Бадран Хамо: мы имеем право знать о состоянии здоровья нашего лидера
Бадран Хамо раскритиковал международное молчание по поводу вопиющих нарушений со стороны фашистского режима Турции, совершаемых в отношении Оджалана.
Бадран Хамо раскритиковал международное молчание по поводу вопиющих нарушений со стороны фашистского режима Турции, совершаемых в отношении Оджалана.
Бадран Хамо раскритиковал международное молчание по поводу вопиющих нарушений со стороны фашистского режима Турции, совершаемых в отношении Оджалана, последним из которых стало его лишение «права на надежду». Он призвал жителей северной и восточной Сирии выйти на площади и потребовать физической свободы для своего лидера.
С момента ареста 15 февраля 1999 года и до сегодняшнего дня Оджалан подвергается психологическому давлению со стороны турецких властей в тюрьме Имралы. Турецкие оккупанты ввели режим строгой изоляции для лидера Оджалана, и не позволяют его семье и адвокатам встречаться с ним.
Член Сирийского инициативного комитета за свободу курдского национального лидера Абдуллы Оджалана от районов Шейх Максуд и Ашрафие в Алеппо Бадран Хаммо заявил, что на протяжении всей истории в обществах появлялись отдельные личности, которые могли вести народы к спасению от рабства и несправедливости. Он заявил: «Лидер Абдулла Оджалан – это человек, который своими идеями и философией мог спасти ближневосточные общества. Он смог освободить эти народы от геноцида, отрицания и несправедливости».
Хамо отметил: «Прошло около 24 лет с момента ареста нашего лидера Абдуллы Оджалана людьми, представляющими интересы капиталистических странам во главе с Турцией. Целью этого ареста был разрыв связи между ним и народом, но он существует в тюрьме Имралы только телесно, потому что народы региона и, в частности, курдский народ, живут и существуют сегодня именно благодаря его идеям и философии».
Хамо продолжил свою речь: «Оджалан смог добиться победы для всех народов региона и построить проект демократической нации по урегулированию кризисов на Ближнем Востоке. Миллионы людей борются за успех этого проекта. Он является ключом к решению этих кризисов в регионе».
Изоляция — это психологическая война с народом
Что касается ужесточения изоляции курдского национального лидера Абдуллы Оджалана в тюрьме Имралы, Бадран Хамо отметил: «Все страны мира участвовали в действиях турецких оккупантов, чтобы ужесточить режим изоляции для лидера внутри тюрьмы, потому что цель этой изоляции — держать его подальше от своих товарищей, движения сопротивления и народа, а также оказать на него интеллектуальное, психологическое и моральное давление. Однако сопротивление в Имралы смогло помешать этой изоляции».
Бадран добавил: «В начале 2011 года турецкие оккупанты тотально изолировали лидера Абдуллу Оджалана. Эта изоляция является психологической войной, которая ведется против народов региона и, прежде всего, курдского народа. Она направлена на то, чтобы сломить их сопротивление и волю».
«Нам нужен турецкий де Клерк, а не турецкий Гитлер»
С приходом к власти в ЮАР Фредерика де Клерка в 1990 году был освобожден лидер Нельсон Мандела и снят запрет на деятельность Африканского национального конгресса. Они вместе вели переговоры и решали все вопросы расовой политики и примирения между черными и белыми.
Бадран Хамо заявил: «Нам нужен турецкий де Клерк, а не турецкий Гитлер. Он должен будет пойти на сближение турецких оккупантов с лидером Абдуллой Оджаланом, и отправиться в Имралы, чтобы освободить курдского лидера, потому что его идеи — это правильное решение не только для курдов, но и для всех народов Ближнего Востока».
Молчание в интересах Турции
Что касается молчания международных и правозащитных организаций, то Бадран отметил: «Молчание международных и правозащитных учреждений и организаций, а также Комитета против пыток (КПП) мотивирует турецкие власти к совершению нарушений в отношении лидера Оджалана в Имралы. Турция нарушает все законы о правах человека без соблюдения какой-либо ответственности».
Бадран Хамо подтвердил, что турецкие власти готовы к наложению дисциплинарных санкций на лидера Абдуллу Оджалана, чтобы воспрепятствовать реализации права на надежду. Он сказал следующее: «Мы имеем право знать о состоянии здоровья нашего лидера, и он имеет право встретиться со своей семьей и адвокатом».
В конце своего выступления Бадран Хамо призвал «всех достопочтенных патриотов и представителей народов региона выходить на площади, организовывать мероприятия и оказывать давление на международные и правозащитные организации с тем, чтобы призвать их выполнять свои обязанности».