Сопредседатели ПРНД: политический переворот, совершенный 4 ноября 2016 года, продолжается и сегодня

4 ноября 2016, семь лет назад, арест Фиген Юксекдаг и Селахаттина Демирташа положил начало перевороту против демократической политики в Турции, который продолжается до сих пор.

Два сопредседателя Партии равенства и демократии народов (ПРНД)- политической партии в традициях Демократическая партия народов (ДПН), которая до недавнего времени называлась Зеленая левая партия (ЗЛП), - Тюлай Хатимогуллари и Тунджер Бакырхан выступили в субботу в Анкаре по случаю седьмой годовщины ареста Юксекдага и Демирташа «механизма переворота», который с 4 ноября 2016 г. затронул все сферы жизни.

 «Будь то рабочие, женщины, молодежь, студенты или работники СМИ: каждый человек, который хочет дышать, за последние семь лет стал мишенью для политической властной элиты», — подчеркнул Хатимогуллари.

 «Политическая кампания уничтожения направлена против всех социальных групп», — добавил один из лидеров Бакырхан, обвинив турецкую судебную власть в ведении войны против демократической политики и, таким образом, в попытке переворота, идущего вразрез с волей народа.

 «Несмотря на вездесущие репрессии, за последние семь лет люди не упустили возможности оказать сопротивление: сопротивление от тюрем до улиц - за право на свободное развитие своей личности, за право на участие в политической жизни, за демократию и мир. Наш долг и обязанность - быть достойными этого сопротивления, защищать демократическую политику и бороться за освобождение наших заключенных друзей».

В ночь на 4 ноября 2016 года в Турции были арестованы тогдашние председатели ДПН Фиген Юксекдаг и Селахаттин Демирташ. Заключение под стражу по обвинению в «террористической пропаганде и членстве в вооруженной террористической организации» было произведено по прямому указанию тогдашнего премьер-министра и нынешнего главы государства Реджепа Тайипа Эрдогана, который видел во врагах двойное руководство ДПН, основанное на гендерном равенстве. В то время были арестованы и другие члены партии, которая в то время была единственной, кто выступал и боролся за плюрализм, толерантность, абсолютное гендерное равенство, децентрализацию, прямую демократию с участием всех заинтересованных сторон, мир, гражданские права и социальную справедливость. Массовые аресты 4 ноября 2016 г. положили начало этапу репрессий, который продолжается по сей день и направлен на то, чтобы сделать демократическую оппозицию в Турции недееспособной. ДПН называет эту волну репрессий политическим переворотом.

 Этому перевороту предшествовало выступление Демирташа в марте 2015 года. Выступая перед фракцией ДПН в турецком парламенте, он опроверг слухи о том, что его партия готова поддержать стремление Эрдогана перевести республику на президентскую систему и избрать его президентом в обмен на расширение культурных прав курдов. «Грязное сотрудничество никогда не имело и не будет иметь места», - заявил Демирташ и закончил свою речь словами: «Реджеп Тайип Эрдоган, пока ДПН существует в этой стране, ты не будешь президентом». Вскоре после этого лидер Партия справедливости и развития (ПСР) прервал далеко идущие договоренности о политическом решении курдского вопроса, которые были достигнуты между находящимся в заключении Абдуллой Оджаланом и турецким государством при посредничестве ДПН.

 Когда ДПН добилась успеха на парламентских выборах в июне 2015 г., получив 13% голосов, она стала первой левой партией в Турции, выступающей за права меньшинств для всех групп населения, особенно курдского меньшинства, которая преодолела 10-процентный барьер. ПСР потеряла абсолютное большинство, и Эрдоган официально прекратил диалог с Оджаланом. Затем последовали взрывы, устроенные поддерживаемыми Анкарой ячейками ИГИЛ (террористическая организация, запрещена на территории РФ), досрочные выборы, сигнал к началу репрессивного удара по ДПН - в общем, практическая реализация «плана дезинтеграции».

План дезинтеграции» - это военно-политическая концепция уничтожения курдского общества, которая существует и по сей день. Сюда относится и то, что такие опорные пункты ДПН как Сур в городе Амед или города Нисебин (Нусайбин) и Джизир (Джизре), были стерты с лица земли в ходе многомесячной военной осады, мэры, назначенные ДПН были смещены, арестованы и заменены назначенными государством доверенными лицами, была усилена война против партизан РПК и, соответственно, оккупация Южного Курдистана. Частью этого плана является и война против Рожавы и автономного региона Северной и Восточной Сирии, которая продолжается до сих пор.

 В русле «плана уничтожения» постепенно расширялась тоталитарная система правления в Турции как «система одного человека». С 2016 года было арестовано почти 30 тыс. членов ДПН, около половины из них оказались в тюрьме.