В тюрьме Акхисара заключенных вынуждают на обыск до отправки в больницу

Администрация тюрьмы типа Т в Акхисаре распорядилась проводить тщательный обыск заключенных до их отправки в больницу. Тех, кто не соглашается на обыск, в медучреждение не везут.

Бозо Ачлан отбывает срок в тюрьме типа Т в Акхисаре. Месяц назад он позвонил своей племяннице Мераль Ачлан и сообщил, что для заключенных, которых отправляют в больницу, был введен обязательный тщательный обыск. Положение узников ухудшается с каждым днем, говорит мужчина.

Мехмет Севинч провел в тюрьме Акхисара 28 лет. Он перенес кровоизлияние в мозг в её стенах 3 апреля 2022 года и умер в больнице через 4 дня. Несмотря на противоречивые заявления администрации тюрьмы и медиков по поводу его смерти, вопрос, что стало причиной инсульта у заключенного Севинча, остается не ясным.

Никакой медицинской помощи для тех, кто отказывается от обыска

Мераль Ачлан описала разговор с дядей и обстоятельства в тюрьме с его слов следующим образом: «Заключенным, которые не соглашаются на обыск, отказывают в медицинской помощи. Больным становится все хуже и хуже, потому что они не получают необходимого лечения. Некоторые заключенные, которых не отвезли к врачам, когда они отказались открыть рот во время обыска, страдают сердечными заболеваниями, у некоторых из них остеопороз, эпилепсия, болезнь Паркинсона, диабет, гипертония, головокружения, заболевания ЖКТ. Многие остаются без лечения уже около месяца. Мой дядя не болен, но он хотел, чтобы голоса его друзей были услышаны, и эти люди получили медицинскую помощь как можно скорее».

Бозо Ачлан рассказал о смерти Мехмета Севинча, которая до сих пор вызывает вопросы. Ачлан изложил последовательность событий: «Он был доставлен в больницу накануне. В отчетах, составленных на следующий день после его смерти, были противоречия. Необходимо лечить людей, чтобы подобная ситуация не повторилась снова. Такие заболевания серьезны, они опасны для жизни человека, если их не лечить. Заключенные также не имеют возможности принимать лекарства. Их доставляют только в лазарет внутри тюрьмы. Там тоже нет надлежащего ухода и необходимой медпомощи, потому что возможности очень ограничены. Больных нужно возить в медучреждение для оказания надлежащей помощи».