Политический заключенный Бекир Гювен умер в четверг вечером после четырех месяцев лечения в реанимации.
Гювен жил с практически полной инвалидностью – на 98%, – и был тяжело болен хореей Хантингтона. Его приговорили к 22 месяцам тюремного заключения 20 сентября 2021 года за «пропаганду террора» и «оскорбление президента» в социальных сетях.
Поскольку его состояние ухудшилось, а протесты из-за тяжелой ситуации заключенного усилились, прокурор решил, что Гювен должен отбывать оставшуюся часть тюремного срока в больнице. Однако и само обследование, и дорога туда были травмирующими.
Его поместили в одиночную камеру на три дня, хотя он не мог ухаживать за собой и нуждался в круглосуточном уходе. Затем посреди ночи его отправили из больницы в Институт судебной медицины в одной из печально известных машин для перевозки узников, в которых заключенных возят закованными в наручники.
«За три дня болезнь спрогрессировала, как за четыре года»
Его жена Рукие Гювен сказала тогда корреспонденту информационного агентства «Месопотамия»: «За те несколько дней, которые он провел в заключении, его болезнь спрогрессировала на четыре года вперед. Он дважды падал и перенес кровоизлияние в мозг. Врачи говорят, что он не выйдет из больницы живым».
«Самые страшные три дня в моей жизни»
После своего освобождения Гювен со слезами на глазах заявил: «Я испытал это на себе, тюрьмы – не место для больных заключенных. Все больные заключенные должны быть немедленно освобождены. Когда мы шли на обследование, полицейский пытался надеть на меня наручники. Это были три худших дня в моей жизни».