Бахоз Эрдал: мы готовы к диалогу с ДПК

Член Центрального командования Народных сил самообороны» (НСС) Бахоз Эрдал обратился к бойцам пешмерги с воззванием, в котором подчеркнул, что единственным бенефициаром любого межкурдского столкновения будет лишь фашистская коалиция ПСР/ПНД.

В интервью агентству «Голос Курдистана» Бахоз Эрдал дал свою оценку последним событиям в Южном Курдистане (Башуре), в том числе и операциям, проведённым партизанскими формированиями в Хафтанине и Бахдинане. Он также сделал особый акцент на развёртывании командованием Демократической партии Кудристана (ДПК) отрядов «пешмерги Рож», прошедших военную подготовку под надзором турецких военнослужащих, а также сил специальных операций «Гюлян», подконтрольных лично Масруру Барзани, в районах, примыкающих к зонам партизанской самообороны.  Бахоз Эрдал предупреждает о повышенном риске боестолкновений.

Он отметил, что этой осенью турецкие оккупационные силы удвоили натиск на позиции партизан в Северном Курдистане. В то же время, по его словам, захватчики столкнулись с ожесточённым сопротивлением бойцов НСС, которые отвечали мощными контрударами на все попытки противника атаковать. Многие из партизан, включая и их командиров, как утверждается, в ходе данных боёв погибли, а их имена вошли в летопись павших героев.

Бойцы НСС дали адекватный ответ на турецкие спецоперации

Бахоз Эрдал упомянул, что недавние нападения турецких фашистов на Курдистана выходят за рамки традиционных контрпартизанских операций. В частности, отмечается, что турецкие оккупанты задействовали все имевшиеся у них технологические ресурсы и весь потенциал своих агентурных сетей. Помимо этого, они активно использовали подразделения специального назначения и отряды коллаборационистов. Бахоз Эрдал отметил: «Враг делает основную ставку в данной войне на высокие технологии».

Представитель командования НСС добавил: «Несмотря на всё это, курдскому партизанскому движению удалось продемонстрировать стальную выдержку и оказать мощное сопротивление врагу этой осенью. В районе Сирхад НСС смогли сорвать замыслы архитекторов турецкой военной кампании и нанести противнику ряд болезненных ударов, в результате которых захватчики и агрессоры понесли значительные потери в живой силе и технике. Иными словами, партизаны смогли дать адекватный ответ на турецкие спецоперации в указанном районе. Мы уже получили признание со стороны турецкого командования части своих потерь. В действительности, однако, количество убитых и раненых существенно больше. С учётом всего этого мы полагаем возможным поздравить с этими успехами бойцов партизанского подполья Сирхада и всех сторонников курдского национально-освободительного движения.

Самопожертвование партизанских командиров преподало захватчикам горький урок

Бахоз Эрдал поведал о самоотверженности курдских партизан по всему Курдистану, которое не ограничивается одним лишь районом Сирхада. Так, были упомянуты обстоятельства смерти партизанского командира Акида Джафьяна, который в последние мгновения своей жизни успел нанести по противнику мощный удар. Его подвиг, подчеркнул представитель НСС, является ярким примером героизма партизан.

Собеседник «Голоса Курдистана» указал и на то, что само присутствие видных партизанских командиров непосредственно на передовой преподало фашистским захватчикам суровый урок: «Все наши командиры постоянно находятся непосредственно со своими бойцами на переднем крае обороны. Именно это является одним из решающих факторов, обеспечивающих срыв замыслов врага. Каждый раз, когда турецкие оккупанты делали выбор в пользу войны и наращивали интенсивность своих атак, курдские партизаны отвечали всё более и более искусной и изощрённой тактикой ведения боевых действий. И каждый раз им удавалось заставать захватчиков врасплох».

Отряды пешмерги ДПК хотели войти в зону партизанской самообороны

Бахоз Эрдал отметил, что отряды пешмерги, подконтрольные ДПК, пытались войти в зону партизанской самообороны с тяжёлым вооружением с целью прочёсывания местности и выявления позиций НСС. Он рассказал: «Отряды «пешмерги Рожавы», обученные под надзором турецких инструкторов, и силы специального назначения «Гюлян», фактически подчиняющиеся Масруру Барзани, развернули свои позиции в районах Гари и Метина. Одной из их задач является прочёсывание территорий, используемых партизанским подпольем в качестве своих тыловых баз. Подобные недружественные намерения естественным образом привели к боестолкновению.

Ранее центральное командование НСС уже давало разъяснения по данному поводу. Было сообщено, что партизанские отряды не нападали первыми на позиции пешмерги и асайиш (полицейские отряды) правительства Башура. Более того, было сказано, что таких прецедентов вообще не имеется в истории НСС. Партизанские формирования действовали сугубо в рамках законной самообороны, когда отряды пешмерги попытались войти на территорию партизанских районов с тяжёлым вооружением».

Представитель командования НСС сообщил: «Всем курдам и всему международному сообщество необходимо знать всю правду о произошедшем инциденте. Некоторые силы пытаются создать у общественности впечатление, будто бы партизаны выдвинулись со своих позиций и сами нанесли удар по силам пешмерги. Естественно, это совершенно не соответствует действительности. Напротив, бой вспыхнул вследствие попытки отрядов ДПК войти на территорию партизанской зоны, что заставило НСС воспользоваться законным правом на самооборону. Если бы не немедленное вмешательство нашего командования, масштаб столкновений, равно как и количество потерь, могло бы быть заметно большим. Мы ведь всегда чётко заявляли, что не хотим войны. И поэтому с болью в сердце смотрим на происходящее, в том числе и на обозначенный эпизод. Ещё раз повторюсь и скажу, что мы не имеем намерения сражаться с какой бы то ни было другой курдской силой».

Что касается самого факта присутствия партизанских формирований на территории Южного Курдистана, то подобную ситуацию Бахоз Эрдал прокомментировал следующим образом: «Расположение зон партизанской самообороны ни для кого не составляет секрета. Наше присутствие в Башуре не является чем-то новым, мы развернули свои позиции здесь 37 лет тому назад. Что действительно вызывает вопросы, так это мотивы отправки командованием пешмерги своих сил, в том числе тяжёлой техники и бронетранспортёров, в эти районы. Разве это может быть воспринято как-либо иначе, чем их намерение вступить в бой. Всё это указывает на намеренное провоцирование Демократической партией Курдистана подобных событий».

Напряжённость сохраняется

Говоря о сохраняющейся напряжённости в обозначенном районе, собеседник «Голоса Курдистана» отметил, что командиры отрядов пешмерги во многом сами поддержали план партийного руководства развернуть свои позиции в зонах партизанской самообороны.

По его мнению, подобная ситуация чревата риском эскалации напряжённости непосредственно до уровня конфликта, что является фактически неизбежным, если события будут развиваться по нынешнему сценарию и дальше. Он подчеркнул: «С одной стороны, мы видим, что Региональное правительство Курдистана (РегПК) переживает острый экономический кризис и серьёзные проблемы в различных областях, у него глубокие разногласия с центральным правительством в Багдаде, с другой – мы видим, что оно принимает решение об отправке своих сил к зонам партизанской самообороны, тратит на всю эту передислокации существенные финансовые средство, будто бы именно там кроется корень всех бед. Нужно понимать при этом, что подобного рода действия лишь повышают риск боестолкновений».

ДПК смеет называть «оккупантами» партизан, которые вместе с пешмергой сражались против террористов ИГИЛ

Не обошёл Бахоз Эрдал своим вниманием и заявления ДПК, в которых говорится, будто бы отряды РПК оккупировали часть территории Башура и будто бы партизаны не дают сельским жителям возделывать свои поля. Он пояснил: «Всем известно, что именно ДПК приняла решение о переброске отрядов «пешмерги Рожавы» из Масьяфа к Гари и Метине, другими словами, к границе партизанской зоны самообороны, в единоличном порядке, ни с кем не проконсультировавшись. Партийные бонзы пытаются убедить всех, что, дескать, отряды РПК оккупировали эти территории. Я полностью убеждён, что они не могут убедить в этом своих собственных бойцов, не говоря уже о курдском народе в целом. Курды прекрасно понимают, что партизанские формирования действуют в обозначенных районах от 36 до 38 лет. По-настоящему странным является тот факт, что ДПК сама постоянно меняют свои позицию. То её лидеры называют курдских партизан своими братьями, то клеймит их как оккупантов. Конечно, подобный подход лишает риторику ДПК убедительности, такими словами лидеры партии уже никого не могут обвести вокруг пальца. Тем более, в совсем недавнем прошлом имеется множество примеров, перечёркивающих заявления ДПК. Вспомним, что отряды НСС защищали вместе со своими курдскими братьями и сёстрами от террористов ИГИЛ Шенгал, Махмур, Эрбиль и Киркук. За это, кстати, их поблагодарили даже сами члены руководства партии. В этом же контексте можно упомянуть и бои НСС с турецкими захватчиками в районе Заба в 2008 году, что также было встречено ДПК с благосклонностью и признательностью. Так что же такого могло случиться, чтобы позиция партийной верхушки изменилась настолько радикально?! Это может говорить лишь об одном: союзнические отношения ДПК с фашистской коалицией ПСР и ПНД заставили её перенять их риторику и их повестку. Если раньше для ДПК бойцы-партизаны были героями-патриотами, то теперь они рассматриваются в качестве захватчиков. Из-за тесного сотрудничества с турецким руководством ДПК переняла его язык».

Проблему представляет не присутствие партизан, а 37 баз турецких оккупантов

Бахоз Эрдал отметил, что присутствие партизанских формирований в Курдском автономном районе Ирака никогда не создавало проблем для местного населения, напротив, партизаны всегда выступали в качестве защитников жителей автономии.

Он заявил: «Не только местное население, но даже сами бойцы пешмерги никогда не выказывали никакого раздражения по поводу присутствия НСС в регионе. Партизанские отряды никогда не были источником проблем. Что действительно является проблемой, так это присутствие в Башуре 37 баз турецких оккупационных сил, используемых турецкими военными и сотрудниками спецслужб. Они ставят будущее развития народа Курдистана под угрозу. В действительности наш народ гораздо больше волнует, почему же руководство ДПК не объяснит причины сохраняющего присутствия турецкого контингента и турецких фашистских спецслужб вместо претензий в адрес РПК с требованием покинуть Башур. Хочется спросить: кто же на самом деле пришёл на выручку Южному Курдистану, когда на него напали банды ИГИЛ, – турецкие оккупанты или же партизанские отряды?»

Если бы ДПК позволила, местное население давно бы вернулось в свои сёла

Собеседник «Голоса Курдистана» разоблачил и многочисленные ложные сообщения партийной прессы ДПК и заявления партийных чиновников относительно ситуации в населённых пунктах, раскиданных по территории Башура. Он подчеркнул, что сообщения о препятствиях, якобы чинимых со стороны РПК желающим вернуться по домам, не соответствуют действительности. Подобные обвинения он дезавуировал так: «Все знают, что это ложь и пропаганда. Жители Бахдинана, Захо, Амеди, Дияны, Сидакана и Дохука прекрасно понимают, что в реальности ситуация выглядит совершенно иначе. Поэтому я вновь заявляю: все местные жители могут беспрепятственно вернуться в свои дома, как только ДПК позволит им это сделать. В действительности, однако, отряды пешмерги и асайиш на блокпостах не разрешают сельчанам вернуться обратно, восстановить свои деревни и вновь заняться земледелием, поскольку на этом настаивает руководство турецких оккупационных сил. Все должны понимать, что партизаны не представляют угрозы для местного населения, напротив, они защищают его и помогают ему».

Мы всегда готовы к диалогу

Представитель командования НСС ответил на многочисленные призывы курдских партий и организаций: «Общеизвестно, что мы против войны. Мы не видим никакого прока в таком столкновении для нашего народа. Мы говорим об этом со всей открытостью. Мы всегда демонстрировали свою готовность к диалогу. Вопрос нужно задать ДПК, готова ли она к нему? Посмотрите на войны в Ливии, Карабахе. Несмотря на всю степень враждебности, которую питают их стороны по отношению друг к другу, они все равно встречаются, разговаривают и достигают договорённостей. Почему же мы не можем добиться того же, и это притом, что мы не враги? Мы им ясно заявляем, что не видим в бойцах пешмерги своих врагов. Мы считаем само существование курдских партий достижением нашего народа. Мы всегда готовы к диалогу, готовы ли они? Если готовы, то давайте сядем за стол переговоров, обсудим все имеющиеся проблем, рассмотрим возможные варианты их решения. Зачем отправлять в регион войска? Зачем все эти траты? Не лучше было бы направить деньги на то, что действительно нужно людям?»

Мы не хотим, чтобы этот спор обратился в вооружённый конфликт

Бахоз Эрдал подчеркнул, что представляемая им сила не желает перерастания противоречий с ДПК в районе Гари в полномасштабный конфликт. По его словам, руководство НСС даже думать не хочет о возможности подобного развития событий, все его мысли устремлены к поиску путей деэскалации обстановки и её нормализации.

Он утверждает, что НСС делают всё возможное, чтобы не допустить кризиса: «Мы твёрдо привержены мирному урегулированию противоречий посредством диалога. Наше центральное командование и руководство курдского национально-освободительного движения выступили с заявлениями относительно данного вопроса. Естественно, если другая сторона продолжит упираться, нападать на нас, то партизаны дадут отпор. Партизанские формирования заняты защитой всего Курдистана, мы настаиваем на неприемлемости междоусобных конфликтов. Но не из-за того, что мы слабы – все и так знают о героизме наших бойцов и их самоотверженности, все и так знают о нашей борьбе с турецкими фашистами во главе с их лидером Эрдоганом, злейшим врагом курдского народа. Эрдоган и его партия враждебны по отношению к народу Южного Курдистана в той же степени, в которой они враждебны и к жителям Курдистана северного. Именно поэтому любое нападение на партизанские отряды будет встречено ожесточённым сопротивлением. Я не знаю, сколько РегПК задолжало Анкаре, пытается ли оно борьбой с нами расплатиться с Турцией и выбить себе очередные денежные транши. Я не знаю, правда ли Катар отправляет миллиарды долларов ДПК для поддержки её борьбы с РПК. Но если партийное руководство будет продолжать в том же духе, то тогда имеющиеся противоречия однозначно выльются в полномасштабный вооружённый конфликт, который отразится на всём Башуре в политическом, экономическом и социальном отношении. Более того, курдский народ потеряет веру в возможность достижения единства курдских политических сил. ДПК не считает это существенной потерей, а им следовало бы иметь больше стратегического мышления касательно будущего Южного Курдистана».

Зачем «пешмерга Рожавы» была развёрнута в Гари и Метине

Собеседник «Голоса Курдистана» упомянул, что гипотетический конфликт крайне негативно скажется и на перспективах революции в Рожаве (западном Курдистане) вместе со всеми достигнутыми в ходе неё успехами. Именно поэтому на официальных лицах Рожавы также лежит задача внести свой вклад в предотвращение кровопролития, для чего они могут задействовать накопленные регионом за время войны с ИГИЛ авторитет, политический вес и репутацию в глазах всего международного сообщества.

Бахоз Эрдал предупредил, что война не ограничится двумя сторонами и каким-то отдельным районом: «Позвольте мне поделиться простой истиной. В Метине и Гари были развёрнуты отряды «пешмерги Рожавы». Предполагается, что её бойцы сами представлены уроженцами западного Курдистана, там живут их отцы и матери. Тысячи партизан из числа бойцов Рабочей партии Курдистана также представлены выходцами из Рожавы. Если между ними начнётся война, сможет ли Рожава остаться в стороне? Нет, конечно. В таком случае война перекинется и туда. Когда политические партии Рожавы начали приближаться к диалогу, мы поддержали их и оказали им свою поддержку. Сейчас «пешмерга Рожавы» прибыла в Гари и Метину, роет там окопы и траншеи напротив позиций партизан, направляет в их сторону своё оружие. Как же в таком случае можно принять эту силу в самой Рожаве, как смогут с ними сосуществовать Силы демократической Сирии (СДС), Отряды народной самообороны (ОНС) и Отряды женской самообороны (ОЖС)? Как они будут себя вести, если курд наставит оружие на курда? Допустить подобное сродни измене Родине».

США не должны вмешиваться в конфликт в своих интересах

Что же касается позиции внешних сил и заявлений, прозвучавших в Соединённых Штатах во время предвыборной гонки с высоких трибун относительно данной проблемы, то, по мнению Бахоз Эрдала, Вашингтону следует изменить свой подход.

Он упомянул, что США поддерживают политическое и военное присутствие в Южном Курдистане, что Вашингтон поддерживает тесный контакт с Рожавой и Башуром и что подобные контакты должны развиваться и дальше.

Представитель НСС убеждён, что политика США должна отвечать интересам курдского народа. Было замечено, что выстраивание дружественных отношений с одними курдскими силами и подчёркнутая враждебность по отношению к другим явно не соответствует данному критерию. Собеседник «Голоса Курдистана» заявил, что американская администрация должна придерживаться унифицированного подхода в отношениях с курдами, не допуская при этом углубления раздора между отдельными курдскими силами в попытке извлечь для себя выгоду.

Он добавил: «Мы верим, что США могут помочь курдам, и надеемся, что предвыборные обещания будут трансформированы в официальную политику следующей администрации Белого дома».

Призываю пешмергу не поддаваться интригам врага

Бахоз Эрдал обратился также к бойцам пешмерги и в особенности к их командирам, отправленным к границам партизанских зон самообороны, со следующими словами: «Бойцы пешмерги и их командиры знакомы с партизанами. Мы бок о бок боролись с террористами ИГИЛ в Шенгале, Махмуре, Эрбиле и Киркуке. Они понимают, что партизанские формирования не представляют для них никакой угрозы. Поэтому мы призываем их не идти на поводу у агрессоров и заговорщиков, желающих спровоцировать гражданскую войну. Эта война не соответствует интересам курдского народа. Её единственными бенефициарами станут Эрдоган и Бахджели. Всем бойцам пешмерги стоит подумать и задаться вопросом: почему мы сражаемся против наших братьев из НСС, с которыми мы вместе воевали против ИГИЛ? Вспомните, когда банды ИГИЛ напали на Махмур, когда пешмерга несла большие потери и запросила у нас помощь, мы её сразу же предоставили. Мы потеряли много наших бойцов в этой борьбе, наши герои погибали вместе с героями из пешмерги. Помните об этом, когда вам дадут очередной приказ, выполнение которого может спровоцировать конфликт, отвечающий лишь интересам врагов курдов, но никак не самому курдскому народу».