Дженгиз Экер содержится в тюрьме строгого режима Измира № 3. Он входит в список тяжелобольных заключенных Ассоциации по правам человека (АПЧ). Дважды его освобождение откладывали, несмотря на то, что срок освобождения подошел 22 сентября 2023 года.
Заключенный Экер был задержан в 1993 году во время обыска, проведенного солдатами в деревне Бери в центре Идира. Он был задержан на глазах у жителей деревни и подвергнут жестоким пыткам. После его привезли в Эрзурумский суд государственной безопасности (DGM), где он был приговорен к пожизненному заключению по обвинению в «подрыве единства и целостности государства». Экер отбыл свой срок 22 сентября 2023 года, и хотя он не предстал перед тюремной администрацией и наблюдательным советом, его освобождение дважды откладывалось на 6 месяцев на основании «плохого поведения».
Экеру, у которого закупорены три артерии и имеется сердечная недостаточность, сделали три ангиопластики и установили три стента. Экер, страдающий рефлюксом, гастритом, повреждениями легких и одышкой, также перенес операцию на предстательной железе.
Сын Экера, Эмрах, рассказал, что его отец сначала содержался в тюрьме Идир, а затем его выслали в в отдаленные тюрьмы. «Моего отца постоянно отправляли в отдаленные тюрьмы. Поскольку мы были семьей заключенного, нас много раз останавливали на военных контрольно-пропускных пунктах и проверяли документы. Однажды, когда мы направлялись в Калкандере в гости, на нас напали, потому что узнали наш номерной знак. Эти атаки были организованными. По этим причинам мы не смогли навестить отца, который находился в Ризе Калкандере в течение двух лет. Последние пять лет он содержался в Измире. За это время я смог навестить его три раза. Моя мать не может ездить на большие расстояния, потому что болеет», – сказал он.
«Его хотят подчинить»
Эмрах сказал, что его отец тяжело болеет и затягивать его освобождение незаконно: «Несмотря на все это, мой отец поддерживает боевой дух своих друзей. Отцу было произвольно отказано в освобождении перед последней коллегией. В чем он должен каяться?».
Экер подчеркнул важность коллективной борьбы за больных заключенных: «Эта проблема касается не только курдов, но и всех жителей этой страны. Завтра эта проблема может коснуться любого. Это общественная проблема, и к ней следует подходить как к таковой. Давайте объединим силы и поможем тяжелобольным заключенным».