Сопротивление Восточного Курдистана и всего Ирана деспотичному режиму не ослабевает. В субботу жители большинства городов страны вышли на улицы, выражая свой гнев из-за казни молодого активиста.
Волнения вспыхнули ещё в сентябре – после того, как молодая курдянка Жина Махса Амини была забита до смерти иранскими сотрудниками «полиции нравственности». С тех пор восстание продолжается, не стихая. Теперь начались новые акции протеста, спровоцированные недавней казнью 23-летнего Мохсена Шекари.
В субботу в поселении Зевке в Пираншехре прошли массовые демонстрации. В городе Дерешар в провинции Илам люди поджигали фотографии иранских правительственных чиновников прямо на улицах.
В Захедане сотни человек организовали марш против иранского режима. Во время шествия они скандировали лозунг «Женщины, жизнь, свобода!» (Jin, Jiyan, Azadî).
Акции протеста прошли в городах и селах провинции Систан и Белуджистан – Чахбахаре, Хаше, Захаке, Ираншехре. Казнь молодого Шекари вызвала протесты не только в Иране, но и в других странах. Иранские силовики атаковали демонстрантов; многие протестующие получили ранения.
Жители Тегерана вышли на улицы города, зажигая свечи в память о Мохсене.
Мать музыканта и композитора Самана Ясина, который был арестован и приговорен к смертной казни в Восточном Курдистане, призвала правозащитные организации принять меры, чтобы жизнь её сына была спасена.
Женщина сказала: «Нигде во всем мире не видели ничего подобного. Еще не было такого, чтобы человека казнили, сжигая в жестянке. Я призываю всех действовать. Сделайте же что-нибудь, чтобы спасти жизнь моего сына».
Тем временем в Деголане, одном из городов Восточного Курдистана, был избит, подвергнут пыткам и скончался после задержания гражданин Ирана Шадаман Ахмеди.