Курдистан

Бахоз Эрдал: Турция подумает 40 раз в следующий раз

Представитель центрального штаба Народных сил самообороны Курдистана Бахоз Эрдал подчеркнул, что решение сирийского кризиса лежит в Дамаске и оно подразумевает территориальную целостность Сирии.

Во время интервью на телеканале Stêrk TV Бахоз Эрдал дал оценку ежегодной встрече руководства НСС, которая состоялась в прошлом месяце, и победе сопротивления в районе Гара.

– Каковы военные и политические последствия победы сопротивления в Гаре?

– Партизаны нанесли удар по врагу в Гаре, еще раз продемонстрировав свою силу. Турецкое оккупационное государство утверждало в последние годы, что партизаны противостоять передовой технике, которой обладает турецкая армия, а курдский народ не может продвигаться вперед в деле борьбы за свободу, но в Гаре наш герой Шораш и его товарищи опровергли эти заявления.

Оккупанты в очередной раз поняли, что прийти в горы Курдистана не так-то просто, и каждый шаг, который они сделают в этих горах, дорого им обойдется. В следующий раз, если они захотя провести подобную операцию, они подумают не десять, а сорок раз, прежде чем сделать это. Эта победа принесла нашему народу огромную радость.

Партизанские силы действовали в соответствии с тем, что думал и чему доверял наш народ, и доказали, что партизаны будут защищать народ и страну, будь то в северном или южном Курдистане. На самом деле победа сопротивления в Гаре создала особый патриотический и национальный настрой, она стала победой для всего курдского народа. Мы видим это.

Очевидно, что народ южного Курдистана, особенно народ Бехдинана, наиболее радостно встретил эти события. Если бы администрация Курдистанского региона позволила, массовые торжества были бы проведены в Акре, Амедии и Серсинге. И это свидетельствует о том, что наши люди в южном Курдистане пришли к убеждению, что нападения турецких оккупантов нацелены на весь Курдистан, партизанское сопротивление идет не только ради Рабочей партии Курдистана (РПК), но и ради всего курдского народа.

– Что вы произошло с турецкими военнопленными в Гаре?

– О тринадцати пленниках ходило много слухов. Конечно, эти пленные были убиты турецкой оккупационной армией. Наше руководство призвало международные организации выехать на место для расследования. Известно, что никто не поверил заявлениям турецкого государства, потому что всем известна позиция наших войск в отношении военнопленных. Они просто не смогли освободить этих пленников. Если у турецкого государства было намерение освободить их, не было никакой необходимости посылать сорок военных самолетов в Гару. Вернее было бы послать четырех демократов и миротворцев из Турции вместе с семьями пленных, и это был бы вопрос, который можно было бы легко решить.

До сих пор мы освободили многих заключенных, будь то в 2013-м или в 2007 году. Мы освободили их бесплатно и без каких-либо условий, и на этот раз они могли быть освобождены. Дорога была открыта, но правительство Партии справедливости и развития (ПСР) и Партии националистического движения (ПНД) хотело их ликвидировать, такова была их позиция. Этой операцией руководили согласно решениям четырёх человек. Это Хакан Фидан с его разведывательной информацией и планированием, Хулуси Акар, Тайип Эрдоган и Девлет Бахчели, чье решение они исполняли. Именно эти четверо несут ответственность за убийство тринадцати заключенных, и если бы в Турции существовали закон и справедливость, семьи этих заключенных должны были бы возбудить дело против этих чиновников.

– Перед нападением на Гару руководящий комитет НСС провел очередное ежегодное заседание. В чем важность этой встречи и как можно оценить ее результаты?

– Мы провели расширенное и плодотворное совещание, которое длилось более девяти дней, и по этому поводу было сделано заявление. В 2020 году были проанализированы атаки оккупантов, методы и приемы их нападений, партизанское сопротивление. Также были даны важные оценки по вопросу техники и способов борьбы с ними, и особенно по вопросу слабости и недостатков внутри нашего фронта.

С нашей стороны это было серьезно, мы признаем, что в результате некоторых недостатков были потери в наших рядах. Если есть сильная дисциплина, то потерь не будет и бойцы могут добиться более масштабных результатов. Есть особая критика сил партизанского Курдистана, и товарищи видят: их ошибки иногда приводят к тому, что они считают врага слабым, а это в свою очередь приводит к слабости дисциплины и мер безопасности в рядах герильи.

На встрече мы оценили наш военный опыт за последние 37 лет. Мы хорошо знаем армию, которая с нами воюет, знаем и нашу силу, и с этой точки зрения мы уверены, что эта встреча положительно скажется на работе партизан и результаты нашей встречи будут реализованы. На самом деле в ближайшие годы будет много акций сопротивления, таких как сопротивление в Гаре. Нет проблем для наших сил с точки зрения духа, жертвенности и мужества. Иногда не хватало дисциплины и необходимых мер, но мы уверены, что наша встреча повлияет на построение современной партизанской войны, стиля войны и военного творчества.

Некоторые говорят, что в эпоху современных технологий нет возможности у партизанских сил добиваться побед, но опыт партизанского Курдистана доказал обратное. Герилья обновляется в соответствии с развитием событий, и это не победа Турции – наоборот, это доказывает изобретательность и креативность партизанских сил. Наша встреча и победа в Гаре показали, что герилья совершенствуется, изменяется и проводит анализ событий в настоящее время.

– После нападения в Гаре на повестку дня встал вопрос о статусе южного Курдистана. Как вы можете оценить позицию народа южного Курдистана по отношению к этим нападениям?

– Позиция народа южного Курдистана благородна и священна. Наш народ обладает высоким патриотическим духом. Люди поняли, что РПК – это лишь повод для атак оккупантов. Если бы РПК не было, враг придумал бы другие аргументы для проведения атак. Курдские силы, РПК ведут себя соответственно ситуации, атакуют врага. Народ южного Курдистана хорошо осознает этот факт, и существует тесная связь между партизанской свободой Курдистана и народом южного Курдистана.

Что касается правительства южного Курдистана, то есть некоторые важные базовые вещи. Одна из них заключается в том, что наш народ и наше движение требуют позитивного и откровенного отношения к нам. Ассоциация обществ Курдистана (АОК) ясно и откровенно заявила, что она уважает правительство и силы пешмерга в южном Курдистане, и в этом отношении наша позиция ясна. Правительство южного Курдистана также должно уважать борьбу РПК и народа северного Курдистана.

Во-первых, мы уважаем Автономную администрацию и народ Рожавы, и это наш национальный долг, который ложится также и на плечи правительства южного Курдистана.

Во-вторых, нужно видеть опасность – то, что целью турецкого государства является также южный Курдистан. Турция видит свою главную и стратегическую цель в том, чтобы атаковать Гара, Шенгал и Хакурк и оккупировать южный Курдистан.

Чиновники южного Курдистана и Демократической партии Курдистана (ДПК) говорят, что жители некоторых деревень в некоторых районах не могут безопасно вернуться в свои деревни. Но именно поэтому важно понимать, что, если турецкая оккупационная армия войдет в эти районы, никто не сможет безопасно отправиться в Эрбиль и Дохук. Турецкая оккупация придет не только к нам, надо понимать, что она придет и к ним, и правительство южного Курдистана должно выразить свою позицию исходя из признания данного факта. Таково требование нашего движения в адрес правительства южного Курдистана. Турецкая агрессия и опасность оккупации грозят всем курдам, это связано с курдским вопросом как таковым. И мы также понимаем, что правительство южного Курдистана знает о происходящем.

– Министр обороны Турции Хулуси Акар выступил во время встречи НАТО и заявил, что РПК является врагом НАТО. Что вы скажете об этом?

– По словам Хулуси Акара, РПК является причиной всех зол, которые происходят в мире. По их мнению, РПК – это ящик Пандоры. Они заявляют, что РПК является причиной ситуации в Ираке и южном Курдистане. РПК является причиной сирийского кризиса, РПК является причиной экономического кризиса в Турции, РПК является причиной беспорядков в Карабахе. Хулуси Акар недавно сказал, что причиной нападения на Конгресс США была РПК. У него сложная психика, очень сложная, но правда не такова. Действия РПК не противоречит интересам ни одной страны.

Что бы случилось, если бы не РПК? Турция вторглась бы в Иран, дестабилизировала Кавказ и каждый день посылала бы террористов ИГИЛ (организация запрещена в России) в Европу, чтобы Европа сдалась и подчинилась Турции благодаря террору. Если бы не присутствие РПК, Турция проявила бы более жесткое отношение к Америке, и это представляло бы угрозу интересам Америки в регионе. Но поскольку РПК существует и борется, турецкое оккупационное государство попало в беду и ощутило слабость. Именно поэтому Эрдоган не может делать эти вещи сейчас.

Борьба РПК заставляет Эрдогана нуждаться в США, борьба РПК заставляет Эрдогана работать с Россией, Ираном и другими странами. Ни одна из стран, будь то Америка, Россия или кто-либо еще, не пострадала от РПК. Наоборот, то, что РПК делает, – это в их интересах.

Эрдоган сейчас врет и говорит всем: «Помогите мне ликвидировать РПК». При этом он говорит России: «После этого мы решим сирийский кризис, как вы хотите». Он говорит США: «После этого, как вы и хотите, мы решим проблему С-400». А Европе говорит: «Давайте вместе ликвидируем ИГИЛ». Он говорит сирийскому правительству: «Ликвидируйте РПК, тогда между нами не будет никаких проблем».

Но все это ложь. Если РПК будет ликвидирована, то это будет победа османского менталитета – этот расистский фашизм будет подобен гиене, поедающей их тела, и вызовет хаос и кризисы в регионе и мировые проблемы, и в это время Эрдоган станет бичом для мира, таким же, как Гитлер. Результатом будет новое столкновение. И то, что Эрдоган не может навредить НАТО, США и России, это потому, что РПК существует.

Америка не проиграла из-за своего союза с курдами, а скорее выиграла от него.

Мы хотели бы сказать, что сейчас во главе США стоит новая администрация, и их региональная политика еще не до конца ясна, но у них должна быть общая политика по курдскому вопросу. Соединенные Штаты работали с курдами, извлекали из этого пользу и не вредили им. РПК является силой, лидером в Курдистане и на Ближнем Востоке, она играет ключевую роль и имеет влияние в регионе, РПК открыта к диалогу, чтобы служить миру и стабильности в регионе. И вся политика, все переговоры, в которых РПК не участвовала, не дали и не дадут результатов.

Этот призыв адресован не только США, но и всем региональным и международным державам. Диалог с РПК в их интересах. Вы не обязаны смотреть на курдский вопрос так, как на него смотрит Турция, и ваша точка зрения не должна совпадать с точкой зрения Эрдогана. На самом деле время пришло, и общественное мнение тоже хочет сотрудничества, миллионы людей в Великобритании, Италии и во всем мире призывают к освобождению курдского национального лидера Абдулла Оджалана. А вот включение РПК в список террористов открывает Турции путь к агрессии и легитимизации своей оккупации.

Сейчас ведется работа по исключению РПК из списка террористических организаций. Все европейские страны обязаны РПК.

Сейчас существует альянс против террористических наемников ИГИЛ. Этот альянс, в котором участвуют десятки стран и сил, боролся с наемниками ИГИЛ. Так вот, именно Рабочая партия Курдистана дала наибольшее количество павших героев и раненых в борьбе с террористической организацией ИГИЛ в Шенгале, Махмуре, Киркуке и даже в Рожаве – вот что такое Рабочая партия Курдистана. Они все должны осознать это, РПК должна быть исключена из списка террористических организаций. Они многим обязаны РПК. А вот причина бедствия, которое постигло всех, и бич, наносящий удары каждому человеку, – это Эрдоган, и все это знают.

– Есть некоторые люди в северном и южном Курдистане и Рожаве, утверждающие, что присутствие РПК является причиной турецких оккупационных атак и нынешнего кризиса. Как вы оцениваете эти заявления?

– Нужно быть справедливым. Эрдоган угрожает утром и вечером: «Я не позволю курдам иметь место на Ближнем Востоке, и мы будем атаковать их, где бы они ни находились». Это ясный факт. Это большая ошибка – видеть в РПК причину этих оккупационных нападений, и это видение должно быть исправлено.

Напротив, РПК до сих пор помогала всем, кто сталкивался с проблемой. Она пришла на помощь Кобани, когда Эрдоган говорил: «Кобани пал». Кто пришел на помощь нашему езидскому народу, когда он подвергся массовым убийствам и геноциду со стороны террористов ИГИЛ? Кто перехватил террористическую организацию ИГИЛ в Махмуре, когда террористы приближались к Хьюлеру? Кто сопротивлялся в Киркуке? Это разве были не бойцы РПК?! Точно так же и в северном Курдистане: если бы не появление и существование Рабочей партии Курдистана (РПК), у курдов сегодня не было бы имен.

Всякий раз, когда Рожава подвергается опасности, РПК идет на большие жертвы, чтобы поддержать ее. Если бы не РПК, всех этих достижений не было бы в Рожаве, и то же самое в южном Курдистане. Если бы РПК не присутствовала, турецкое оккупационное государство не потерпело бы автономного управления южным Курдистаном. Если бы не присутствие РПК, турецкий враг вообще не признал бы регион южного Курдистана. Поэтому каждый курд, имеющий совесть, должен осознать, что все позитивные события, которые произошли в четырех частях Курдистана, происходят благодаря РПК, и они должны задать себе все эти вопросы.

Борьбу и сопротивление РПК нужно оценить по достоинству. Жизнь РПК, ее моральные понятия, философия, героизм и мужество не запятнаны никаким пороком. То, что говорит турецкое оккупационное государство, например «у нас нет проблем с курдами, скорее наша проблема с РПК», – это турецкая пропаганда, обслуживающая войну. Но даже в ней есть доля истины, вот в каком смысле: если бы не РПК, не было бы вопроса национального освобождения. Курдистан и все остальные должны быть хорошо осведомлены об этом.

– Как вы оцениваете ситуацию в Рожаве и Сирии, а также позицию сирийского режима?

– Сирийский кризис все еще продолжается, а Женевская и Сочинская конференции зашли в тупик, и в нынешней ситуации выработать политическое решение невозможно. Мы, Рабочая партия Курдистана (РПК), имеем влияние в регионе – точно так же, как лидер Оджалан имеет влияние в регионах Рожава и в Сирии в целом – влияние на курдов и арабов.

Мы представили наше предложение по разрешению кризиса в Сирии и регионе в целом. Мы в Рабочей партии Курдистана (РПК) утверждаем, что решение лежит в Дамаске, решение заключается в политической модели децентрализованной демократической Сирии. Именно такая Сирия является решением. Это соответствует демографической и политической реальностью Сирии, и ее территориальной целостности, которую мы поддерживаем. Сирийцы, курды в Рожаве не ставят под сомнение единство сирийских территорий. С другой стороны, у нас нет проблемы с сирийским флагом. Но у нас есть проблема с шовинистическим и антидемократическим баасистским менталитетом. Существует необходимость базовой демократизации Сирии. Проблема должна решаться на этой основе.

Проект демократической нации – это равноправный проект для Сирии, и это единственное решение не только для курдов, но и для всех сирийцев. Некоторые баасистские шовинисты считают, что признание прав курдов приведет к разделению Сирии, и в их институтах и средствах массовой информации ведется определенная пропаганда, которая утверждает, что если они согласятся на наши предложения, то Сирия в конечном итоге расколется и будущее арабского народа окажется под угрозой.

На самом деле демократизация Сирии и принятие курдского движения за свободу имеют фундаментальное значение для единства сирийских территорий, защиты их границ и будущего. Все сирийские компоненты, включая курдов, друзов, алавитов и армян, должны жить свободно, чтобы в Сирии царили безопасность и мир.

Свобода курдского народа в Сирии и превращение его в политическую силу не представляет угрозы будущему Сирии – наоборот, эта свобода является силой для Сирии, а порабощение курдов – ее слабостью. Мы в РПК считаем, что это предложение предназначено для всех компонентов сирийского народа.

Теперь стало ясно, что турецкое государство является не только врагом курдского народа, но и врагом арабского и армянского народов, а также врагом всех народов Сирии.

Это было очевидно в Нагорном Карабахе, что означало, что Турция принимает османский менталитет и не принимает идею конца Османской империи после 600 лет ее существования. Они считают, что арабы, курды, армяне и все прочие элементы предали эту страну во время Первой мировой войны, и хотят отомстить всем. Турецкая политика в Ливии, Египте и Персидском заливе основана на этом подходе.

Против этого агрессивного и оккупационного менталитета был сформирован объективно необходимый курдский и арабский фронт, и те, кто возглавляет этот фронт, – курды и РПК.

Как в Рожаве, где курды ведут борьбу, арабский народ и арабские страны имеют свою позицию, потому что они пережили эту боль и гонения. И арабским странам необходимо занять мужественную позицию, осознав, что турецкое государство хочет закрепить террор Османской империи в арабских странах и повторить массовые убийства, совершенные этой империей.

Правительства арабских стран должны понимать, что установление отношений с Рабочей партией Курдистана (РПК) будет эффективным шагом для них, и арабские патриоты, в том числе интеллектуалы, также видят этот факт, поэтому есть симпатии и поддержка курдскому делу и лидеру Оджалану.

Теперь они также видят, что курды борются против османского менталитета на передовой, и если бы не эта борьба, которую ведет курдский народ, турецкое государство давно бы оккупировало все арабские регионы.

В это время появилась истина – это тот дух борьбы, с которым партизаны сражались в Гаре и одержали победу. Это была большая радость для всего курдского народа, и победа была трудной. Мы стоим перед жестоким врагом, который прибегает к жестоким методам. Но мы следуем духу партизанского сопротивления в Гаре. Этот дух борьбы должен быть основой для сопротивления нашего народа и для всех прочих народов, как и наше стремления к свободе.

Молодежь должна следовать этому духу борьбы. Турецкое государство создало свои мифы из лжи и страха. Наша молодежь должна преодолеть барьер страха. Любой молодой человек, которого арестовывают, осознает, что он – человек с достоинством и именно поэтому на него нападают. Наша молодежь должна принять дух сопротивления в Гаре и влиться в ряды борцов за свободу.