Цель оккупации – восстановление Османской империи

​​​​​​​Курдский журналист Саид Овран прокомментировал схему и цели действий Турции в Южном Курдистане (Башуре) и указал на возможность существования секретного соглашения между правительством Ирака, его курдским регионом и Турцией.

С 15 июня этого года Южный Курдистан (Башур) подвергается атакам со стороны армии Турции и её прокси-сил. Стремительно развивающиеся события в Башуре прокомментировал курдский журналист Саид Овран, который внимательно следит за происходящим в регионе.

В специальном заявлении для информационного агентства ANHA Саид Овран проанализировал цели, которые Турция пытается реализовать в иракском Курдистане.

«Турция нацелена не только на одну из частей Курдистана – её целью является ликвидация курдского народа во всех четырёх частях Курдистана. Например, в конце 2017 года Турция впервые совершила нападения на районы Башура. После этого, в январе 2018 года, атаки на южный Курдистан прекратились, однако Турция начала атаковать Западный Курдистан (Рожаву) и оккупировала кантон Африн. В том же году она расширила диапазон своих атак в северо-восточной Сирии, и после оккупации Африна возобновила нападения на районы южного Курдистана – вплоть до 2019 года. В августе того же года для осуществления своего оккупационного плана она атаковала район Хефтанин, который находится в иракском Курдистане.

9 октября 2019 года армия Турции и её прокси атаковали города Серекание и Гре Спи (Тель Абьяд). Во время оккупации этих городов турецкие и протурецкие наёмники совершали бесчисленные массовые убийства мирных граждан. Стоит упомянуть, что в оккупированных Турцией регионах северо-восточной Сирии её наёмники до сих пор совершают жестокие преступления против курдских граждан, которые остались жить в оккупированных районах. Во время атак на Серекание и Гре Спи Турция сократила количество нападений на районы Южного Курдистана», - прокомментировал Саид Овран.

Саид также упомянул об условиях, в которых вынуждены жить курды в Северном Курдистане (Бакуре): «С политической точки зрения в Северном Курдистане, который находится на территориях Турции, курдам приходится очень сложно. Им трудно осуществлять своё автономное существование и саморегуляцию, потому что Турция подавляет любые, даже самые робкие начинания каких-либо демократических движений. Турция видит, какую опасность для её тоталитарной системы власти могут представлять даже малейшие оппозиционные или демократические движения, поэтому срубает их сразу под корень».

Кроме этого, отметил он, что Турция тайно координирует свои действия с Ираном против курдов в Восточном Курдистане (Роджхилате).

Единственная цель Турции – искоренить курдский народ

Саид Овран сказал, что не видит какой-либо другой цели, которую своей оккупацией преследует Турция, кроме стремления искоренить курдский народ во всех четырёх частях Курдистана, уничтожить все достижения курдского народа и полностью стереть с карты территорию, называемую Курдистан.

Он сказал, что осуществление данного плана Турции начинается с оккупации сирийского города Идлиб и заканчивается границами города Урмия в Роджхилате, потому что оккупанты стремятся выгнать курдов с их исторической родины.

Овран также отметил, что нынешние оккупационные действия Турции являются продолжением политики «арабского пояса», которую правительство Сирии начало против курдов в 1973 году в кантоне Джезире.

«Нынешний план Турции состоит в том, чтобы полностью искоренить курдский народ. Сначала выгнать курдов с их исторической родины, а после этого поселить там семьи турецких и протурецких наёмников», - говорит Овран.

К оккупации причастны и сверхдержавы

Саид Овран исключил, что правящая турецкая Партия справедливости и развития (ПСР) и Партия националистического движения (ПНД) осуществляют свой план по искоренению курдского народа без одобрения со стороны Америки и России наряду с Европейским Союзом. Он добавил, что все крупные страны являются соучастниками плана Эрдогана по возрождению Османской империи.

Он указал, что, несмотря на вражду друг с другом некоторых стран, они все равно находят точки соприкосновения – оккупация Курдистана и истребление курдского народа. В качестве примера можно рассмотреть отношения Башара Асада и президента Турции Реджепа Тайип Эрдогана. «Башар Асад и Реджеп Тайп Эрдоган соперничают друг с другом. Однако, когда речь заходит о курдском народе, то в этом вопросе они приходят к единому мнению, потому что обе стороны знают, какое влияние оказывают курды в ближневосточном регионе», – сказал Саид Овран.

Часть курдских сил и партий Башура противостоят оккупационному плану Турции

Что касается оценки ситуации в южном Курдистане и отношения курдских сил и политических партий там к атакам со стороны Турции, Саид Овран считает, что у некоторых политических партий Курдистана есть чёткая позиция и они стремятся противостоять атакам Турции, однако этого на данном этапе недостаточно.

«Некоторые представители Патриотического союза Курдистана, Демократической партии Курдистана в Башуре и других курдских политических партий и Ираке занимают твёрдую позицию и показывают, что они не готовы мириться с оккупацией и планами Турции в регионе. Однако этого недостаточно, к сожалению. По сравнению со всеми остальными, их слишком мало. Кроме того, там есть и стороны, которые соблюдают нейтралитет. Это те, кто не выразил своей чёткой позиции и никак не прокомментировал действия Турции в регионе. Своим молчанием они автоматически становятся соучастниками и дают зелёный свет Турции. Я говорю о правящей власти в Башуре – семье Барзани в лице Масуда и Нечирвана Бурзани», - прокомментировал Саид.

Он особенно подчеркнул, что молчание правительства Южного Курдистана придаёт легитимность атакам со стороны армии Турции и её прокси-сил, и указал, что в Башуре находятся 23 военные базы турецкой армии и 16 баз турецкой Национальной разведывательной организации (НРО). Все эти базы были созданы с одобрения и приглашения со стороны Регионального правительства Курдистана.

Саид Овран обратил внимание на решение, которое было принято парламентом южного Курдистана в 2005 году о выводе военных баз Турции из региона. Он сказал, что оно не было реализовано даже спустя 15 лет после его принятия.

Ещё Овран упомянул и о позиции некоторых курдских деятелей в Башуре, которые решительно отвергают план оккупации со стороны Турции, однако Демократическая партия Курдистана стремится подавить голоса этих оппозиционеров.

Тайное соглашение между правительством Ирака и Турцией

Саид Овран упомянул о недавних событиях, когда правительство Ирака направило свою армию в район Ди-Кар и Бтуфы, которые она покинула в 1991 году. 30 лет спустя иракская армия вернулась в эти районы, само не пересекая пограничные районы.

«Если бы правительство Ирака действительно хотело противостоять оккупационным действиям армии Турции, то оно бы направило свою армию к границам и дислоцировало её вблизи района Захо и границ Хафтанина. Однако тот факт, что силы были направлены в районы, которые они покинули 30 лет назад, явно указывает на то, что правительство Ирака находится в сговоре с Турцией, потому что до сих пор оно никак не противостояло её оккупацию», - добавил Саид.

Ещё он отметил, что после атак со стороны Турции на районы Южного Курдистана правительство Ирака удовлетворилось лишь тем, что сделало несколько невзрачных заявлений о нападениях армии Турции. А ещё направило комитет для расследования того, что происходит или произошло в районах, подвергшихся бомбардировке в Башуре и в приграничных районах, чтобы проследить, не пересекла ли Турция согласованные границы и выполнила ли соглашение.

Общественная позиция относительно атак на Башур является решающей

Что касается позиции всех слоёв общества в Башуре и Ираке, то журналист Саид Овран отметил, что позиция народа, политических, общественных, интеллектуальных и гражданских деятелей достаточно очевидна: они против оккупации со стороны Турции и какого-либо расширения влияния Турции на их регион.

В конце своего заявления Саид Овран сказал, что чем громче будут звучать голоса тех, кто выступает против оккупации со стороны Турции и проявляет солидарность с курдским и арабским народами, тем эффективнее это будет сдерживать атаки Турции и её прокси-сил.