приобрело гораздо большее значение в этот период. Стало ясно, какую ключевую роль в освобождении человечества играет физическая свобода нашего лидера.

Система и правила в Имралы – это не просто правила турецкого государства. Отфильтрованная версия самых жестоких бесчеловечных методов международной государственной системы применяется там. Конечно, главная причина обострившейся абсолютной изоляции Имралы – это кризисы, переживаемые моделью национального государства, которая является основным инструментом капиталистической модернистской системы. Мысли курдского национального лидера Абдуллы Оджалана и реальность людей, женщин и организаций, которые он создал, пугают гегемонистскую систему. Демократический конфедерализм и проект демократической нации, предлагаемые нашим лидером, раскрывают все инструменты и философию практики новой жизни и нового выхода. В этом отношении наше руководство играет стратегическую роль в мире, на Ближнем Востоке и в Курдистане.

Это связано с тупиком и кризисом, переживаемым капиталистической системой, и в этом контексте со стратегической ролью нашего лидера в освобождении человечества. Доминирующая система использует всю свою силу, чтобы сделать нашего лидера невидимым, игнорируемым и нейтрализованным. Различные государства, особенно США, Германия и Англия, постоянно рекомендуют курдским партиям и личностям «держать дистанцию, разрывать связи» в отношении лидера курдского народа и РПК, что они не исключают РПК из списка террористов, что они помещают три руководящих кадра нашего движения в свои террористические списки и преследуют их из-за серьезного беспокойства и страха перед нашей борьбой за свободу. Напротив, за последние 10 лет мысли и идеология нашего лидера стали достоянием мировых обществ, и женщин в большей степени, чем когда-либо прежде, стали общепринятыми и универсальными. Сопротивление нашего народа и женщин, возглавляемое партизанами в целом, привело к распространению мыслей нашего лидера по всему миру.

Сегодня турецкий режим сталкивается с серьезными социальными проблемами и кризисами. Какая связь между распадом внутри государства с абсолютной изоляцией и политикой геноцида, применяемой к курдам?

– Турецкое государство переживает самое тяжелое состояние в своей истории. Фашистский союз Эрдогана и Бахчели также переживает большие проблемы в Турции. Мафия и вовлечение в нее государственных чиновников, коррупция, воровство, незаконный оборот наркотиков, враждебность к демократическим силам, женщинам и народам просто неизмеримы. Все народы Турции, особенно курды, подавляются жестоким военным правительством. На этом этапе хотят задушить порыв к свободе курдской молодежи.

В Курдистане турецкая армия сжигает леса. Наконец, лесные пожары в Дерсиме и Ширнаке являются продолжением геноцида нашего народа и нашей страны. По этой причине в Дерсиме не тушат уже несколько дней подряд лесные пожары. Жителям Дерсима, желающим потушить пожар, не дают пойти в зону для тушения. С такой ситуацией нельзя мириться. Уничтожение природы, имевшее место на священных землях алевитов, также преследуют более конкретную цель. По сути, сожжение лесов требует эвакуации деревень и районов. Враждебность к культуре алевитов и курдской культуре также практикуется через разрушение природы.

Наш народ должен быть организован против разрушения природы. Вы не можете мириться с сожжением лесов. Например, сопротивление наших людей в Рожхилате следует брать в качестве примера. Женщины, наш народ должны создавать экологические организации, те, кто это делает, должны выполнять свой патриотический долг. Политические партии и неправительственные организации в регионе должны сыграть свою роль в этом процессе и более активно защищать их. Государственной политике выжигания лесов следует противопоставить организованную народную волю. Формировать группы пожаротушения. Это не следует оставлять на усмотрение государства.

Последние убийства Дениз Пойраз и Дедеогуллари очевидны. Еще раз мои соболезнования этим семьям. Эмине Шеньяшар и ее сын уже несколько месяцев проводят акции правосудия в Урфе. Я с любовью приветствую сопротивление Эмине и ее сына. Мы всегда с этими семьями. Мы обязательно победим в этой борьбе. Курдский народ и женщин хотят запугать и сдаться. Женщины и молодежь наиболее устойчивы к этим уродливым методам войны и расистским нападениям в Курдистане. Мы не допустим атак вторжения. Мы всегда будем сопротивляться.

Фашистское правительство Партии справедливости и развития и Партии националистического движения  заслужило ненависть всего общества. Резко упало количество их сторонников. Другие партии, наделенные государственническим менталитетом, хотят воспользоваться ситуацией. Хотя у них нет никаких проектов и планов по решению курдской проблемы, они предпринимают шаги, снова обманывая курдский народ с помощью пропаганды, основанной на лжи. Несмотря на давление со стороны государства, Демократическая партия народов сопротивляется и продолжает свою работу. ДПН – настоящая оппозиционная партия Турции. Это партия с наиболее радикальной программой и практикой с точки зрения участия женщин в свободной и равной жизни.

Усиление изоляции нашего лидера означает подчинение курдского народа политике геноцида и порабощение женщин, не оставляя при этом воли для других. Изоляция нашего лидера и изоляция народов Турции означает отмену демократии и свобод. По этой причине силы, требующие свободы, должны бороться вместе, чтобы положить конец изоляции нашего лидера и обеспечить его физическую свободу. Чтобы развить демократическую систему в Турции, сначала необходимо решить курдскую проблему. Это возможно с нынешней ситуацией на Имралы. Таким образом, объединенная борьба сил демократии и свободы во главе с женщинами станет ключевым моментом для достижения Турции светлого будущего.

Атаки вторжения усиливаются в Авашине, Запе и Метине и распространяются по всему Курдистану. Сопротивление партизан, курдского народа и их друзей растет. Как вы оцениваете уровен этого сопротивления?

– Я приветствую сопротивление партизан Народных сил самообороны Курдистана (НСС) и Отрядов свободных женщин «Стар» (ОСЖ-«Стар»). Поздравляю их с их подвигами и выдержской. Я с уважением вспоминаю всех погибших.

Война, развязанная против турецкой оккупации в Зонах обороны Мидия, является самой всеобъемлющей и ожесточенной борьбой в истории Курдистана. Они успешно доказали, что можно противостоять самым передовым методам, даже авиационным атакам.

Партизаны развили новую фазу с точки зрения стиля войны. В этом смысле на территории Курдистана не только наш народ обороняется от турецкой армии вторжения и ее банд, но и осуществляется великое и ценное сопротивление для человечества, которое хочет быть свободным.

ОСЖ-«Стар» представляет собой исключительный уровень женской милитаризации. Он находится в авангарде самопожертвования, компетентности и решимости в борьбе за защиту Курдистана и свободной жизни. Сегодня жертвоприношение в Курдистане носит имя ОСЖ-«Стар».

Женская армия прошла много этапов. Сейчас мы можем констатировать, что перешли в совершенно иную, компетентную фазу в последней войне в Хафтанине, Метине, Запе, Авашине. Партизанство развивается под руководством женщин. Это был период, когда в нашей истории развился самый настоящий женский активизм. Уровень, достигнутый ОСЖ-«Стар», показывает уровень воли и сознательности курдских женщин. Страсть нашего народа к свободе и упрямство проявляются в лице курдских женщин.

Были нанесены авиаудары по Сулеймании, Шенгалу и Рожаве. Что делается против этих атак? Каков подход международных, региональных и местных держав?

– Эти атаки происходят с одобрения и поощрения капиталистических держав, таких как США, Германия и Англия. На местном уровне Иран также участвует в этом. ДПК не только помогает турецкому государству в области самообороны, но также выступает против формирования и официального признания автономных правительств в таких областях, как Рожава и Шенгал.

Командующий Отрядами самообороны Езидхана и дипломат Саид Хасен погиб 16 августа в Шенгале, после чего 17 августа было совершено нападение на больницу. В результате этого нападения были убиты очень важные борцы за свободу и персонал больниц. С уважением поминаю всех погибших. Цель этих атак – запугать нашу езидскую общину и захватить их. Наша езидская община снова под угрозой порабощения. Враг не хочет самоуправления езидов. Исторически сложилось так, что езидскую культуру пытались полностью уничтожить путем постоянного противостояния ей. Но есть большое сопротивление, особенно со стороны шенгальских матерей и женщин. Я приветствую и поздравляю сопротивление езидского народа. Пока езиды сохраняют свою организацию и единство сильными и сопротивляются, они определенно будут свободны, но только, пока они защищают себя. Народ Шенгала воплотит в жизнь историческую возможность свободы, если женщины будут сопротивляться и брать на себя ответственность за свое самоуправление. Свобода возможна благодаря самоуправлению и защите нашей езидской общины.

Нападения турецкого государства на Рожаву в последние годы участились. В Тель-Тамире были убиты наши товарищи Сосин Бирхат и Ренас Рой. Я вспоминаю их с любовью и с уважением. Сосин Бирхат была преданной соратницей, которая всегда участвовала в защите Рожавы. Ренас Рой приняла участие в Рожавской революции как товарищ из восточного Курдистана. Мать и отец Ренас Рой вырастили очень хорошего человека.

В Рожаве создается социальная система, которая будет реагировать на кризисы всего человечества. Под руководством женщин строится демократическая нация во всех сферах жизни. Фактически атака направлена ​​именно на это, но эти атаки Турции не дадут никаких результатов, потому что философия лидера курдского народа и созданная им система основаны на сопротивлении и самообороне. Даже если хоть один человек останется на одном месте, он будет сопротивляться, если поверит в лидера курдского народа. Капиталистическая система должна измениться. Иначе она полностью рухнет. Доминирующая система хочет продлить свою жизнь, удерживая Ближний Восток и Курдистан под своим контролем. Однако эта система уже обанкротилась. Есть сопротивление, организованность и единство народов и женщин.

– Уход США из Афганистана и господство талибов в этой стране в последнее время стало горячей темой. Женщины там в большой опасности. Как вы оцениваете ситуацию с борьбой женщин в регионе?

– США вышли из Афганистана и оставили эти земли талибам. Даже если слабость и экономические трудности США показаны в качестве причины этого, главный план состоит в том, чтобы привлечь и ослабить такие государства, как Россия, Китай и Иран, с помощью «Талибана». Иран – главная цель. На этой основе желательно создать новый мировой порядок. Афганские женщины и люди также принесены в жертву в битве за восстановление равновесия. Когда США вторглись в Афганистан, их главным лозунгом было освобождение афганских женщин, но сейчас ситуация обратная. США не могли реализовать свои планы в Афганистане и не допустили развития альтернативных либертарианских сил своей политикой. В конечном итоге общество передало женщин талибам, одной из самых реакционных сил в Афганистане и в мире.

Президент США Байден выступил с особой риторикой о свободе женщин. Он уделил большое место женщинам в своем кабинете. Его помощница Камала Харрис, первая чернокожая женщина в истории США. С другой стороны, в США нет женской освободительной организации, развивающейся снизу. В этом смысле невозможно говорить о широкой организации, которая защищает женское самоуправление. Другими словами, нет женских собраний, которые бы контролировали и направляли женщин, которые пришли к власти. Это означает, что даже если некоторые женщины входят в систему и берут на себя определенные роли и миссии, это только индивидуально и символически. Сохраняется сущность системы – колесо эксплуатации женщин. Есть подход, который, казалось бы, обманывает некоторых женщин, включая их в систему. Сегодня многие женские движения подвергают сомнению эту систему США и Европы, которая извращает свободу женщин, вводит в заблуждение, индивидуализирует ее и делает ее похожей на мужскую. Усиление насилия в отношении женщин является предметом споров.

Причина такой ситуации в Афганистане и резкий захват власти «Талибана» – тот же доминирующий мужской менталитет. Регион был взят в систему глубокого рабства. Когда общество в Афганистане контролируется «Талибаном», с точки зрения борьбы за свободу женщин регион впадает в полную тьму, царит, женоненавистничество.

Все женщины должны сосредоточиться на истинной линии освобождения. Ожидание помощи со стороны Соединенных Штатов Америки означает привязанность к патриархату. Женщинам необходимо развивать собственную организацию, систему самообороны, женские союзы и партнерство. Женщины должны принимать собственные решения во всех сферах жизни и создавать свою систему. В этом смысле Рожава является ярким примером. Подобно Отрядам народной самообороны и Женским отрядам самообороны, все женщины в Афганистане и регионе должны преуспеть в создании своих собственных систем. В этом смысле курдские и афганские женщины должны бороться вместе и учиться друг у друга. И здесь женские движения в Восточном Курдистане несут большую ответственность. Курдские женщины должны играть ведущую роль в этом регионе как для женщин, так и для народов.

Можете ли вы рассказать о борьбе за свободу женщин, роли курдского женского движения во всех этих событиях и уровне вашей работы?

– В целом борьба женщин за свободу развивается в мире, на Ближнем Востоке и в Турции. Опыт женщин во время глобальной эпидемии заставил их осознать всю глубину женского рабства. Вот почему больше внимания уделяется организации и самообороне, чем когда-либо прежде. Утверждение о том, что XXI век станет веком женщин, становится все более сильным, потому что 5000-летняя доминирующая система переживает серьезный кризис. Курдское женское движение играет стратегическую роль во всех событиях.

Мы имели большой опыт работы под руководством лидера курдского народа и свободных женщин. Мы были в основании РПК со времен Сакине Джансыз. У нас есть серьезный опыт и знания в военной области, общественных организациях, женской партии, системных вопросах. Тысячи женщин и местных активисток с таким опытом работают в четырех частях Курдистана и Европе. Мы – женское движение с женской силой. Мы имеем в виду не только курдских женщин, но и миллионы женщин всех народов и верований мира. В этом отношении у нас есть возможность влиять на мир. В Рожаве происходит женская революция. Наши усилия по созданию демократической структуры перенимаются по всему миру. Мы продолжаем нашу работу.