В поисках справедливости для Сезгина Дага
Сезгин Даг, переживший нападение ИГИЛ* в Суруче в 2015 году, скончался по дороге в больницу в Швейцарии в 2020 году. Его жизнь оборвалась из-за халатности администрации центра для беженцев, где он проживал.
Сезгин Даг, переживший нападение ИГИЛ* в Суруче в 2015 году, скончался по дороге в больницу в Швейцарии в 2020 году. Его жизнь оборвалась из-за халатности администрации центра для беженцев, где он проживал.
Активисты организовали акцию памяти Сезгина Дага у центра для беженцев в городе Лис, в швейцарском кантоне Берн. Даг пережил атаку ИГИЛ в Суруче в 2015 году и умер в Швейцарии в 2020 году, когда ему не оказали адекватной помощи. Во время гражданской панихиды активисты потребовали справедливости для безвременно умершего Дага.
Сезгин Даг был тяжело ранен осколками в область сердца при взрыве, устроенном террористом-смертником в Суруче 20 июля 2015 года. В результате теракта, организованного ИГИЛ, погибли 33 человека – в основном жертвами стали молодые люди. В тот день активисты Федерации социалистических молодежных объединений (ФСМО) собрались в культурном центре «Амара», чтобы провести пресс-конференцию перед отъездом в Кобани. Запланированная поездка должна была стать актом солидарности – молодые люди хотели привезти в разрушенный ИГИЛ город детские игрушки и гуманитарную помощь. В результате атаки смертника пострадали 104 человека.
Европейская конфедерация угнетенных мигрантов (AvEG-Kon) обвиняет власти в халатности в отношении Сезгина Дага, который прожил в изгнании в Швейцарии некоторое время. Вместо того, чтобы ускорить процедуру предоставления убежища, учитывая полученные мужчиной серьезные травмы, Даг попал в центр содержания беженцев. Когда у него возникли критические проблемы со здоровьем, его отправили в больницу, где врач сделал заключение об отсутствии признаков инфаркта или сердечной недостаточности, несмотря на то, что во время теракта активист получил серьезные ранения, и его сердце пострадало. В 2019 году, пока он находился в Турции, ему поставили стент после сердечного приступа, а в сентябре 2020 года он прошел обширное обследование в кардиологическом отделении одной из больниц Берна. Врач назначил обезболивающие и транквилизаторы и выписал мужчину.
Едва вернувшись в центр, Даг снова обратился к сиделке и ночному сторожу, страдая от сильных болей. Было совершенно очевидно, что ему необходима медицинская помощь, но в центре не вызвали скорую помощь, а посадили его одного в такси. Когда машина подъехала к больнице, у Дага уже не было пульса. Врачи пытались реанимировать его, но их усилия были безуспешны. Медики констатировали смерть Сезгина Дага.
Выступая перед собравшимися, представитель Федерации рабочих-иммигрантов Швейцарии (IGIF) Али Орак заявил, что прошло уже три года, но никто так и не ответил за смерть Дага. Он добавил, что прокуратура не проявляет реального интереса к расследованию, а апелляция адвокатов семьи Дага против прекращения производства по делу до сих пор находится на рассмотрении в Верховном суде Швейцарии.
Муртаза Даг, брат умершего, заявил, что прокуратура отклонила в общей сложности 27 ходатайств защиты о предоставлении доказательств, сославшись на то, что они не имеют отношения к выяснению обстоятельств дела. Он обвинил власти в том, что они не выполнили свою обязанность по проведению эффективного расследования. Муртаза добавил, что Государственный секретариат по вопросам миграции (SEM) и ORS, швейцарская организация по оказанию помощи беженцам, не делают для поиска справедливости абсолютно ничего и обвиняют друг друга в смерти Сезгина Дага.
* - террористическая организация, запрещена в РФ