Европа

Суд Мюнхена вынес приговор курдскому политику Кочару

Высший региональный суд Мюнхена приговорил курдского политического деятеля Тахира Кочара к двум годам и пяти месяцам тюремного заключения. Адвокат Бреннер заявил, что это является политическим преступлением против курдских активистов.

В пятницу Высший региональный суд Мюнхена приговорил курдского политика Тахира Кочара к двум годам и пяти месяцам за членство в Рабочей партии Курдистана (РПК). Суд пришёл к выводу, что 59-летний мужчина возглавлял работу РПК в Нюрнберге на районном уровне и работу РПК на региональном уровне в Баварии с начала июля 2021 года и до своего ареста в декабре 2022 года. Обвинение в «членстве в зарубежной террористической организации» было выдвинуто в соответствии с подразделами а и b статьи 129 уголовного кодекса страны.

22 декабря 2022 года полиция устроила обыски в двух частных квартирах и в офисе Medya Volkshaus в Нюрнберге, а также ещё в одной квартире в Ганновере. В Нюрнберге был арестован Тахир Кочар. Основное слушание его дела состоялось в Высшем региональном суде Мюнхена лишь 8 января 2024 года.

Тахир Кочар – бывший сопредседатель Конфедерации курдистанских сообществ Германии (ККС-Г) – крупнейшей зонтичной организации, объединяющей курдские организации в ФРГ, а также член Национального конгресса Курдистана (НКК) – курдского парламента в изгнании. У него есть пятеро детей.

Среди тех, кто присутствовал на слушании дела, оказались политик Нурсел Айдоган и сопредседатель ККС-Г Рукен Акча.

Адвокат Тахира Бреннер: криминализация движения на почве политики

Адвокат Тахира Кочара Михаэль Бреннер высказался по поводу сложившейся ситуации следующим образом: «Этот вердикт в очередной раз показал, что суды не хотят отказываться от практики уголовного преследования курдских активистов в Германии. Данные репрессии возможны в первую очередь из-за официальной позиции Министерства юстиции. Правительство должно положить этому конец, если же этого не произойдёт, то сами суды должны отказаться от подобной практики».

В отношении приговора Тахира адвокат сказал следующее: «Мы просили принять во внимание то, что Кочар подвергался пыткам в турецких застенках и что многие из членов его семьи были убиты турецкой властью, когда требовали смягчить приговор, однако в итоге ему дали почти два с половиной года за организацию встреч, сбор пожертвований и написание отчётов. Подобная политическая криминализация возможна благодаря подразделу b 129 статьи уголовного кодекса и официальному разрешению преследовать всех, кто связан с РПК».