Жители Африна снова вынуждены искать пристанище: мы не сдадимся
Жители Африна, добравшиеся в Ракку из Шабхы, заявили, что не теряют надежды и никогда не сдадутся на милость турецкого режима.
Жители Африна, добравшиеся в Ракку из Шабхы, заявили, что не теряют надежды и никогда не сдадутся на милость турецкого режима.
После начала турецкой оккупации Африна в 2018 году более двухсот тысяч человек были вынуждены переселиться в Шабху. Беженцам, прибывшим в Шабху, пришлось защищаться как от джихадистских бандформирований, так и от правительственных войск Дамаска. После оккупации Алеппо и Идлиба 27 ноября турецкие войска и наемнические формирования, воюющие на стороне режима Эрдогана, окружили Шабху – на этот раз полностью, с четырех сторон. В результате 2 декабря начались нападения на Тель-Рифат и районы Шабхы, и эта местность была оккупирована. Жители Африна были вынуждены уехать в поисках крова во второй раз.
Беженцы, прибывшие в Ракку из Шабхы, сообщили в беседе с ANF, что не теряют надежды и не намерены сдаваться.
Против мирных граждан использовались все виды оружия
Мустафа Михмед, уроженец Африна, сказал: «После того, как Турция оккупировала Африн в 2018 году, мы были вынуждены переселиться в Шабху. Мы долго боролись за выживание, пока не обосновались в этом городе и не обеспечили себе условия жизни. Нападения турецких войск на Шабху продолжались. Мы пережили то же самое во второй раз из-за недавних нападений Турции и банд, которые действуют под контролем турецкого режима. Они использовали против нас все виды оружия. На наших глазах расправлялись с мирными жителями. Мы были в пути два дня. Нам пришлось нелегко, пока мы не добрались до Ракки».
Турецкий режим не имеет ничего общего с исламом
Наш собеседник обратил внимание на то, что людей, оставивших Шахбу, хорошо приняли на территории Автономной администрации Ракки. Он добавил: «Автономная администрация отстаивает интересы жителей Африна. Её сотрудники мобилизовали все свои ресурсы для поддержки пострадавшего от войны населения. Турецкий режим и его банды не имеют ничего общего с исламом. По сути, они выступают против постулатов веры и просто угнетают людей. Мы не занимали ничьих земель, никого не угнетали, не нарушали ничьих прав. Мы – народ, который живет с честью и гордостью. Курдов преследовали на протяжении веков. У нашего народа есть только одно требование – жить, не отказываясь от своей идентичности, и говорить на родном языке. Вместо того, чтобы действовать исходя только из своих интересов, международные державы должны оценить положение народа, прислав сюда официальные делегации. Они должны прекратить оказывать поддержку турецкому режиму и посмотреть на это угнетение».
Люди страдают от нападений
Ибрагим Косе, также оставивший Шахбу, сказал: «Мы переживаем миграцию во второй раз. Мы столкнулись с невероятной болью и огромными трудностями. Мы жили в Шабхе с 2018 года. За это время вооруженные нападения со стороны турецкого режима не прекращались. Мы продолжаем жить под обстрелами уже более шести лет. Мы снова начали обустраивать свою жизнь в Шабхе и увидели некоторую стабильность, но произошло очередное нападение. Люди подвергались жестоким атакам. Многие дети были ранены в результате обстрелов. У стариков случались сердечные приступы, некоторые погибли. Прошлой ночью один из пожилых людей, который был в нашей колонне, пока мы ехали в Шахбу, скончался».
Африн не бросят на милость Турции
Михмед Ханан сказал: «Турецкие оккупанты отняли жизни тысяч наших людей в Африне. Они заняли наши земли, разграбили наши дома, выкорчевали и сожгли оливковые рощи, которые давали нам пропитание. Они не оставили и следа от райского места, спокойного пристанища, которым был Африн. Мы прожили в Шабхе шесть лет с надеждой вернуться домой, и мы не теряем надежды даже сегодня. Африн не бросят на милость турецкому режиму. Конечно, однажды мы вернемся в наш город. Даже если мы не вернемся, настанет день, когда наши дети вернутся в Африн. Но, как будто оккупации Африна врагам было недостаточно, они оккупировали ещё и Шабху. Наши силы самообороны вывели нас в безопасные районы ради спасения мирных граждан».
Ханан продолжил: «Как будто угнетения в Африне было недостаточно, нас вынудили покинуть и Шабху. Африн и Шабха – это земли курдского народа, и они останутся нашими землями. Здесь нет места фашистскому турецкому режиму и террористическим бандам. Трехмесячный ребенок погиб от холода по дороге из Шабхы в Ракку. Эрдоган – убийца, на его руках кровь невинных людей. Мы не теряем надежды. Однажды мы вернемся в родной город».