Турция

Башаранер: те, кто отдают свои голоса ДПН, – настоящие борцы

Курдский политик Эмек Башаранер рассказала о репрессиях против партии ДПН: «Насилие вошло в привычку у режима, но сопротивление успело стать привычкой для шести миллионов отдающих свои голоса за ДПН людей».

Соспикер НДК (Народного демократического конгресса) Эмек Башаранер рассказала о растущем давлении на Демократическую партию народов и угрозах закрыть партию. В интервью с «ANF» она, в частности, коснулась угроз лишить депутатов партии иммунитета.

Для лишения членов партии депутатского иммунитета нет законных оснований

Башаранер сказала: «Требования лишить депутатов ДПН депутатского иммунитета не имеют законных оснований. Более того, этот запрос повлияет не только на нас, но и на всю оппозицию в целом. Один обозреватель вскрыл всю абсурдность этого противоречия, задав вопрос: «Есть ли у некоторых представителей прокуратуры хотя бы степень в юриспруденции?». Обвинители говорят, что «пропаганды в пользу террористической организации нет, но для этого есть потенциал». Обвинения также касаются твитов, которые женщины, состоящие в ДПН, публиковали под слоганом «8 марта не запретить». Такие высказывания уже приводили к арестам женщин в недавние годы. Лейла Гювен, арестованная несколько месяцев назад, попала под суд в числе прочего за рассуждения о «матриархальных формах общества» в одном из своих выступлений. Это совершенно новый вид квалификации преступного деяния».

Голосующие за ДПН политически грамотны

Башаранер считает, что эти обвинения – знак того, что сам режим чувствует, что находится под давлением. Она объяснила: «С одной стороны, режим не может достичь желаемого в международной политике. С другой стороны, идут разговоры о конституционной реформе. Система стремится представить себя как защитницу прав, но это пустое. Режим делает один шаг вперед и один шаг назад. Он хочет помешать ДПН сыграть ключевую роль любой ценой и потому стремится уничтожить ее, но не знает, как это сделать. Будет ли ДПН запрещена или не будет – решающую роль играют примерно шесть миллионов человек, которые отдают за нее свои голоса. Эти избиратели наиболее сознательные, политически грамотные и убежденные граждане страны. Правительство и само знает, что верить в их внезапное исчезновение – иллюзия. Таким образом, они пытаются контролировать развитие событий, используя силу. Использование силы вошло у режима в привычку, но сопротивление вошло в привычку у шести миллионов избирателей ДПН».

Вам не уничтожить борьбу

Сопредседатель НДК коснулась и проблемы преследования ДПН: «Мы не можем смотреть на это иначе, нежели как на криминализацию нашей партии. Новая жизненная модель и ее защитники под угрозой. Представители текущего порядка не могут вынести и вида представителей новой жизненной модели в парламенте, организациях и других местах, которые они считают своей собственностью. Как бы там ни было, они не смогут уничтожить ожесточенную борьбу, которая велась десятилетиями. Закрыв ДПН, они могут забрать у нас часть нашего оружия, но мы продолжим бороться за то, во что верим и считаем правомочным. Как НДК, мы поддержим эту борьбу, используя все наши ресурсы».