Байык: решение за лидером Абдуллой Оджаланом и РПК

В специальной программе, транслируемой на телеканале Stêrk TV, сопредседатель АОК Джамиль Байык сделал важные заявления о происходящем.

Сопредседатель Ассоциации обществ Курдистана Джамиль Байык сказал, что они серьезно относятся ко всей информации о ситуации курдского национального лидера Абдуллы Оджалана: «Политика, которая проводится против курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, проводится не только фашистским турецким государством, но и всем миром».

В специальной программе, транслируемой на телеканале Stêrk TV, сопредседатель АОК Джамиль Байык сделал важные заявления о происходящем. В первой части программы Байык оценил угрозы в отношении здоровья курдского народного курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, праздник Науроз, который праздновали миллионы людей, и сопротивление Гаре.

Об изоляции курдского национального лидера Абдуллы Оджалана Байык сказал следующее: «Государство, которое проводит политику геноцида против жителей Курдистана, может сделать все что угодно против курдского национального лидера Абдуллы Оджалана. Не только турецкое государство, правительство Партии справедливости и развития и Партии националистического движения, но и международные силы которые создали систему в Имралы, несут ответственность за эту ситуацию. «Совет Европы, ЕКПП, Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Израиль, разработавшие международный заговор, и все те, кто им помогал, несут ответственность за эту политику».

Первая часть интервью сопредседателя АОК Джамиля Байыка, транслировавшегося на Stêrk TV, выглядит следующим образом:

После исторического сопротивления Гаре появилась противоречивая информация о курдском народном лидере Абдулле Оджалане. Абдулла Оджалан уже 23 года находится в жестокой изоляции и подвергается пыткам. Что вы можете сказать об утверждениях, касающихся состояния здоровья лидера Оджалана?

Прежде чем ответить на ваш вопрос, хочу заявить следующее. Наши люди и их друзья отметили праздник Науроз в 4 частях Курдистана и за рубежом. Они сделали каждое место в Курдистане полным огня Науроза. Они участвовали в праздновании Науроза с энтузиазмом, смелостью и решимостью. Они выразили свои цели и требования повсюду. Они настойчиво заявляли о необходимости физической свободы курдского национального лидера Абдуллы Оджалана. По этому случаю я еще раз поздравляю жителей Курдистана и его друзей, выражаю им свое почтение.

Как известно, в отношении курдского национального лидера Абдуллы Оджалана проводится жестокая политика. Эту политику проводит не только турецкое фашистское государство, но и международные державы. Турецкое государство является проводником этой политики. Политика, проводимая против жителей Курдистана, – это политика геноцида. Такой политики в отношении людей или лидеров в мире не было. Особая политика проводится против курдского национального лидера Абдуллы Оджалана и курдского народа.

Возможно, в истории подобная политика проводилась против некоторых лидеров, но она никогда не была похожа на политику против курдского национального лидера Абдуллы Оджалана и курдского народа. Речь идет о психологической войне, которая в Имралы ведется каждый день, ежечасно. Лидер Абдулла Оджалан воскресил курдский народ из мертвых, они начали такую ​​политику, потому что он воскресил курдов. Лидер Абдуллы Оджалан не только воскресил курдский народ, но также создал «свободного курда» и создал свободную жизнь для жителей Курдистана. Вот почему они мстят лидера Абдуллы Оджалана.

Международные силы также несут ответственность за ситуацию

Независимо от того, что говорят о состоянии лидера Абдуллы Оджалана, мы относимся к этим заявлениям серьезно. Наши люди тоже серьезно к этому относятся. Потому что у нас есть государство, которое проводит политику геноцида против Курдистана и курдского народа, а также против лидера Абдуллы Оджалана. Курдский народ ведет борьбу за свободу и демократию Ближнего Востока и человечества. Вот почему всякая информация о ситуации курдского национального лидера Абдуллы Оджалана воспринимается серьезно.

Государство, проводящее политику геноцида против курдского народа, может сделать все что угодно против курдского национального лидера Абдуллы Оджалана. Мы видим это, когда исследуем историю турецкого государства. Они уничтожили множество народов. Они убивали своих братьев за власть. Поэтому турецкое государство может все. Если курдский народ, наши друзья и наше движение серьезно относятся к новостям, причина в этом, в истории. Не только турецкое государство, правительство Партия справедливости и развития (ПСР)- Партия националистического движения (ПНД), но и международные державы, построившие систему Имралы, несут ответственность за эту ситуацию. Это Совет Европы, ЕКПП, Соединенные Штаты Америки, разработавшие международный заговор, Великобритания, Израиль и все те, кто им помогал, несут ответственность за эту политику.

Наши люди не приемлют политику, проводимую против лидера Абдуллы Оджалана и их самих. Они ясно выразили это во время празднования Науроза. Это действительно важно. Нашему народу и нашим друзьям необходимо еще больше усилить борьбу, чтобы положить конец изоляции, наложенной на лидера Абдуллу Оджалана, и обеспечить его физическую свободу.

Согласно полученной информации, Абдулла Оджалан позвонил по телефону, но звонок был прерван. Что вы скажете об этой ситуации?

Когда акции за физическую свободу курдского национального лидера Абдуллы Оджалана начали распространяться, турецкое государство прибегло к другой тактике, поскольку Турция была в тупике. Поэтому они позволили поговорить с лидером. Все это тактика. Они прибегают к этой тактике для ведения психологической и частной войны. Наша борьба заставляет их идти на уступки. Если нет борьбы, ни брат лидера, ни его адвокаты не смогли бы с ним встретиться. Они хотят обмануть людей, предоставив лидеру право поговорить по телефону, в то же время они продолжают свою особую войну против курдского национального лидера Абдуллы Оджалана и курдского народа.

Сейчас говорят, что был звонок по телефону. Поскольку лидер Абдулла Оджалан заявил, что политика, проводимая в Имралы, абсолютно незаконная, они отключили телефон. Наши люди также говорят, что лидер Абдулла Оджалан не приемлет такого. Это правда. Потому что Абдулла Оджалан очень хорошо знает, что значит быть лидером. Всё, что курдский народ имеет сейчас, он имеет исключительно благодаря лидеру. Сегодня человечество защищает Абдуллу Оджалана и видит в нем своего лидера. Он рассматривает курдский народ как первопроходца и берет его для себя в пример. Это результат труда лидера. И курдский народ, и его друзья очень хорошо понимают политику геноцида, проводимую против лидера.

Поэтому они выступили против этой политики, настаивая на физической свободе лидера. Они теперь не просто хотят, чтобы изоляция закончилась, они больше не принимают ничего, кроме физической свободы лидера. Они знают, что если лидер Абдулла Оджалан не будет освобожден, политика геноцида против курдов, против всех народов Ближнего Востока и человечества продолжится. Зная это, они принимают только физическую свободу лидера.

Курдский народ показал свое отношение к лидеру во время Науроза

Лидер сказал: «Что бы вы ни делали, делайте это для себя, не делайте этого для меня. Если в Имралы проводится политика геноцида, вы являетесь причиной, потому что я не боролся с преступлениями против вас, я заботился о вас, я вырастил вас, и поэтому они мстят мне. Если они проводят против меня политику геноцида в Имралы, причину вы знаете. Если вы хотите, чтобы это закончилось, вы должны защитить себя. Вы должны усилить борьбу за свою демократию и свободу. Если вы усилите борьбу, то этой политике геноцида придет конец».

Курдский народ и его друзья должны взять это за основу. Они уже поддержали лидера Абдуллу Оджалана во время Науроза. Они также приняли его мужественно и решительно и заявили, что не приемлют ничего, кроме его физической свободы. Настаивать на этом очень хорошо, но действия нужно продолжать. Другими словами, весь мир это видел, но не следует говорить, что этого достаточно. Это правда, что мы сделали исторический прорыв во время Науроза в этом году, но нам нужно его развивать и делать успешным.

 Наше движение начало кампанию «Dema dema azadiyê ye», что значит «Настало время свободы». 8 марта, Гаре, Науроз стали важными шагами в этом направлении. После этого нам надо дойти до своей цели. Это то, что требуется от нашего народа и наших друзей.

Вы заявили, что в результате борьбы курдского национального лидера Абдуллы Оджалана был создан народ, который подает пример миру. Как следует читать послание, данное этими людьми в Наурозе?

Во время Науроза было дано много сообщений. Самым важным сообщением было требование физической свободы лидера. В другом послании особенно курдский народ, сказал, что курдский народ будет сопротивляться всем нападениям турецкого государства, не примет политику геноцида и будет жить свободно. Курды повторили, что не приемлют никакой жизни, которая не является демократической и свободной, и что бы ни делало турецкое государство, они отвергнут политику геноцида, их волю не сломит государство. «Либо мы будем жить свободно с лидером Абдуллой Оджаланом, либо мы будем вести борьбу против рабской жизни, которую они навязывают. Курды сказали: «Мы будем бороться с этим при любых обстоятельствах».

Это послание, которое люди сделали во время Науроза, направлено не только против турецкого государства и правительства ПСР-ПНД. Наряду с ними, курдский народ также направил сообщение курдам, тем, кто предает курдский народ, а также международным силам. «Никто не может найти решение, кроме лидера Абдуллы Оджалана и РПК, и что бы вы ни делали, результатов вы не добьетесь. Решение за лидером Абдуллой Оджаланом и РПК. Другого выхода нет. Вот почему ваша политика гнилая, и вы должны отказаться от этой политики. Примите волю, лидера и требования этого народа».

Во время каждого Науроза даются очень важные сообщения. Что вы можете сказать о важности Науроза в истории и в наши дни?

Науроз имеет важную роль в истории. Смысл Науроза – не принимать и противостоять жестокости и несправедливости, жить свободно и в согласии. Для курдов значение Науроза несколько иное. Настоящий Науроз – это праздник не только курдов, но и многих других народов. Но в основном это праздник курдов. Потому что курды – авангард сопротивления угнетению в истории. Объединившись со многими народами, они положили конец репрессиям и обеспечили освобождение всех народов. Вот почему те, кто хочет уничтожить курдов, хотят уничтожить и Науроз.

Они сделали многое, чтобы курдский народ потерял свой дух Науроза. Они бы почти преуспели в результате разработанной ими политики, и, по сути, Науроз был почти забыт среди курдов. Лидер Абдулла Оджалан видел это. Потому что, если вы хотите уничтожить народ, вы сначала разрушите его культуру. Культура курдского народа также была забыта. Но у каждого народа свои былины.

У курдов тоже есть легенды. Например, кузнец Кава объединил людей против тирана Дехака, освободив людей. Если вы хотите поднять народ на ноги, вы возрождаете его историю и легенды. Лидер Абдулла Оджалан это прекрасно понимал. Поскольку он сделал выводы из истории и основываясь на этих принципах, он заложил основы РПК с духом Науроза и воскресил умирающий народ. Вот почему лидер говорит: «История скрыта сегодня, а мы скрыты в начале истории». Лидер Абдулла Оджалан взял за основу историю курдского народа. Если вы этого не сделаете, вы не сможете воскресить народ, народ не сможет восстать. Сегодня, если наши люди борются за свободу против всякого угнетения в 4 частях Курдистана, это связано с их приверженностью истории.

Ценности и дух Науроза сохранены

Лидер Абдулла Оджалан основал РПК и довел историю до наших дней. Он построил РПК в духе Науроза, развил ее борьбу с этим духом и довел ее до наших дней. Позже многие друзья, такие как Мазлум Доган, Зекие Алкан, Рахшан, Бериван, Ронахи, Сема, Навдар, Серхат, Синан и Шияр, добавили новые ценности духу Науроза. Все они сказали: «Нам нужно сделать огонь Науроза более ярким». Так они и вели свою борьбу. Они объявили Науроз днем ​​сопротивления. Эта ситуация еще больше повысила важность Науроза как для курдов, так и для тех, кто борется за демократию и свободу. Именно с этим духом сегодня празднуется Науроз.

Поэтому наши люди в 4 частях Курдистана решительно и с энтузиазмом присоединились к празднованию Науроза и выразили свои требования. Науроз означает демонстрацию воли курдского народа. Он сообщает всему миру о наших требованиях. Для курдского народа границы и раздробленность больше ничего не значат. Несмотря на то, что оккупанты пытались натравить курдов друг на друга, наш народ доказал, что он не будет разделен, он един.

Курдский народ ведет важную борьбу против фашизма турецкого государства. С другой стороны, турецкое государство продолжает свою грязную политику в отношении курдской молодежи и женщин. Турция подстрекает общество к шпионажу, проституции и наркомании. Что бы вы хотели сказать людям, чтобы защитить себя от происков врага?

Турецкое государство развивает войну против нашего движения и геноцид против нашего народа. Они также предприняли много шагов, связанных с этим. Они хотели достичь своих целей, используя эти принципы. Потому что они знают, что они не могут уничтожить курдский народ и силы демократии, которые противостоят фашизму, без ликвидации РПК. Вот почему они хотят уничтожить курдов и весь Курдистан, используя все свои средства. Поступая так, они хотят остаться у власти. Потому что они знают, что не смогут остаться у власти, если не уничтожат РПК и курдский народ.

Законы власти в Турции основаны на враждебном отношении к людям. Те, кто не принимает и не реализует эту политику, или те, кто не поддерживает эту политику, не могут спастись без борьбы. ПСР-ПНД это хорошо знает. Вот почему они делают все, чтобы это общество перестало быть единым. Это причина, по которой они проводят такую ​​жестокую политику против РПК и курдского общества сегодня.

Теперь они арестовали нескольких матерей и семьи в Амеде. «Мы вас арестуем, бросим в тюрьму, лишим работы или даже убьем. Примите нашу власть, подчинитесь. Тогда мы дадим вам работу, мы дадим вам деньги, и мы позаботимся о вас», – угрожают они. Они проводят такую ​​грязную политику.

Опять же, они сосредоточились на шпионской деятельности. Они особенно преследуют семьи погибших героев, пленных и партизан. Они репрессируют к патриотические семьи. Они используют другой путь: шантажируют и заставляют шпионить за нами. Они говорят: иначе мы арестуем вас, бросим в тюрьмы, уморим голодом и будем наказывать вас всю вашу жизнь».

Они также развивают проституцию. Они используют солдат, полицию и официальных лиц против курдских женщин и девочек. Они культивируют безнравственность. Опять навязывают героин, воровство и нищету. Они используют все притеснения против курдского народа. Они узурпируют все достижения курдов на выборах. Они арестовывают избранных мэров и приговаривают к десяткам лет наказания. Они закрывают курдские учреждения. Они бомбят горы Курдистана, минируют поля и сжигают их. Другими словами, они превратили Курдистан в открытую тюрьму. Они запретили жить спокойно курдскому народу. Они говорят: «Вы можете либо сдаться и служить нам, либо мы не дадим вам жить». Они проводят такую ​​грязную политику. Многие правительства по всему миру арестовывают тех, кто противостоит им, но я не думаю, что в какой-либо стране, как в Курдистане, есть такие аресты. Тысячи людей сидят в тюрьмах. Они проводят политику угнетения и грабежа курдского народа. Они конфискуют имущество людей. Оккупанты при поддержке капиталистической системы и предателей курдов-коллаборационистов хотят уничтожить курдов, которые им не подчиняются. Они этого тоже не скрывают.

Люди во всем мире живут со своей идентичностью, языками и культурами. Самобытность курдского народа даже не принимается. Тех, кто говорит: «Я – курд» либо арестовывают, либо убивают. Они хотят полностью уничтожить курдов. Курдский народ не может принять эту политику, и курды все равно не принимают ее. Курдский народ противостоит этой политике. Во время Науроза это ясно показали повсюду. Они дали послание всему миру: «Вы не можете уничтожить нас, мы не принимаем рабскую жизнь, мы будем жить свободно с нашим лидером».

Партизаны Курдистана – одни из тех, кто больше всего сохранил традицию сопротивления Науроза. Празднования были даже в горах. В чем смысл и послание этих празднований?

Турецкое фашистское государство хотело осуществить грандиозный план в Гаре. Турция хотела добиться успеха в политике геноцида в Курдистане, нанеся большой удар по РПК. Но в Гаре был нанесен большой удар по турецкой армии, и Турция потерпела поражение. Поражение, которое они пережили в Гаре, потрясло правительство ПСР-ПГД. Эрдогану пришлось сказать: «Мы не получили результатов, но я не несу ответственности за это». Поэтому он хотел переложить ответственность за поражение на других. Однако решение приняли Эрдоган и Бахчели. Они тоже несут ответственность за это поражение. Они не могут избежать этой ответственности. Они хотели, чтобы к ним присоединилась оппозиция. Эрдоган и Бахчели также сильно пострадали от того, что оппозиция не присоединилась к ним в ситуации с Гаре, не поддерживала их. Именно поэтому они впервые мужественно выступили против Эрдогана. Сопротивление нашего народа в других частях Турции также произвело большое впечатление на жителей Курдистана. Страх, создаваемый турецким государством среди людей, был сломлен.

Опять же, сопротивление Гаре нанесло сильный удар по некоторым фашистским силам. Фашистское турецкое государство пропагандировало странную идею, что Оджалан не имеет влияния на партию, что РПК не имеет влияния. Эта пропаганда коснулась и других. Люди сомневались, правда это или нет. Сопротивление Гаре нанесло удар и по этой политике. Все видели силу лидера Абдуллы Оджалана и РПК. Это очень ясно было показано во время Науроза. Другими словами, они проводят совершенно бесперспективную политику.

Сопротивление в Гаре оказало большое воздействие на жителей всего Курдистана

В политике Башура виден страх перед турками. Другими словами, они говорили, что никто не может выстоять перед турецким государством. Потому что турецкое государство сделало многое для страха и внутри, и снаружи. Но сопротивление Гаре сломило и этот страх. У наших жителей Башура не было такого страха, они хотели, чтобы политика Башура противостояла турецкому государству. И сопротивление Гаре, 8 марта, и Науроз оказали огромное влияние на наш народ.

Некоторые стороны в Бакуре (Север Курдистана) находились под влиянием пропаганды ПСР. Они думали, что РПК была слабой и что они могли найти решение, отличное от РПК и лидноа Абдуллы Оджалана. У некоторых из них были такие расчеты. Но и они сильно прогадали. Они увидели, что то, о чем они мечтали, невозможно. Потому что лидер Абдуллы Оджалана, РПК, партизаны и народ – это один мощный кулак. Свобода лидера и свобода людей взаимозависимы. Они еще раз увидели, что курдский народ был за лидерв Абдуллы Оджалан, РПК и партизан. По этой причине пострадали те, кто хочет проводить политику, лояльную турецкому государству.

Некоторые международные силы поддерживали ПСР. Что бы ни делала ПСР, они закрывали на это глаза. Потому что они думали, что у ПСР нет альтернативы. Однако они видели 8 марта, во время сопротивления в Гаре и во время Науроза, что есть альтернатива. Поэтому я полагаю, что Науроз также повлияет на эти силы. Они не могут использовать тот же подход, что и раньше, против лидера, РПК и курдского народа. Потому что курдский народ дал четкое послание.

Сопротивление в Гаре положило начало новой эре

Сопротивление Гаре начало новую эру. Женское движение сделало большой шаг 8 марта, и эти шаги достигли другого этапа в Наурозе, благодаря чему начался новый процесс. Вновь выяснилось, что демократия и свобода не могут развиваться без партизан. Потому что партизаны – это сила демократии и свободы при любых обстоятельствах. И для угнетенных народов, и для сил демократии. Гаре еще раз прояснил это.

Особенно в Турции, где восседает ПСР-ПНД, борьба за демократию и свободу против фашистских сил не смогла бы ничего добиться без лидера Абдуллы Оджалана, РПК, без партизан. Народ далек от борьбы, без лидера Абдуллы Оджалана, РПК, партизан, они понесут огромные потери и не смогут выжить. Это сопротивление Гаре возникло с духом Науроза. Вот почему во время Науроза началась новая эра как для нашего народа, так и для нашего движения. Вот почему кампанию «Dem dema azadiyê ye», которую мы начали, следует развивать и дальше.

Нам необходимо лучше понять историческое сопротивление партизан в Гаре и осознать жертву наших погибших товарищей. Нам нужно очень хорошо понимать каждого из наших погибших товарищей. Потому что это великие ценности как для нашего народа, так и для человечества. Чем лучше мы понимаем эти ценности, тем быстрее достигнем наших целей.