Амине Осе: Турция настаивает на расширении зон оккупации

Амине Осе, заместитель сопредседателя Автономной администрации северной и восточной Сирии, заявила, что атаки турецкого государства на Айн-Иссу спланированы.

Амине Осе полагает, что Турция атакует Айн-Иссу, пользуясь вакуумом, создавшимся в политической среде после выборов в США и процессов в Астане и Женеве, которые были прерваны соглашением с Россией по Идлибу. Она добавила, что Турция ищет возможности для изоляции региона Джазиры и Евфрата.

Осе рассказала «ANF» о том, как Автономная администрация ищет решения этой проблемы, пользуясь и дипломатическими, и военными средствами. Она подчеркнула, что в случае более масштабной атаки администрация будет защищать жителей, страну и её статус.

– Турция нападает на территории северной и восточной Сирии в течение последнего года, но в прошедший месяц эти атаки усилились. В чем причина?

– Турецкое государство наметило себе план действий и начало атаковать с одобрения международных сил. В результате этого одобрения были оккупированы Сарекание и Гре Спи. Сотни тысяч человек были вынуждены переселиться и теперь живут в очень тяжелых условиях. Те, кто не хочет оставаться в оккупированных регионах, сталкиваются с бесчеловечными преступлениями каждый день.

Мы, Автономная администрация, имеем дело с двумя важными проблемами: вспышка коронавируса и агрессия турецкого государства.

Процессы, начатые в Астане и Женеве, были заблокированы и застопорились. Там образовался политический вакуум. Способствовали этому вакууму президентские выборы в Америке. Некоторые альянсы, созданные до выборов, нестабильны. Теперь делается попытка извлечь выгоду из этой ситуации. Турецкое государство всегда ищет такие возможности. Где бы ни образовался политический вакуум, оно стремится извлечь выгоду и расширить границы своей оккупации. Атаки на Айн-Иссу ведутся в этих же рамках.

– Одним из гарантов соглашения была Россия. Россия, и силы сирийского режима действуют на этом поле уже год, но атаки продолжаются. Почему же они молчат?

– Силы международной коалиции не знают, как далеко зайдет их инициатива из-за вопроса приверженности США. Россия пытается извлечь из этого выгоду. Если бы атаки на Айн-Иссу не были одобрены Россией, которая является гарантом в регионе, они бы не произошли. Россия здесь одна из сторон, и она на стороне режима. Чтобы не сталкиваться с турками лицом к лицу в Идлибе, или для того, чтобы не пришлось вынуждать турецкое государство отступить с нескольких позиций, она дала зеленый свет атакам в наших районах.

– Имеет ли Айн-Исса особое значение?

– Очень важное с географической точки зрения. Турецкое государство всегда стремилось разорвать связь между регионами северной и восточной Сирии, лишить их статуса и обеспечить себе суверенитет в регионе. Это началось с Африна в 2018 году. Теперь оно хочет вторжения по линии Гре Спи – Айн-Исса, чтобы разделить регионы Джазиры и Фирата. Потому данные атаки – это серьезно. Турецкое государство настаивает на расширении зон оккупации.

Турция, с одной стороны, выбрала мишенью статус северной и восточной Сирии, а с другой – хочет развязать войну между курдами в Башуре. Это попытки укрепить свою власть путем и междоусобной курдской, и курдско-арабской войн.

– Что делает сирийская администрация в этих условиях?

– Она атакует, получив одобрение России. Сирийская администрация – часть этого плана. Их средства массовой информации распространяют пропаганду об Айн-Иссе. Они пытаются заставить нас пойти на уступки, оказывая на нас давление.

– Вы ждете более масштабной и тяжелой атаки?

– Благодаря сопротивлению нашего народа и наших сил, Турции не удалось осуществить свои планы, разработанные в 2019 году. Теперь она пытается извлечь преимущества из нынешнего политического вакуума. С одной стороны, она хочет оценить позицию международных сил. Россия и режим молчат. Как я и говорила, нынешняя атака серьезна, и они щупают почву для более масштабной атаки.

– Что делает Автономная администрация, что могут сделать люди?

– Мы будем защищать наш народ, нашу землю и наш статус от любых попыток вторжения. Мы подошли к этому процессу, имея стратегический план, и пытаемся отвечать на все нужды населения. Для Сирии нет проекта решения, кроме как проект Автономной администрации. Наш народ, все, кто являются его частью, тоже это знают. Мы продолжаем свои дипломатические усилия и готовимся к обороне.